24.04.2024

СЛЕДОВАТЬ ПРИМЕРУ ПРОРОКА МУХАММАДА ПОСРЕДСТВОМ ЛЮБВИ

В результате искренней любви и уважения к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям)  правоверный достигает такого духовного состояния, что он готов быть прахом у его ног, готов отдать ради него самое ценное и дорогое.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) всеми чертами свой личности есть символ милосердия. Его сердце было настолько сентиментальным и нежным, что Великий Аллах ниспослал следующий аят:

لَقَدْ جَاءكُمْ رَسُولٌ مِنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ

عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُم بِالْمُؤْمِنِينَ

رَؤُوفٌ رَحِيمٌ

«К вам пришел Пророк из среды вашей. Ваши грехи тяготят его, он пламенно желает видеть вас верующими. Он полон добра и милосердия».60

В психологическом отношении Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был настолько впечатлительным и милосердным, что от одной мысли о печальной участи людей,  пребывающих в плену невежества и дикости, он терзался и мучился, не находя себе места. Всемогущий Аллах послал следующий аят, в котором содержится некий упрек:

مَا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْقُرْآنَ لِتَشْقَى

«Мы не ниспослали тебе Коран с тем, чтобы ты был несчастен».61

Интересно, насколько мы смогли быть искренними и истинно верующими в качестве признательности за эти мучения Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)? Мы, как истинные последователи Печати Пророков, обязаны ежедневно размышлять об этом.

Воистину, искренность и сила нашей любви оцениваются нашим отношением к Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям). Что чувствовали и ощущали сподвижники Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), которые были готовы отдать ради него все самое драгоценное? Как они смогли проникнуться его нравами и поведением? Необходимо давать себе отчет, каково наше истинное отношение к личности Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), каково наше желание достичь полного отождествления с его образом? Мы обязаны проникнуться его идеями распространения мира и счастья, мы обязаны обрести такие же черты характера, какими обладал Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Мы должны смыть свои грехи, ошибки и недостатки живительной влагой истины, источником которой является его безупречный образ. Мы обязаны оживить свои сердца смыслом и мудростью его жизни.

Суть достижения милости Аллаха заключается в следовании  Божественной Книге и Сунне Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), в приближении к светлому образу Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), в любви к любимцам Аллаха, в ненависти к врагам Аллаха.

Божественная любовь помогает хранить в сердце пламя веры, способствует неуклонному следованию истине. Любовь и ненависть не могут быть одновременно в одном сердце. Однако неписаные законы человеческого сообщества таковы, что отсутствие одного машинально ведет к присутствию другого. Где есть любовь, там нет ненависти, напротив, отсутствие любви приводит к усилению вражды. Расстояние между двумя противоположными полюсами неизмеримо далеко.

Вместе с приходом Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) человечество получило самое совершенное руководство, указывающее путь достижения счастья, посему наши современники, продолжающие идти наповоду низменных страстей, несут большую ответственность, чем язычники, которые жили в домусульманский период. С этой точки зрения, люди, погрязшие во всевозможных грехах, остро нуждаются в неукоснительном следовании светлому учению Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Если взглянуть на историю человечества сквозь призму научных исследований, то перед нами отчетливо вырисовывается одна картина: основным двигателем в устроении  общества, основанного на истинном гуманизме, является существование мусульман, которые вышли на историческую арену как настоящие наследники учения Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). К сожалению, в нашем современном обществе происходит разрушение моральных ценностей и губительное падение нравов. Объясняется это малым количеством таких личностей, которые действительно могут быть образцами для подражания, ибо люди всегда нуждаются в высоких идеалах и кумирах.

Чтобы достичь духовного уровня бессмертных героев Ислама, которые, твердо следуя по стопам Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), оставили неизгладимый след в истории человечества, нам необходимо вновь воспитать и вырастить личности, готовые посвятить свои жизни  счастью других людей. Для этого нужно постараться услышать и понять тот внутренний зов души, отвечая на который, бессмертные герои совершали свои подвиги во имя распространения счастья на земле. Нужно хорошо знать те мерки, согласно которым они подходили к ценностям этого мира, нужно хорошо знать, каким образом они использовали ум, понятия и материальные блага, дарованные им Аллахом. Необходимо подробно рассмотреть те деяния и поступки, посредством которых они открыли врата «вечного счастья» как для себя, так и для других.

 

Доцент, доктор Умар Челик, Мурат Кая и доктор Мустафа Озтурк представили вниманию читателей прекрасное произведение «Усваи хасана», прочитав которое, мы могли бы сделать для себя сравнительный анализ того, в каком отношении и насколько твердо мы следуем учению Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Данное произведение дает нам возможность войти в духовный климат первых дней зарождения светлого учения Ислама, благодаря чему можно наглядно представить себе  критерии, согласно которым Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сподвижники подходили к решению проблематичных житейских и социальных вопросов.

Чтобы удостоиться шафаата (заступничества) Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), нужно беспрекословно выполнять все требования Ислама, при этом необходимо достичь такого состояние духа, при котором человек всеми фибрами души  проникается красотой и совершенством положений религии, а все материальные и социальные проблемы отступают на задний план. Перед нами предстоит важнейшая задача – своим поведением и образом жизни показать совершенство учения Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), которое охватывает все стороны жизни и указывает пути спасения. Нужно искренне любить Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), ибо человек так устроен по своей природе, что подражает кому-либо соответственно силе испытываемых чувств. Чтобы соответствовать положениям Сунны и подражать в необходимой степени Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), надо сначала изучить его прекрасные черты характера и дать правильную оценку его деяниям и поступкам. Только в таком случае мы сможем получить большую пользу от учения Ислама, вследствие чего станем полезными как для общества, так и для родных и близких.

Какой бы плодородной не была бы почва, но пока над ней не прольются дожди, пока ее не продуют весенние ветры, в ней не прорастут зеленые всходы. Чтобы душа человека стала плодородной как почва, нужно достичь такого высокого уровня веры, при котором человек верит не в силу народных обычаев или же согласно национальной принадлежности, а сознательно и от всей души. Вера, соединенная с воодушевлением и желанием посвятить себя светлому пути Ислама, взращенная на примере Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), в короткие сроки приносит прекрасные плоды.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) — источник добродетелей и достоинств, он средоточие милосердия и всепрощения, он родник благоденствия мира. Именно ему был ниспослан Коран – Божественная Книга, полная непреходящих истин и вечной мудрости.

Я уверен, что данное произведение станет для каждого человека путеводителем в духовный мир Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и послужит средством оценки наших действий в свете его безукоризненных поступков. Я надеюсь, что это произведение поможет нам заполнить ту пропасть, которая стала между нами и светлым учением Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Да поможет нам Аллах проникнуться ярким образом Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), являющегося проводником в мир «истинного счастья», чтобы посредством этого украсить свое последнее прибежище. Да будет милость Аллаха над нашими духовными братьями, следующими Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям),  которые своей жизнью, своими знаниями и практическими примерами стремятся показать человечеству прекрасный образ Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Пусть это произведение послужит садакату джарией (милостыней), ибо все, что приносит пользу для человечества, будет приносить пользу для человека даже после его смерти, так как книга записи деяний остается открытой!

Аминь!
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *