11.10.2024

ЛЮБОВЬ К ПРОРОКУ – ЭТО ЛЮБОВЬ К АЛЛАhУ, И ПОВИНОВЕНИЕ ПРОРОКУ – ЭТО ПОВИНОВЕНИЕ АЛЛАhУ

             Далее в Коране говорится:

            Когда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) призвал к Исламу Ка’бу, сына Ашрафа, и его последователей, они сказали: «Мы любящие Аллаха дети Его». После этого был ниспослан аят со следующим смыслом: «О Пророк, скажи им: ‘’Я являюсь посланником Аллаха и призываю вас к религии Аллаха. Если вы любящие Аллаха, то последуйте за мной и повинуйтесь моим велениям, тогда Всевышний полюбит вас, будет вами доволен и простит ваши грехи’’».

            Когда был ниспослан этот аят, ‘Абдуллāҳ, сын Убайю, сказал: «Теперь Мухаммад повиновение ему приравнял к повиновению Аллаху и велит любить его, как христиане любят Ису». И тогда был ниспослан следующий аят:

            Смысл: «Скажи им, о Пророк: “Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику (каждому повелению и запрету)”». Ибну ‘Аббāс (радыйаллаху анх) этот аят разъясняет следующим образом: «Ваше повиновение Мухаммаду является повиновением Мне. Покорности Мне наряду с ослушанием Мухаммада Я не принимаю». То есть покорность Аллаху связана с повиновением Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). Повиноваться Аллаху, ослушиваясь Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), недостаточно для уверования.

И далее Аллах говорит:

            Смысл: «Если они отвернутся от повиновения Аллаху и Пророку, то есть останутся в неверии, то Аллах не любит неверных, не будет доволен ими и не простит им грехи». Что же достанется от Аллаха тем, кого Он не любит, кроме Его гнева?

            Обратите внимание, мусульмане, как Всевышний Аллах следование Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) приравнял к следованию самому Себе. Кто говорит о любви к Аллаху, не следуя Сунне Пророка и противореча ему, тот лжет. Потому что Аллах любовь к Себе связал с любовью к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). Это во-первых. Во-вторых, если один человек полюбил другого, то он полюбит и все, что связано с ним, – это вроде как закон любви. Например, как он любит дом, семью, соседей любимого человека, район, где он живет, даже осла, коня и собаку в его дворе.

            Умар-асхаб (радыйаллаху анх) сказал Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям): «Я люблю тебя больше всех, кроме себя самого». На это Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Клянусь Аллахом, во власти которого нафс Мухаммада, не будет [совершенной] вера ни одного из вас, пока вы не полюбите меня больше, чем самих себя». Тогда и Умар (радыйаллаху анх) поклялся: «Теперь я люблю тебя больше самого себя», после чего Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «О Умар, теперь твоя вера достигла совершенства».

            И далее в Коране есть такой аят:

           Смысл: «Кто бы ни повиновался Пророку, тот является повинующимся Аллаху».

            Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Кто бы ни любил меня, тот является любящим Аллаха. Кто бы ни повиновался мне, тот является повинующимся Аллаху». После того, как Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал это, мунафики стали говорить:

 

قال المنافقون : لقد قارف الشرك وهو ينهى عنه ما يريد إلا أن نتخذه رباًّ كما اتخذ النصارى .

 

            «Теперь он (Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям)) приблизился к тому, чтобы сравняться с Аллахом, хотя сам отрицал наличие сотоварищей у Него. Он желает лишь одного: чтобы мы считали его богом, как христиане Ису (мир ему)».

            В ответ на такие обвинения лицемеров был ниспослан этот аят:

            Смысл: «О Пророк, не обращай внимания на тех, кто не следует за тобой, не выполняет твои веления и запреты, кто отвернулся от тебя. Твоя обязанность – довести до них веления и запреты (т. е. Ислам), а спрос с них предоставь Мне».

           И далее Всевышний Аллах говорит:

           Cмысл: «Когда ты повелеваешь им что-либо, о Пророк, эти мунафики говорят: “Наше дело – повиноваться тебе, ты повелевай, а мы исполним”. Но некоторые из них, как только отдаляются от тебя, поступают наоборот».

            Ученые единодушны в том, что среди месяцев самым ценным является рамазан, ибо в этом месяце был ниспослан Коран. Что же касается самой ценной из ночей, одни считают, что это Лайлат аль-Кадр, поскольку в эту ночь был ниспослан Коран. Другие же говорят, что более ценной является ночь рождения Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), ведь если бы не было Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), то и Коран не был бы ниспослан. Последнее ближе сердцу, и в самом деле, без Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) народу не был бы ниспослан Коран!

            Имам Шафии, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) не разъяснил нам указанные Аллахом в Коране обязанности, такие как совершение хаджа, намаза, выплата заката, то мы не знали бы, как их исполнить. И не было бы у нас возможности [правильно] совершать что-либо из поклонения. Поскольку Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) находится на такой высоте почета и уважения, повиновение ему и есть в действительности повиновение Аллаху».
Из книги Шейха Саида-афанди «Побуждение внять призыву Корана»
P. S. Приносим свои извинени в связи с ем, что что арабский шрифт аятов Корана не сканируется или сканируется с ошибками. Поэтому вынуждены их удалять.

Добавить комментарий