29.03.2024

ма866ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА 
(салляллаху алейхи ва саллям)

 Всевышний Аллаh не создал во всей Вселенной ничего и никого дороже, ценнее, святее, достойнее и лучше Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Поэтому мы должны почитать и любить совершенного человека и Пророка — Мухаммада (салляллаhу алейхи в а саллям) после Всевышнего Аллаhа. Если кто-то скажет: «Я люблю Аллаhа, но не люблю Мухаммада (салляллаhу алейхи ва саллям) или же: «Я буду почитать Аллаhа, но не считаю нужным почитать Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям)», то такой человек не любит и не чтит и Самого Аллаhа, и не подчиняется Его повелениям. Поэтому каждый, кто имеет в сердце хоть малую часть веры (имана), обязан стараться, приложить все силы, чтобы любить и почитать Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), возвеличивать любимого Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), который был послан к нам в качестве милости для всех миров. Самым главным пунктом его почитания является его познание. Знание и убеждение в том, что Всевышний Аллаh не создал ничего и никого во всех мирах, дороже его. Знание, что он является печатью Пророков, завершающим звеном в цепочке пророчества, и что после него не будет послан другой Пророк, и что его Шариат отменил все предыдущие шариаты, т. е. законы, которые были до него. Его Шариат адресован и предназначен всем людям, для всех территорий, для всех времен, вплоть до Судного Дня.
В истории человечества не было и нет человека более почитаемого, чем Пророк Мухаммад (салляллаhу алейхи ва саллям), история жизни которого очень интересна, востребована и больше всего изучаема.
История человечества не знает более прекрасного, более умного, более обладающего научными знаниями, более справедливого, более благородного человека, чем Пророк Мухаммад (салляллаhу алейхи ва саллям).
Он немеркнущий образец, высочайший пример всего хорошего для всего человечества, таким он останется и в дальнейшем. Всевышний одарил его самыми большими чудесами, такими как раскалывание луны на две части, восхваление Аллаhа камнями в его руках, исцеление тяжело больных, вытекание из пальцев столько воды, что было достаточно, чтобы напоить целое войско и т. д. Никто кроме него не стал обладателем такого величайшего чуда, как Кур`ан. Это такое чудо, подобие которого не может придумать все человечество, даже если им помогут в этом все джинны. В Судный день первым воскреснет Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям), он же войдет первым в Рай. Самая большая из всех Пророков будет община Пророка Мухаммада (салляллаhу алейхи ва саллям). На площади ‘Арасат, когда в страхе будут ожидать все Пророки, даже те Пророки, которых называют «улуль-’азм», т. е. самые великие, приближенные к Аллаhу, первым, кто получит право на заступничество (шафаат), кто заступится за всех и у кого Аллаh примет заступничество, будет только наш благородный Пророк Мухаммад (салляллаhу алейхи ва саллям).
В этот День восславлять его будут и прежние поколения и последующие, и джинны, и ангелы, и илюди. Начиная с Пророка Адама, все Пророки, мир им, в Судный день будут стоять под его знаменем. В Раю только его одарят высочайшей степенью достоинства, называемой «Аль-Василат» т. е. посредник. Не было человека, которому, подобно ему, дали Ми’радж, т. е. Вознесение на небеса, степень и высокую честь созерцания Аллаhа и возможность вникнуть в святые таинства и чудеса Аллаhа. Аллаh одарил его лаконичной, но глубокомысленной речью (Хадисами). Сегодня во всем мире не выпускается ни одна исламская книга, не читается ни одной проповеди, в которых как драгоценные камни не сверкали бы его священные Хадисы. Не родился на свете человек, который более милосерден к своей общине, более любит свою умму, более полезен для народов мира, чем Пророк Мухаммад (салляллаhу алейхива саллям). Весь мир поражен и восхищен его талантом полководца и священными войнами, которые были полны милосердия.
Родился Пророк Мухаммад (салляллаhу алейхи ва саллям) в Мекке, похоронен в Медине, мать его — Амина, отец — Абдуллах, араб, корни уходят к Хашимитам из рода Курайшитов. Он является потомком Пророка Исмаила, сына Пророка Ибрахима, мир им. Еще в детстве стал сиротой, но был защищен Аллаhом от всего плохого, был известен своей честностью и преданностью, всегда говорил только правду. Когда ему было сорок лет от роду, Аллаh ниспослал ему вахью (откровение Аллаhа). Он был избран и отправлен к народам посланником Аллаhа. В течение двадцати трех лет он призывал людей к Исламу, вел священные войны против язычества. В одиннадцатом году с начала пророчества был вознесен Аллаhом на небеса, в тринадцатом году переселился из Мекки в Медину, т.е. совершил Хиджру, умер в двадцать третьем году. Когда умер, ему было 63 года.

Родословная Пророка Мухаммеда (салляллаху алейхи ва саллям)

 

‘Абдуллах, ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абду-Манаф, Кусайй, Киляб, Муррат, Ка’аб, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Му’ад, ‘Аднан. А дальше последовательность предков Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) точно неизвестна. Но известно, что его род исходит от Пророка Исмаила, мир ему.

 

Имена святых жен Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)

 

Хадиджа, Савда, ‘Аиша, Хафса, Зайнаб, Умму-Хабиба, Зайнаб, Умму-Саляма, Маймуна, Джувайрия, Сафийя, Мария, Хавла (Да будет доволен ими Аллаh!).

 

Святые дети Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)
Касым, ‘Абдуллах, Ибрахим, Умму-Кульсум, Рукийя, Зайнаб, Фатима (Да будет доволен ими всеми Аллаh!).
Более подробную информацию о жизни Пророка (салляллаhу алейхива саллям) можно извлечь из многочисленных книг, посвященных его жизнеописанию.

 

Этика почитания Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) включает в себя:
1. Произнесение имени Пророка (‘алейхи-ссаляту васалям) с почтением.
2. Благословение его после каждого произнесения
или написания его святого имени.
3. Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается добавление к его имени таких выражений, как «Посланник Аллаhа», «Наш
Саййид», «Пророк Мухаммад» и т. д. Просто сказать «Мухаммад» считается непочитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям).
4. Непочитанием Пророка (саллялау алейхи ва саллям) считается написание после его имени букв – (с.т.а.в.с), т. е. сокращение благословения.
5. Соблюдением этики почитания Пророка ( салляллаhу алейхи ва саллям) считается изучение и знание каждым совершеннолетним и ребенком
жизни Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), его происхождения, рода, семейства, места рождения и смерти, его родителей и предков, его детей, имен его жен, его жизни, священных войн, чудес, вознесения на небеса и т. д. Это обязанность каждого. Чем больше мы будем изучать его жизнь, тем больше мы будем его любить, и тем больше осветятся наши сердца его светом, укрепится вера и улучшится характер.
6. Этикой почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) является частое благословление его. В благородном Хадисе говорится: «В Судный день самым приближенным человеком ко мне будет тот, кто больше всех благословляет меня» (Ат-Тирмизи, Ибн Хаббан).
Как разъясняют священные Хадисы, от благословения Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) очень много пользы. Если мы благословим его один раз, то Всевышний Аллаh благословляет нас десять раз, прощает нам десять наших плохих деяний, возвышает нашу степень перед Ним в десять раз. Тот, кто сто раз благословит Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) будет отдален от лицемерия и огня Ада, и в Судный день он воскреснет вместе с шахидами, т. е. мучениками за веру. Вознаграждение за одно благословение приравнивается вознаграждению за освобождение десяти рабов.
Кто благословит Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) после азана (призыва к намазу), тот получит заступничество Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) и ангелы благословят его 70 раз, Кто постоянно благословляет Пророка (салляллаhу алейхива саллям), застрахован от бедствий обеих миров. Тот, кто в день тысячу раз благословит Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), не умрет, пока не увидит место, уготованное ему в Раю. Благословение Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) не только смывает грехи, оно заменяет милостыню (садака), ангелы благословляют того, кто благословляет Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям). Если в начале и конце мольбы благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), то Аллаh принимает такую молитву. Человек, который не благословляет Пророка (саллялаhу алейхи ва саллям) когда слышит его имя, считается самым скупым и сошедшим с пути, ведущего в Рай. (Перечисленные выше пункты о достоинствах этики благословения Пророка взяты из книги Хадисов Аль-Хафиза Мунзири «Ат-Таргиб ва ат-тархиб»).
Благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) следует и перед молитвой (дуа), и после молитвы, и в каждом маджлисе, т. е. собрании людей. В пятницу рекомендуется благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) не менее трехсот раз. По возможности во всех ситуациях благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается сунной: в проблемных ситуациях, в тяжелых обстоятельствах, каждый раз, когда произносим или слышим его имя, в начале проповеди и наставлений, в начале книги, перед призывом на намаз и после него, при встрече двух мусульман после рукопожатий, перед завершением собрания. Некоторые крупные ученые — богословы и праведники благословляют Пророка (саллялаhу алейхи ва саллям) в день более десяти тысяч раз.

Соблюдением этики почитания Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) является безграничная любовь к нему. Любить его следует больше, чем себя, своих родных, своего богатства и всех людей. В Хадисе Пророка (салляллаh алейхи ва саллям) говорится: «Не будет совершенной вера ни у одного из вас, пока он не возлюбит меня больше, чем детей своих, родителей и всех остальных людей» (Аль-Бухари, Муслим). Соблюдением этики почитания Любимца Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) считается любовь к его семье и родным, упоминая, их говорить «радияллаhу ‘анhум» (да будет доволен ими Аллаh!). В Хадисе сказано: «Пророк Мухаммад (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал своему дяде по отцу Аббасу: «Я клянусь именем Аллаhа, что сердце мусульманина не обретет веру (иман), если он ради Аллаhа и ради Посланника его (салляллаhу алейхи ва саллям) не полюбит вас» (Имам Ахмад). Этика почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) включает в себя любовь к его сподвижникам (асхабам), чтение после произнесения их имен молитвы «радияллаhу ‘анhум» (да будет доволен ими Аллаh!), убеждение, что сподвижники перед Всевышним Аллаhом бесспорно лучше, чем все остальные мусульмане, благословление и их, когда благословляют Пророка (cалляллаhу алейхи ва саллям). В Хадисе говорится: «Вы бойтесь Аллаhа и дайте должное моим сподвижникам, а после моей смерти не делайте их мишенью для своих злословий, не критикуйте, не ругайте их. Кто любит их, тот любит и меня, кто не любит их, тот не любит и меня, Кто вредит им, вредит и мне, а кто вредит мне, вредит Всевышнему Аллаhу, а того, кто вредит Всевышнему Аллаhу, Аллаh уничтожит» (Имам Ахмад, ат-Тирмизи). Безусловно, никто и никогда не сможет навредить Всевышнему Аллаhу. Однако для того, чтобы понять, что нанесение вреда сподвижникам Пророка (cалляллаhу алейхи ва саллям) является очень мерзким,скверным и недостойным деянием, Всевышний упомянул вместе с этим и Свое Имя. Соблюдением этики почитания любимого Посланника (салляллаhу алейхи ва саллям) считается также брать с него пример во всем, старание следовать ему как в мирских делах, так и в делах, связанных с загробным миром. Сподвижники (да будет доволен ими Аллаh!) довели до нас, до народов мира в точности все, что делал Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) и все, что он сказал, и обо всем этом написано в книгах Хадисов. Каждое его дело, сказанное слово, характер, нравственный поступок пример подражания, образец для всего человечества. Подняться на высокую степень перед Всевышним, приобрести счастье в обоих мирах можно лишь следуя за ним. Все должны следовать Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) даже в таких вопросах, как сидеть, вставать, просыпать, спать, есть, одеваться и т. п. Во всех случаях мы должны действовать именно так, как поступал благородный Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям). Всевышний Аллаh в Священном Кур`ане говорит: Смысл: Поистине, Посланник Аллаhа прекрасный пример для тех, кто верит в Аллаhа и Судный день и надеется на милость Аллаhа и на блага Вечной жизни» (Кур`ан, 33:21). Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается проявление уважения к его женам (да будет доволен ими Аллаh!), считая их матерями всех правоверных, произнесение молитвы «да будет доволен ею Аллаh!» при упоминании имени одной из них. В Кур`ане говорится:Смысл: «И женщины, на которых он женился – матери правоверных» (Кур`ан, 33:6). Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) подразумевает точное следование его сунне. В Кур`ане говорится Смысл: «Ты скажи (о Пророк!): Если вы любите Всевышнего Аллаhа, то следуйте за мной, и тогда Аллаh возлюбит вас и простит вам грехи» (Кур`ан,3:31.) Таким образом, следование Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) является признаком нашей любви к Аллаhу и любви Аллаhа к нам.

В этику почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) также входит «оживление» забытой людьми сунны Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям). Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто оживит забытую мою сунну, получит вознаграждение, равное вознаграждению пятидесяти шахидов (т.е. погибших за веру)» (Байхаки, Табарани).

Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается доведение его священного Хадиса до народа точно так, как было услышано, т. е. без изменений. В благородном Хадисе говорится: «Да украсит Аллаh лицо того, кто услышал мои слова и передал его другим так, как он его услышал» (АбуДауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа), Соблюдением этики почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) также является слушать и воспринимать Хадис Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) каждый раз, сколько бы раз его не слышали, так, как в первый раз, с любовью и искренне. Проявление уважения к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) подразумевает убеждение в верности того, что он говорил. В Священном Кур`ане говорится: Смысл: «И речи он (Пророк) ведет не по прихоти своей, он говорит то, что ниспослано ему Аллаhом через вахью (откровение)» (Кур`ан. 53;3). Почитанием Пророка(салляллаhу алейхи ва саллям) считается также убеждение в том, что все, что он повелел нам, полезны нам в обоих мирах, и то, от чего он нас предостерегает, вредно нам в обоих мирах. В Хадисе, рассказанном Ибн Аби ад-Дунья говорится, что Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал; «Я не оставил после себя ничего, что приближает вас к Райским благам и отдаляет вас от огня Ада, без повеления, чтобы вы непременно совершали его. Также я не оставил ничего, что отдаляет вас от райских благ и приближает вас к огню Ада, без предостережения и повеления вам отвергнуть и отдалиться от него». То есть он научил нас, повелел нам делать то, что приближает нас к райским благам и разъяснил нам, что приближает нас к огню Ада, и повелел нам отвергнуть его. Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается убеждение в том, что он милосерден к нам больше, чем наши родители, и что он полюбил свою общину больше своей души. В Кур`ане говорится: Смысл: «Он (Посланник Аллаhа) добрый к верующим и милостивый» (Кур`ан, 9:128). В священном Хадисе говорится: «Можно сравнить меня с человеком, который зажег костер, комары и мухи норовят залететь в огонь, а он отгоняет их. Также я обхватываю вас за пояс и выталкиваю из (огня) Ада, а вы вырываетесь и прыгаете в него» (Достоверный Хадис, переданный имамом Ахмадом, Муслимом и др.). Соблюдением этики почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) также считается осознание того, что мы находимся перед ним в неоплатном долгу. Из всех милостей, которыми одарил нас Всевышний Аллаh, самым большим является осознание того, что нам был ниспослан Кур`ан, нас одарил Аллаh истинной религией — Исламом. Все, что мы получили от Аллаhа, мы получили непосредственно через Пророка Мухаммада (салляллаhу алейхи ва саллям), при его посредничестве. Поэтому сколько бы мы его ни благословляли, сколько бы ни молились за него, сколько бы ни восславляли его, как бы мы ни любили его, все это будет ничтожно мало. Мы не сможем оплатить хоть маленькую часть нашего долга перед ним. Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) также считается осознание того, что никто не может постичь его истинной святости, совершенства и величия, которыми его одарил Всевышний Аллаh. Чтобы осознать его величие человек должен быть в его степени величия, а такого человека Аллаh не создал ни среди людей, ни среди джиннов, ни среди ангелов. Мы не в состоянии рассказать все о величии, святости, достоинствах и этике почитания святого Пророка Мухаммада (саллялаhу алейхи ва саллям). Да поможет нам Аллаh крепко держаться его сунны, благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) как можно чаще, да одарит Он нас его заступничеством, воскресит нас в Судный день вместе с ним и сделает обладателями Рая Фирдавс. Аминь!

красиво66

2 thoughts on “ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *