04.10.2024

ЛЮБОВЬ ПРОРОКА МУХАММАДА
(саллаллаху алейхи ва саллям)

(продолжение)

Один из сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) полюбил Аллаха, услышав Божественные аяты. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) послал его во главе небольшого отряда, целью которого был сбор военной информации. Как командир, он был главным во всем, как в житейских вопросах, так и в молитвах. Во время исполнения молитв он постоянно читал суру «Ихлас». Когда отряд вернулся домой, воины пришли к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и пожаловались на то, что командир все время читал одну и ту же суру, на что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) повелел другим сподвижникам пойти и спросить у него о смысле этих действии. Начальник отряда ответил следующее:

— Эта сура напоминает мне об атрибутах Всевышнего Аллаха.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), узнав об этом, сказал им:

— «Пойдите и сообщите ему радостную весть: И Аллах любит его!»

Мавляна Джалалятдин Руми описывает любовь, которая пылала в сердце Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллямм), следующим образом:

«В ночь Мираджа небеса были заполнены душами Пророков, святыми и райскими девами, которые желали увидеть лик Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Каждая райская дева, чтобы приглянуться ему, украсилась ради него, но у Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) не было никаких помыс-лов, кроме любви к Аллаху. Его мысли настолько были заполнены осознанием могущества и величия Аллаха, что даже самым близким и родным не нашлось места в его сердце. Пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Между мной и Господом существуют тайны, содержание которых не могли поведать ни ангелы, ни Пророки». О, уважаемый читатель, задумайтесь об этом! Кроме того, однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мои глаза не смотрели по сторонам, мои глаза не смотрели на преходящие ценности этого мира». Мы были пьяны не от садов и посевов, мы были опьянены любовью к Аллаху, который украсил этот мир разноцветными красками».
Любовь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) к Аллаху зиждилась на хашятуллахе, т.е. на страхе перед Его могуществом, а страх был основан на любви. Поэтому Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда молил Аллаха:

«О Господи, Ты повелеваешь сердцами и чувствами! Сделай наши сердца покорными Тебе!»

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в течение всей своей жизни был сильно привязан к Аллаху и постоянно желал с Ним встречи. Когда приблизились последние часы пребывания  на этой земле, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) стал буквально изнывать от нетерпения, ибо его душе стало тесно в телесной оболочке, и она стремилась в Божественные чертоги. Благородный Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) выполнил свою священную миссию и Всевышний Аллах предоставил Своему любимцу свободу выбора — остаться на земле или же перейти в «вечный» мир. И Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), дождавшись часа, которого ждал всю свою жизнь, выбрал встречу с Другом. Благородная супруга Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Айша (радыйаллаху анха) о последних его часах рассказала следующее:

«Перед смертью Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) находился рядом со мной, и его голова находилась на моих коленях. Я стала взвывать к Господу, так как только Он дарует здоровье, чтобы Он ниспослал Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) выздоровление, но в это же время услышала, как из его уст лилась следующая молитва:

«Нет, еще раз нет! О Аллах, забери меня к Себе. О Аллах, прости мои прегрешения! Окажи мне Свою милость, забери меня к Себе!»127

В другом хадисе, переданном также Айшой (радыйаллаху анха), сообщается следующее:

«Задолго до болезни, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) неустанно повторял:

«Душа ни одного Пророка не вознесется на небеса, пока не увидит своего места в раю, и только после этого ему предоставят свободу выбора между этой и той жизнью».

Но, когда приблизились последние минуты его жизни, Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) вдруг потерял сознание. Придя в себя, он обратил свой взор на потолок и прошептал: «О Аллах! Рафику Ала». Тогда я осознала, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) предпочел нам ту, потустороннюю жизнь. Я поняла, что сообщение о последних часах Пророков, о котором он всегда нам рассказывал, касалось и его».

Диалог между Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) и ангелом смерти Азраилем наглядно демонстрирует силу любви, которую испытывал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) к Аллаху. Когда подошел к концу земной путь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), подлетел ангел смерти и попросил разрешения войти к нему. Ангел-посланник Джабраиль (алейхиссалям) сказал Пророку Мухаммаду (саллахулаху алейхи ва саллям):

—   О Пророк Мухаммад (мир тебе)! Это ангел смерти. Он про-сит разрешения войти к тебе, хотя до этого момента он ни у кого не спрашивал позволения. И после этого часа он не будет ни у кого спрашивать. Позволь ему войти!»

