Аяты Священного Корана указывают на обязательность проявления любви к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и на то, что он достоин этой любви:
1 — В аяте «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши жёны, ваши родичи, имущество, которое вы накопили, торговля, застоя которой вы опасаетесь, жилища, что нравятся вам, любимее вам, чем Аллах, Посланник Его и усердие на Его пути, то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха». Аллах не наставляет на прямой путь людей грешных»,[1] фраза «то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха» указывает на суровое наказание, которое ожидает тех, для кого имущество, родственники, дети и торговые дела более любимы, нежели любовь к Аллаху и Его Посланнику.
2 — Пророк ближе к правоверным, чем сами они к себе, и жёны его — матери им.[2]
Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), так сказал о любви, которой должен быть удостоен верующий:
1 — Никто не сможет считаться действительно уверовавшим пока не полюбит меня более чем своих детей, своих родителей и всех людей.[3]
2 — Тот, кому присущи эти три качества ощутят вкус веры (Имана):
а — кто любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего;
б — и если любит человека, то любит его только ради Аллаха;
в — и также не хочет возвращаться к неверию после спасения от него, как не хочет он быть брошенным в огонь.[4]
3 — Однажды ‘Умар (радыйаллаху ‘анху) и Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) находились вместе. Пророк взял ладонь ‘Умара в свою ладонь, на что ‘Умар высказал свою любовь к Пророку следующими словами:
— Клянусь Аллахом, за исключением меня самого, ты являешься самым любимым для меня.
На что Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ответил:
— Пока я не буду для тебя любимей твоей жизни, вера твоя не будет считаться достигшей совершенства.
‘Умар (радыйаллаху ‘анху) тотчас сказал:
— Клянусь Аллахом, пославшим тебя с Кораном ты сейчас для меня любимей меня самого. Пророк ответил:
— О ‘Умар, сейчас вера твоя достигла совершенства.[5]
У нас может появиться вопрос. Неужели Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) испытывает потребность в нашей любви, если он так настаивает на этом? Ответ однозначен: у Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) нет потребности в нашей любви, поскольку он удостоен любви Всевышнего Аллаха, сделавшего его милостью для миров. Мы сами нуждаемся в любви к нему, потому что человек стремится быть похожим на того, кого любит и желает стать как он. Любящий Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) будет следовать его путем, будет стремиться усвоить его Сунну и удостоиться возможности быть любимым рабом Аллаха. Путь любви к Аллаху лежит через любовь к Пророку. Человек в день Воскресения будет вместе с тем, кого любит. Так один из сподвижников подойдя к Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) спросил его:
4 — Когда наступит день Воскресения? – на этот вопрос он ответил вопросом:
— Что ты приготовил для Воскресения? – услышав этот вопрос он сказал:
— У меня немного намазов, постов и поклонений. Но я люблю Аллаха и Его Посланника.
— Ты будешь вместе с тем, кого любишь,[6] — сказал Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).
Чтобы достичь истинной любви к Аллаху необходимо прежде возлюбить Его Посланника. Для того, чтобы добиться этой любви, которая ведет к любви истинной, надо проникнуться любовью к нему. Потому что чувство любви к нему является началом и концом пути ведущего к истинной любви. Как сказал поэт:
От любви был создан Мухаммад.
Что нам от любви без Мухаммада…
Все прекрасное в этом мире — это улыбка всего сущего ему, страдания — это стоны тех, кто хочет быть услышанным им. Все отрицательное предстает как нечаянное столкновение между собой тех, кто находится в поисках его. В ветре мы слышим вздохи о нем, в дожде и бурном потоке мы видим текущие ради него слезы, в засухе — потрескавшиеся губы. Ветви и травы, покрытые разноцветьем для встречи с ним, завяли и склонились, печалясь оттого, что не смогли обнять его.
Признаки любви к нему
Любящий что-либо или кого-либо хочет быть вместе с тем, кого он любит и быть похожим на него. Это мера искренности в любви. Поэтому тот, кто говорит о своей любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) должен обладать следующими особенностями.
1 — Следовать за ним, исполнять его Сунну, быть благовоспитанным через его воспитанность, украшать себя чертами его характера. Ибо таково веление Всевышнего Аллаха:
Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах — Прощающий, Милосердный».[7]
2 — Превозносить его повеления над собственными желаниями. Ибо таково веление Всевышнего Аллаха:
«А те, кто жили в Медине и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают в сердцах своих никакой нужды к тому, что даровано им, и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими».[8]
3 — Любить любимых им, его семью и родных, сподвижников из числа ансаров и мухаджиров и порицать тех, кто питает вражду к ним. Ибо любящий кого-нибудь любит и тех, кого он любит.
4 — Порицать тех, кто не почитает Аллаха и Его Посланника, и быть во вражде с врагами Посланника Аллаха. Ибо такова воля Всевышнего:
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний День, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники».[9]
5 — Любить Коран и предписания Ислама, принесенные им. Ибо его нрав — это Коран.
6 — Быть заступником для людей его уммы и быть милостивым к ним, совершать дела, идущие на пользу им.
7 — Тот, кто говорит о любви к нему, не должен уделять особого внимания благам этого мира, должен быть готов к бедности и довольствоваться имеющимся. Посланник Аллаха ответил одному из тех, кто говорил о любви к нему: «Если так, то приготовься к бедности!» [10]
8 — Желать приблизиться к нему и быть всегда с ним, так как любящий стремится находиться в близости с теми, кого он любит.
9 — Часто вспоминать о нем, искренне просить Всевышнего Аллаха о его благословении и мира над ним. Потому что путь любви к нему лежит через упоминание его в молитвах и приветствиях, направляемых ему.
[1] ат-Тауба, 9/24
[2] аль-Ахзаб, 33/6
[3] Бухари, Иман 2-4; Муслим, Иман 69
[4] Насаи, Иман 2-4; Ибн Маджа, Фитан 23
[5] Бухари, Айман ван-Нузур, 3
[6] Бухари, Фадаилус-Сахаба, 6, Адаб 95-96; Дарими, Ракаик, 71
[7] Али Имран, 3/31
[8] аль-Хашр, 59/9
[9] аль-Муджадала, 58/22
[10]38 Тирмизи, Зухд, 2351
Источник: fondihlas.ru