19.02.2025

НАПЕВЫ ЛЮБВИ К ПРОРОКУ МУХАММАДУ

Только родник милосердия, через края которого бьется любовь к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), может привести к океану Божественной любви. Любовь к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) означает любовь к Аллаху, покорность Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) означает покорность Аллаху, враждебность к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) означает враждебность к Аллаху. В священном Коране Всевышний Аллах повелевает:

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ

 

وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи». Аллах — Прощающий, Милосердный».40

В формуле символа веры (калима-и тавхид) после слов لاَ اِلۤهَ اِلاَّ اللَّهُ  (нет Бога, кроме Аллаха) идут слова اللَّهِ مُحَمَّدٌ رَسُولُ (Мухаммад – Посланник Аллаха). Свидетельство единобожия (шахада) и салават представляют собой выражение любви и близости к Господу миров. Счастье и мир, как в этой, так и в той жизни,  все духовные победы достигаются благодаря Его любви. Вселенная есть суть Божественной любви и сердцевину ее составляет нур (духовный свет) Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Только через  любовь к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) можно удостоиться милости Аллаха.

Все его духовные состояния: погруженность в молитву, деликатность в отношениях со знакомыми и близкими, красота характера, чуткость души, светящееся чело, мягкость в речах и мудрость, таящаяся в глазах, – все является лишь отражением любви, которую испытывали к нему истинные правоверные.

Как восклицал Мавляна Джалалятдин Руми:

«Иди ко мне, душа моя! Настоящий праздник – это соединение с душой Мухаммада, ибо свет нашей планеты исходит от луча его красоты».

По этой причине, следование и подражание благородному образу Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)  является важным средством для достижения милости и любви Аллаха. Пока каждый правоверный не изучит Сунну Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и не проникнется чувством ответственности на пути овладения привычками и поведением Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), он не познает духовного умиротворения и покоя,  не сможет стать «совершенным человеком», достижение чего является идеалом в Исламе. Модель «совершенного человека» – цель Ислама в воспитании человека – выражена в светлой личности Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который представлен всему миру как образец для подражания.

В таком случае, в чем суть важности поклонения, выполнение которого Всевышний Аллах сделал необходимым условием для обретения Его милости и любви?

Нет никаких сомнений, это возвышенное состояние начинается с искреннего чувства любви к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), при этом нужно суметь получить хоть небольшую толику от духовной красоты Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). В отношении безоговорочного подражания Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) Всемогущий Аллах в Коране повелел следующее:

 

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا

 

نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

 

«Так берите же то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам воспретил. Страшитесь Аллаха, ибо Аллах суров в наказании».41

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَ لاَ تُبْطِلُوا أَعْمَالَكُمْ

 

«О, верующие! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Пророку, чтобы не пропали ваши труды даром!» 42

 

وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَأُوْلَـئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ

 

عَلَيْهِم مِنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ

 

أُولَـئِكَ رَفِيقاً

 

«Те, которые повинуются Аллаху и Пророку, будут в сообществе с теми, которых Бог взыскал милостями Своими: с Пророками, праведными, мучениками и добродетельными. Как прекрасно это сообщество!»43

В Коране, ниспосланном Милосердным Аллахом как напутствие и указатель истины для человечества, представлено множество картин из внутренней жизни Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Несомненно, скрытый, сокровенный смысл Корана можно понять лишь только в том случае, если «обернуться» в облако духовной субстанций Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Если бы мы только смогли, подобно его верным сподвижникам, созерцать далекие миры и неописуемые красоты Вселенной, созерцать Божественные преображения и панораму Его могущества, Его повеления и запреты, Его знания и мудрость, то мы порхали бы, словно бабочки вокруг огня, вокруг Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), как это делали истинные влюбленные в него, жившие в «золотой век» его жизни и деятельности. Т.е., если бы мы могли прочесть со всеми подробностями Божье слово, то мы бы постигли сущность любви, словно сподвижники Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), которые, упоенные самоотверженной любовью, выкрикивали: «Да будут жертвой на твоем пути мои родители, о Мухаммад!».

Само существование Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) представляет собой источник любви и благодати. Арифы (мудрецы) прекрасно знают, что единственным смыслом существования всего сущего во Вселенной является любовь к Нуру (свету) Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Вся Вселенная, все планеты, все живое созданы ради него, ибо Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – это такая исключительная личность, что  Великий Аллах сказал: «Мухаммад – Мой любимец!».44

Издавна существует обычай делать в стихотворной форме гравировку на печатях. Турецкая правительница Валиде Султан, желая выразить свою любовь к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), ради которого Аллах создал этот мир, повелела выбить на печати:

Мухаммад возник из любви,

Без Мухаммада что за любовь?

С его рождением возник этот мир!

Конечно, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), как сказано в словах шахады, внешне является человеком и Божьим рабом, но душой и нравами он представляет собой «шахи русуль» («царь Пророков»). Известный мудрец Азиз Махмуд Худаи, который жил в средние века, проникнув в мир великих тайн параллельных миров, воскликнул:

Вселенная – это большое зеркало,

Стоящее волей Аллаха.

Из отражения Мухаммада всегда видна Истина!

Любовь к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) – самое высокое чувство, которое может испытывать простой смертный в обоих мирах. Сподвижники Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), благодаря именно этой любви, т.е. только после того, как все низменные чувства сгорели в пламени любви к самому великому человеку планеты, обрели такое высокое положение, что вписали свои имена в неизгладимую историческую память. Они, сгорая в пламени любви, сгрудились вокруг Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), и это чувство несло в себе огромную жизненную силу. Вследствие верности Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и пребывания в его обществе, они превратились в путеводные звезды на небосводе человечества. Некоторые сподвижники, чтобы во всем походить на любимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), ходили только по той дороге, по какой ходил он, делали остановки там, где останавливался он, вдыхали в себя аромат только тех цветов, что вдыхал он.

История Ислама полна множеством эпизодов, свидетельствующих о безграничной любви и верности сподвижников Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

Анас бин Малик (радыйаллаху анху)  передал такую историю:

«Однажды к Пророку пришел некий араб и спросил у него:

– О Посланник Аллаха! Когда наступит Конец света?

На его вопрос Пророк задал встречный вопрос:

– А что ты приготовил для иного мира?

– Любовь к Аллаху и Его Посланнику! – ответил пришедший.

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

– В таком случае, на том свете ты будешь вместе с теми, кого ты любил на этом свете».

Анас бин Малик (радыйаллаху анху)  в продолжение этой истории добавил:

«Ничто, кроме той радости, которую мы испытали, когда стали мусульманами, нас так не радовало, как сообщение Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Воистину, ты вместе с теми, кого ты любишь!». И я люблю Аллаха, Его Посланника, Абу Бакра и Умара. Хотя я не смог сделать даже маленькой части тех деяний, которые совершили они, все равно я не теряю надежду на  пребывание  в ином мире  в обществе Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)»45

Как видим, каждый мусульманин, чтобы войти в тот круг избранных, о которых говорится в вышеизложенном хадисе, должен наполнить свое сердце любовью к ним и осветить душу ее светом.

Пророк милосердия (саллаллаху алейхи ва саллям), имея в виду самозабвенную любовь его последователей, говорил:

«В будущем появятся такие люди, которые будут готовы отдать свои жизни и пожертвовать всем имуществом, только за то, чтобы увидеть меня».46

Веским доказательством этого предсказания Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) является поведение сподвижников в момент его смерти. От горя и печали, охвативших и заполонивших все их мысли, они таяли, словно воск от жара пламени. В тот печальный день сподвижники от одной только мысли о  расставании с любимым человеком не находили себе места на земле, ставшей для них такой маленькой, что спирало дыхание и слезы застилали им глаза. Ибо они, которые не могли вынести даже недолгих расставаний с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), больше не могли созерцать его в этом бренном мире. Умар (радыйаллаху анху), потеряв самообладание, метался из угла в угол и грозился зарубить саблей любого, кто только скажет, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) умер. На помощь пришел Абу Бакр (радыйаллаху анху), который сразу взял себя в руки и стал успокаивать людей, обезумевших от горя. Абдуллах бин Зайд, сердце которого сжималось от безутешного горя, подняв руки к небесам, взмолился следующим образом:

«О Аллах! Ослепи меня, так как я ничего не желаю видеть на этом свете после смерти любимого Пророка». Всевышний внял его просьбе и вслед за этой искренней молитвой Абдуллах ослеп».47

Абу Бакр (радыйаллаху анху), после смерти Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), собираясь рассказать какой-либо хадис, от воспоминаний сразу начинал плакать и долгое время не мог прийти в себя.

Абу Хурайра (радыйаллаху анху)  состояние Абу Бакра описывал таким образом:

«Однажды Абу Бакр (радыйаллаху анху), взобравшись на минбар,48 обращаясь к людям, сказал: «Вы все хорошо помните, как в прошлом году Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) стоял перед вами, как я стою сейчас», – и заплакал. Затем он повторил эти слова и снова зарыдал. Абу Бакр повторил третий раз и, не сдержавшись, еще раз заплакал».49

Хотя Абу Бакр (радыйаллаху анху)   при жизни Пророка всегда находился с ним рядом, он хотел видеть его беспрестанно. После смерти Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) желание всегда быть рядом с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) сильно усилилось, и он молил Аллаха оказать милость и позволить им встретиться в мире душ.  Вспоминая последние часы жизни своего отца, Айша (радыйаллаху анха)50 рассказала о его волнении перед предстоящей встречей (в ином мире) с уважаемым Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям).

«Незадолго до смерти отец спросил у меня: «Какой сегодня день?» Мы ответили, что сегодня понедельник. На что отец промолвил: «Если сегодня моя душа покинет бренное тело, как можно скорее совершите надо мной погребальный обряд, т.е. не задерживайте то мгновение, когда моя душа присоединится к душе Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Ибо для меня самые прекрасные часы — это те, которые я провел рядом с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям)».51

Сподвижники Пророка с завистью смотрели на больных, лежащих на смертном одре, так как они вскоре присоединятся к обществу Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Спрашивая о самочувствии больного, сподвижники обычно передавали приветы Пророку (да благословит епго Аллах и приветствует). Например, Мухаммад бин Мункадир (радыйаллаху анху), пришел проведать Джабира (радыйаллаху анху), который находился на последнем издыхании. Поняв, что у него остались считанные часы жизни на этой земле, он стал утешать своего друга. Наконец, не сдержавшись, Мухаммад бин Мункадир сказал ему:

«Передай от нас пламенный привет Посланнику Аллаха!»52

Сподвижники, которые всегда тосковали по Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), получали огромное удовольствие даже при слушании рассказов о нем. О страстном желании своего отца все время слушать рассказы о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), Бара (радыйаллаху анху), передавал следующее:

«Однажды Абу Бакр (радыйаллаху анху)  купил у моего отца вьючное седло и сказал ему: «Пусть твой сын Бара принесет мне это седло домой». Мой отец ответил ему: «Нет, и еще раз нет! Ты сначала мне расскажешь о переезде Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) из Мекки в Медину». В ответ на столь категоричную просьбу Абу Бакр (радыйаллаху анху) со всеми подробностями рассказал о совместном путешествии, которое он проделал вместе с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) из Мекки в Медину». 53

Сподвижники питали к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) такую любовь и уважение, что некоторые из них не стригли свои волосы, если до них когда-нибудь дотрагивались благородные руки Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Женщины, жившие в те прекрасные времена, воспитывали своих детей в атмосфере любви к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Мусульманки упрекали своих детей, если они длительное время не            видели Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Наглядным примером этому является нижеследующая история.

Хузайфа (радыйаллаху анху)   несколько раз пропустил беседы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Мать, узнав об этом, сильно рассердилась и стала упрекать его. Хузайфа (радыйаллаху анху)   впоследствии рассказал об этой истории следующее:

«Мать спросила у меня:

– Когда ты последний раз видел Пророка?

– Несколько дней назад,- ответил я

Моя мать сильно рассердилась и стала бранить меня, на что я воскликнул:

– Постой, мама! Не стоит так сердиться на меня. Я сейчас же пойду к Посланнику и совершу вместе с ним вечернюю молитву, после чего попрошу его помолиться за тебя». 54

Поучительна и другая история, свидетельствующая о тех страданиях сподвижников, перед которыми блекли все трудности этого мира. Как рассказывал Абдуллах бин Мубарак, он присутствовал при следующей сцене:

«Я сидел рядом с имамом Маликом, который пересказывал нам хадисы55 Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). У меня на глазах его несколько раз ужалил скорпион. От боли он корчился, на лице виднелись следы невыносимых страданий, но он, невзирая на свои мучения, продолжал читать хадисы Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). После окончания урока, когда все люди встали и разошлись по домам, я спросил у него:

– О Абу Абдуллах! Сегодня я вижу тебя немного странным.

Имам Малик ответил:

– Да, меня несколько раз ужалил скорпион, но я предпочел вынести эти мучения, чем прервать пересказ хадисов. Разумеется, только уважение и любовь к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) дали мне силу выдержать телесные страдания».56

Состояние Биляля Хабаши (радыйаллаху анху), муадзина, главного глашатая правоверных, обязанность которого заключалась в чтении азана (призыва к молитве), после кончины Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) было также неординарным. Услышав весть о смерти Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Биляль никогда не разговаривал с людьми, словно потерял дар речи. Медина, огромный город–государство, показался ему таким тесным, ибо все вокруг напоминало о любимом Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), что дальнейшее пребывание в этом городе стало для него сплошным мучением, и он переехал в другой город.

Праведный халиф Абу Бакр (радыйаллаху анху), решив обновить в памяти людей звуки того азана, который читался во времена Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), несколько раз просил Биляля прочитать азан в Медине, но Биляль, которого снедала тоска по любимому Учителю (саллаллаху алейхи ва саллям), все время говорил:

«О Абу Бакр! Если ты желаешь узнать мое мнение, то у меня не осталось сил для чтения азана. Не мучай меня, прошу, оставь меня в покое».

Но Абу Бакр, который и сам тосковал по Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), был настойчив в своей просьбе, говоря: «Неужели ты хочешь, чтобы умма (община) осталась без муадзина Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), когда лишилась его самого?» Абу Бакр был напорист и все-таки однажды уговорил Биляля прочитать азан. Как-то ранним утром Биляль, поникший от горя, с глазами, полными слез, взобрался на минарет.57Все вокруг напоминало те далекие дни, когда даже воздух был наполнен любовью и счастьем, и из его груди, вместо напевных звуков азана, раздались лишь всхлипывающие звуки. Биляль спустился вниз, и Абу Бакр больше никогда не просил его прочесть азан.

Биляль (радыйаллаху анху)   не смог дальше оставаться в Медине, которая всеми своими уголками, своими тесными улочками и тенистыми садами напоминала о Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), и однажды после утренней молитвы он выехал из города и поселился в Сирии. Чтобы поскорее встретиться с душой Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), Биляль принимал участие во всех сражениях и отважно бросался в самую гущу боя, но, согласно Божественному предопределению, после каждой ожесточенной битвы он оставался целым и невредимым. Таким вот образом прошли годы. Даже в те времена, когда в Сирии свирепствовала чума, которая унесла жизни 25 000 воинов Ислама, Биляль оставался здоровым. Но душа Биляла медленно тлела от любви, пока полностью не сгорела в пламени печали и тоски.

Любовь к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), которую пронесли сквозь все невзгоды его верные товарищи, не теряет своей силы даже через века и продолжает пылать в сердцах последователей.

Великий мудрец Ахмад Ясави горячо любил лучшего из людей, Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). По достижении 63-летного возраста,58 вследствии любви и уважения к памяти Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), он спустился в подземелье, похожее на могилу, и дал себе слово до конца своих дней не выходить на белый свет. Оттуда он продолжал наставлять людей на истинный путь и воспитывать своих учеников, по-прежнему вселяя в их сердца веру и любовь. Там, в подземелье, Ахмад Ясави написал свою знаменитую книгу «Дивани хикмат» («Собрание мудрости»).

Известный ученый в области хадисов Имам Навави никогда не употреблял арбузы, так как он не читал и не слышал, что их когда-нибудь ел Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Имам Навави настолько почитал и любил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), что избегал всего, что хоть немного отличалось от образа жизни самого великого человека нашей планеты.

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был настолько яркой личностью, обладал такими прекрасными личностно-индивидуальными чертами, что любой, кто старается во всем следовать по его стопам, становится для людей образцом, подобно путеводной звезде на небосводе. Все правоверные, которые  походят на любимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), обретут вечное счастье и покой. Сподвижники Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), святые и праведники – все они достигли высокого духовного положения сообразно уровню и силе приближенности и тождественности его образу.

Интересно, по сравнению с Абдуллахом бин Зайдом, Билялем Хабаши, имамом Навави и Ахмадом Ясави, какой глубиной чувств уважения и силой любви к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям)  мы обладаем? Мы должны проконтролировать силу любви к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), которую передала нам яркая плеяда сподвижников, и сделать для себя вывод: насколько мы достойны считаться его последователями? Мы должны постараться обновить и оживить веру, которая, вследствие невежества и стремления к прелестям ближней жизни, утеряла свою первозданную чистоту и свежесть. Мы обязаны оживить свои сердца и души, чтобы нести дальше факел Ислама.

Но не стоит измерять все теми мерками, которые были свойственны великим мира сего, ибо они обладали настолько огромным духовным потенциалом, что любая попытка с нашей стороны уподобиться им будет смешной и нелепой. Они стали великими и навечно остались в истории и памяти людей, потому что сделали то, что не по силам обыкновенным людям. Они стали великими благодаря прекрасному чувству любви и уважения, которое они испытывали к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

Общеизвестная истина, что любовь – это некая духовная связь, возникающая между двумя индивидами. Чтобы стать хорошим правоверным, необходимо подготовить и воспитать сердце. Смятение и беспокойство, царящие в умах наших современников, объясняются именно утерей нравственных ориентиров и ценностей. По этой причине люди пренебрегают духовными установлениями и пускаются во все тяжкие, ибо для них нет ничего высокого и прекрасного, они все силы и время тратят на удовлетворение низменных желаний и страстей. Но раз все стремления направлены на наполнение желудка и кармана, то в душе человека не остается места для возвышенных вещей. Сердце претерпевает изменения и достигает совершенства только в результате прохождения такой стадии воспитания, через которую прошел Маджнун, страдая и горя от любви к прекрасной Лейле. Его сердце порой сжималось от тоски, порой трепетало, подобно движениям птичьих крыльев, порой замирало, порой стучало так, что, казалось, его биение слышат все окружающие люди. Вследствие таких испытаний сердце Маджнуна достигло необходимой степени подготовки для познания высших истин. Наши современники остро нуждаются именно в такой любви, которая бы сожгла все низменные пристрастия и животные желания. Все преступления, сообщениями о которых заполнены средства массовой информации, вызваны отсутствием любви и нежности.

Сила и искренность любви проверяется величиной риска ради любимой или любимого, измеряется степенью готовности к самопожертвованию ради объекта любви. Истинно влюбленный всегда готов принести свою жизнь на алтарь любви, и при этом у него даже в глубине души не шевельнется чувство сожаления от расставания с этой жизнью. Он будет вести себя так, словно привычно выполняет свои обязанности. Но что касается тех, которым не знакомо чувство любви, они не чувствуют никакой необходимости в очищении души для достижения совершенства и, предаваясь развлечениям, продолжают жить в духовной темноте.

В принципе, то, что дано людям на хранение Великим Аллахом, является особой привилегией, однако чтобы понять внутреннюю суть этого, требуются глубокие познания в области истинной любви, ибо внутренние противоречия, которые раздирают наши души, сгорают и исчезают в пламени этой любви. Человек, попавший под благодатное влияние настоящего мастера, в силу чего начавший подражать во всем своему учителю, избавится от низменных пристрастий и превратит свою душу в благоухающий сад, через который откроется видение прекрасных миров.

Всемогущий Аллах, повелев:

فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِن رُوحِي

 

«Я его сотворю и вдохну в него Свой дух»,59 напоминает человеку про данное ему сокровище, заключенное в смысле его создания. Как только это сокровище в результате любви достигнет совершенства, его сердце начнет покрывать огромные расстояния, поднимаясь все выше и выше. Перед человеком откроются тайны бытия, истинная суть происходящих событий.

Между Господом и рабом, который достиг совершенства, не останется никаких преград, после чего раб поймет сущность выражения «умрите прежде смерти». Мирские блаженства и наслаждения потеряют свою привлекательность и перестанут занимать мысли и заботы индивида. Затем душа познает неизведанные наслаждения и погрузится в пучину знаний, необходимых для  постижения истины.

Те несчастные, которые, не познав истинную любовь, не смогли разрушить сферу животных страстей, довлеющих над ними, и не сделали ни малейшего движения в сторону высших истин. Сердце,  не знакомое с чувством любви, подобно сырой глине, не имеющей особой ценности и не приносящей никакой пользы человечеству, так как нуждается в специальной обработке. Истинное искусство заключается в любви, ибо суть создания всего сущего заключена именно в любви.

Огромной милостью Аллаха для людей является послание Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который есть «усваи хасана», то есть образец для подражания. Путь в мир вечного счастья проходит через степень следования его образу жизни. Только через любовь к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), только посредством подражания его деяниям, можно познать действительную любовь.

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) есть жизненный стержень, суть, квинтэссенция Вселенной, он есть сущность выражения Божественной милости. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – это проводник в мир близости к Господу миров. Он стал для нас высшим образцом в деле поклонения Аллаху, так как, благодаря постоянному поклонению и преклонению пред могуществом Творца, избавился от «Я» и превратился в жизненную цель для множества жителей нашей планеты. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) послан не иначе как милость мирам. И  до Судного дня люди будут  изнывать от неугасаемого чувства любви к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). В этом состоянии везде будут звучать напевы любви, от звуков которой замрут сердца и на глаза навернутся слезы счастья.

Именно эта любовь превратила дервиша Юнуса в поэта Юнуса, студента Мавляну в мудреца Мавляну. Любовь настолько переменила Мавляну, что он забросил чтение книг, хотя до этого целыми днями просиживал в библиотеке, и встал на тропу искателей истины. Мало кому известно, когда он встал на путь влюбленных. Возможно, об этом знают лишь те верные ученики, которые вились вокруг него, словно бабочки вокруг огня, и настолько усердно старались походить на него, что стали подобны ему. Счастье Мавляны заключается в достижении милости Аллаха, ибо он сумел избавиться от тесной телесной оболочки и преодолел огромные расстояния на пути к вечности.

Интересно, каким должно быть счастье в понятии простых смертных? Путь к истинному счастью проходит через тропу любви. Нижеследующие слова Мавляны показывают нам источник его вечного счастья:

«Пока душа будет теплиться в теле, я непрестанно буду рабом Корана. Я обыкновенный прах под ногами Мухаммада. Если кто-либо добавит хоть что-нибудь к моим словам, я сильно обижусь на него».
Источник: fondihlas.ru


Добавить комментарий