Ангел смерти вошел в покои Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и, встав перед ним, сказал:

—  О Посланник Аллаха! О Ахмад! Всевышний Аллах послал меня к тебе, но с условием, чтобы я выполнил любое твое пожелание. Если ты пожелаешь, чтобы я забрал твою душу, то я заберу ее. Если ты пожелаешь, чтобы я оставил ее, то я оставлю ее!

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) с изумлением спросил:

— Неужели ты можешь так поступить? Ангел смерти:

— Мне приказано удовлетворить любое твое пожелание! В это время Джабраиль воскликнул:

— О Ахмад! Всевышний Аллах желает видеть тебя! Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

-С Аллахом все прекрасно, все вечно! О, ангел смерти! Давай, выполни то, что велено тебе! Забери мою душу!

1. Возвеличивание, благоговение(продолжение)
Умар (радыйаллаху анху)   после смерти    Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и Абу Бакра (радыйаллаху анху) стал предводителем правоверных. Чрезмерное внимание мусульман, которое они уделяли дереву в местечке Худайбия, где когда-то дали слово верности Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), вынудило его (Умара) приказать срубить это дерево, ибо в последующем такое отношение могло привести к печальным последствиям. Пророк Мухаммад   (саллаллаху алейхи ва саллям) с огромной щепетильностью относился к Божественным атрибутам и качествам и сурово пресекал даже малейшие признаки придания сотоварищей Аллаху. Как рассказывал ибн Аббас (радыйаллаху анху), однажды к Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел некий бедуин и, сказав: «Согласно желанию Бога и вашего волеизъявления», — и произнес имя    Пророка  Мухаммеда  (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с Создателем. В ответ на это выражение почтения Пророк   Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Ты приравнял меня к Аллаху, тогда как ты должен был указать только на волю Бога!»

Таким образом, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), когда разговор касался изъявления воли или же создания событий, строго пресекал употребление своего имени вместе с именем Аллаха, так как Создателем всего сущего является только Всевышний Господь.

Следующим примером, свидетельствующим о нетерпимости Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) к оказанию почестей и восхвалений, является рассказ Адий бин Хатима.

«Как-то один из мусульман прочитал хутбу(проповедь, которая произносится во время пятничной молитвы, праздников «идуль Курбан» и «идур Рамадан».) в которой использовал следующее выражение: «Кто проявляет покорность Аллаху и Его Посланнику, тот находится на правильном пути. Кто противится Их воле, тот из числа заблудших».
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), услышав это выражение, мгновенно вскочил и закричал: «Ты плохой проповедник! Разве ты не мог сказать: «Кто противится воле Ал-лаха и учению Пророка Мухаммада?»

В данном случае Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сделал замечание проповеднику из-за того, что тот употребил двойственное местоимение (они, двое), что могло привести к неправильному пониманию высказывания, будто Аллах и Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) находятся в равном положении. Таким образом, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) подчеркнул, что является рабом Аллаха и поэтому неуместно совместное употребление имени Создателя и раба, ибо это противоречит учению Ислама о могуществе и несравненности Аллаха.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), испытывая благоговейный трепет и почтение к Аллаху, в течение всей своей жизни вел беспощадную борьбу с идолами и идолопоклонниками, которые были камнями преткновения на пути истинного учения. Еще до ниспослания ему дара пророчества, он никогда не поклонялся идолам, даже, наоборот, испытывал к безмолвным истуканам сильную ненависть. Один из ближайших сподвижников по имени Джабир (радыйаллаху анху) впоследствии рассказывал, что в день захвата Мекки Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отказался войти в Каабу, пока ее внутренние помещения не очистили от идолов, которыми было заполнено все пространство.

Благоговение и любовь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) к Творцу проявлялись во всенощных бдениях и бесконечных поминаниях Аллаха, т.к. Он повелел в Коране:

«Помышляй в душе твоей о Господе со страхом и смирением, без громких слов, утром и вечером, и не будь из числа беспечных».

Айша (радыйаллаху анха), благородная супруга Пророка Му-хаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), говорила в своих воспоминаниях, что после ниспослания этого аята он всегда поминал Всевышнего Аллаха.

Выказывание почтения к шиару, т.е. ко всему, что напоминает о Создателе, также является признаком выражения почтения и возвеличивания Аллаха, который повелел:

«Так оно и есть! А тот, кто блюдет обряды [хадджа], установленные Аллахом, [делает] это от богобоязненности в сердце».
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий