12.12.2024

ПОВИНОВЕНИЕ АЛЛАhУ И ЕГО ПОСЛАННИКУ

Уважаемые братья мусульмане, все мы сегодня являемся свидетелями того, что джахилия, означающая неприятие великой религии Ислам, опять распространилась по всей земле. Человечество опять погрязло в невежестве времен джахилии. Укоренившись в жизни сегодняшнего человека, джахилия пускает ростки.

Это явление, которое имело место не только в исторические времена, когда люди, забыв о Всевышнем Аллахе, обожествляли себе подобных и начинали друг другу поклоняться, когда, оставив Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), принимались искать себе других лидеров, когда в мыслях своих, суждениях и оценках начинали искать нечто другое, помимо Ислама, в обществе воцарялось невежество.
Каждый должен хорошо знать, что, как и прежде, единственное, что может спасти сегодня человечество от джахилии – это Ислам.
Человек может избавиться от рабства своих страстей и желаний, от рабства подобных себе и постичь истинную свободу и независимость лишь с Исламом. Там же, где имеет место поклонение рабам, речи о свободе и независимости быть не может. Не передав бразды правления Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), человечество не сможет избавиться от джахилии, не сможет постичь счастья и радости.

Именно поэтому наша великая религия Ислам призывает уверовавших подчиниться Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям). Этот призыв не только очищает сердца и души от мрака джахилии, но и спасает принявших этот призыв.

Да, Ислам призывает уверовавших подчиниться Аллаху, то есть принять Его Волю. Поэтому, если не следовать пути Одного лишь Аллаха, не начав уповать лишь на Него Одного и не привязавшись лишь к Его законам, нельзя вести речь и о покорности Ему.

Поэтому верующий станет покорным Аллаху и Посланнику Его (саллаллаху алейхи ва саллям) без каких-либо условий, примет Его законы, установления и повеления.

Во многих аятах Священного Корана Всевышний Аллах повелевает нам быть покорными Ему и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям). В аяте, который я прочитал в начале хутбы, говорится:

 «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, когда вы слышите, [что он читает Коран]» (Аль-Анфаль, 8/20).

Уважаемые братья мусульмане,

повелителем и установителем законов может являться лишь Аллах Субханаху ва Тааля. Человеком, донесшим до нас повеления и установления Аллаха является Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). Там, где нет покорности Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), правит джахилия, а люди покорны нафсу и шайтану. Джахилия, как мы сказали, – это власть человека над себе подобными, покорность нафсу и шайтану. Эти две вещи несовместимы. Так как существовать может либо иман, либо куфр. Есть либо Ислам, либо джахилия. Либо Истина, либо ложь. Либо покорность Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), либо покорность невежеству джахилии… Среднего не дано.

Аллах, милость Которого к Своим рабам безгранична, указав верующим прямой путь Истины и повелевая им отдаляться от джахилии, говорит:

«Неужели они хотят суда времен джахилии? И кто выше Аллаха, дабы выносить судебные решения для людей верующих?» (Аль-Маида, 5/50).  

 «Разве Аллах – не наисправедливейший из всех Судий? (Ат-Тин, 95/8).          

А значит, не покорившийся Мудрейшему из Судей и лучшему из людей – Посланнику Его (саллаллаху алейхи ва саллям), человек не может вести речи о своей принадлежности к мусульманам.

Уважаемые братья мусульмане,

каждый из нас должен спросить себя сейчас: что заставляет нас ослушаться Аллаха и Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), как мы осмеливаемся на это? На что мы надеемся, выражая непокорность Аллаху и Его Посланнику  (саллаллаху алейхи ва саллям)?

Ведь это Он – Аллах, Который, спасая нас от леденящего ужаса куфра, нечестия, распутства, падения и страха перед ними, обнадеживает нас, Своих рабов, словами:

 «Не теряйте надежды на милость Аллаха» (Аз-Зумар, 39/53), приглашая вступить на тропу Своего прощения и милосердия.

Это он – неподражаемый повелитель рода человеческого, Пророк всех пророков (саллаллаху алейхи ва саллям), который в призыве своем, наставничестве, увещевании, свидетельстве и заступничестве милостивее и милосерднее к нам, чем мы сами.

Известно, что великий праведник Джунайд аль-Багдади говорил:

«Никто не постигнет Аллаха без Его Милости. Милостью Его к нам является следование Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям)» (Газали «Мукашафат Аль-Кулюб»).       

Это значит, что кровоточащая рана человечества заживет лишь тогда, когда люди последуют за Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям) и покорятся им.

Дорогие братья мусульмане,

нельзя забывать, что мы живем в смутные времена, когда все вокруг погрязло во тьме невежества джахилии. Черные тучи куфра, нечестия и несправедливости окутали нас. Алкоголь, азартные игры, распутство, воровство, безответственность, всевозможные увеселения тянут сегодняшнего человека в болото невежества.

В такие времена мусульманин должен быть вдвойне внимателен и бдителен. На каждом шагу он должен советоваться со своей верой и совестью. Так как ослабевший в вере и раненный душою человек, потерявший чувство стыда и благочестия, превратившийся в игрушку нафса и шайтана и забывший о покорности Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), непременно потеряет и вечную свою жизнь.

Эта истина раскрывается в Священном Коране таким образом:

 «Их сменили потомки, которые перестали совершать намаз и покорились страстям и скоро пожнут [плоды своего] заблуждения» (Марйам, 19/59). 

Поэтому, уважаемые братья мусульмане,

единственным путем спасения от такой пагубной жизни – это возвращение к Аллаху и Его Посланнику. Только в тот день, когда мы станем покорными Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), мы обретем свое вечное счастье.

Свою хутбу я хочу закончить хадисом Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Все последователи моей уммы войдут в рай, кроме тех, кто откажется».

«Кто же откажется от этого, о Посланник Аллаха?» – спросили его.

«Покорные мне войдут в него, а ослушавшиеся меня и будут теми, кто отказался от него сам» (Бухари, Муслим Рияд ас-Салихин пер. том 1: 198).
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий