29.03.2024

«Я ВАС ЛЮБЛЮ!»

Наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) часто выражал свои горячие чувства к детям, говоря: «Я люблю вас!» Проявление его бесконечной милости не ограничивалось этим, и он добавлял: «Клянусь Аллаhом, я очень сильно вас люблю!»
Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) клялся детям в том, что он любит их, — словно бы существуют те, кто не любит детей! Их любят все. Однако эти обласканные всеми существа очень часто не могут поверить в то, что их сильно любят (или даже просто любят).
Почему-то мы все время забываем говорить детям слова любви, которые просто необходимо повторять часто. Мы думаем: «Это наш ребенок, и так понятно, что мы его любим!» А между тем дети чаще всего не верят в то, что они любимы, либо не чувствуют того, что их любят, в полной мере.
Самые важные поступки Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) согласуются с этой особенностью психологии детей. Наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) понимал, что дети чувствуют потребность слышать, насколько они необходимы и любимы, и что сомнения по этому вопросу необходимо устранять, произнося эти три волшебных слова.
Он, Возлюбленный Аллаhа, щедро раздавал малышам любовь, которая им так нужна… «Клянусь Аллаhом, я очень сильно вас люблю!» Этот Возлюбленный (салляллаhу’аляйхи ва саллям) брал за руки детей, которых видел на улицах Медины, и говорил им: «Я вас очень люблю!» А вслед за этим клятвенно заверял их: «Клянусь Аллаhом, я вас очень сильно люблю!»

 

ПОТЕРЯВШИЕСЯ ВНУКИ

Хасан и Хусайн были очень маленькими. Однажды до Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) дошла весть, что его любимые внуки потерялись, и Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) возглавил поиски детей.
В конце концов, Салман ал-Фарисй нашел их недалеко от Медины, у подножия горы. Маленькие Хасан и Хусайн в страхе обняли друг друга и сидели так, не шевелясь и с ужасом глядя на змею прямо перед собой, которая уже высунула язык и шипела.
Салман ал-Фарисй сразу окликнул Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), который тут же устремился к змее. Змея, узнавшая Посланника Аллаhа, уползла. Наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сразу же направился к своим «базиликам». Протягивая руки к детям, он рассеял их страх словами: «Вы мои источники жизни! Как вы ценны для Аллаhа!» Как только страх детей прошел, Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) посадил их к себе на плечи и отправился прямиком в Медину.
Мораль этой истории. Наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) не отругал детей, которые по неразумию отдалились от дома и потерялись, не разозлился на них. По сути, они и сами были достаточно напуганы. Он не стал добавлять к их переживаниям еще одно. Он сначала успокоил напуганных детей ласковым прикосновением, а ином утешил их словами любви.
Ведь дети совершают ошибки непреднамеренно, Сделав что либо из-за того, что считали это верным, дети только потом понимают, что совершили ошибку. Если же гневаться на детей за различные упущения, можно потерять удобный случай лучше понять их поведение.
Когда ребенок вынужден защищаться от критики, он теряет возможность увидеть и понять реальную жизнь, постичь свою ошибку. Это же влечет за собой и повторение подобного негативного опыта…

 

СОВЕРШЕНИЕ НАД РЕБЕНКОМ ОБРЯДА НАТИРАНИЯ НЕБА (ТАХНИК)

И вот мусульмане, во главе с Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям), переселились в Медину.
Иудеи Медины измышляли различные способы, пытаясь испортить нравственность мусульман. Они даже использовали колдовство, так как хотели, чтобы у мусульман совсем не рождалось детей. Однако, спустя короткое время, у дочери Абу Бакра (радыйаллаху анх) Асмы родился сын Абд Аллаh,. Все усилия иудеев пропали впустую.
Рождение маленького Абд Аллаhа принесло мусульманам огромную радость. Едва получив новость о рождении мальчика, они стали читать молитву о величии Аллаhа. Этот маленький внук святого Абу Бакра (радыйаллаху анх) принес счастье всем…
В ночь рождения ребенка наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал Айше (радыйаллаху анха):
— Я вижу в доме Зубайра зажженный светильник. О Айша! Думаю, Асма рожает. Смотрите, не давайте без меня имени ребенку! Я сам нареку его.
Все случилось так, как предполагал наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям), — в ту ночь Асма родила. Ребенка сразу же принесли к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Посланник Аллаhа взял финик, разжевал его, а затем помазал кашицей нёбо ребенка. Итак, Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) совершил обряд тахник, а затем нарек ребенка Абд Аллаhом.
Натирание нёба ребенка фиником — обряд, который проводился еще до того, как ребенку давали молоко. Финик разжевывали, а затем кашицей натирали нёбо ребенка. Таким образом, первым попавшим в желудок ребенка веществом становился сок финика.
Как мы видим, Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) принимал живое участие в наречении имени ребенку и проведении обряда тахник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *