Я ВЕРЮ В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЬБЫ
УРОК 11
Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh,
уважаемые ученики нашего Медресе! 🙂
Сегодня мы с вами продолжим рассказ о встрече Пророка Мусы и Хизри (мир им). Надеемся, друзья, вы с интересом послушаете наш очередной урок.
МУДРОСТЬ, СКРЫТАЯ В ПОСТУПКАХ ХИЗРИ
(‘Аляйхи-с-салям)
После этого Хизри (Аляйхи-с-салям) ему сказал: «Теперь мы должны расстаться», — и объяснил мудрость своих деяний, которые внешне не соответствовали шариату и сказал, что он все это делал по тайному указанию Всевышнего.
Что касается корабля, то он принадлежал сиротам. Он плыл и возил людей за деньги, а деньги получали дети-сироты. Это был новый корабль, который ни разу не ремонтировался. Царь приказал отбирать новые корабли. Узнав об этом, Хизри (Аляйхи-с-салям) решил спасти корабль. После того как он незаметно проделал дырку на дне корабля, перед ними стала быстроходная лодка царя. Люди с той лодки поднялись на корабль и сказали: «По приказу царя мы забираем все новые корабли». Они начали внимательно осматривать корабль и обнаружили дефект — то самое место, которое испортил Хизри (Аляйхи-с-салям). Оно было закрыто паласом, чтобы в корабль не затекала вода. Увидев это, они подумали, что этот корабль вовсе не новый и покинули его палубу.
Далее Хизри (Аляйхи-с-салям) объяснил почему он убил того мальчика. Муса (‘Аляйхи-с-салям) понял, что мальчик не
послушался бы своих родителей и, по его вине хорошие родители могли впасть в неверие, если бы Хизри (Аляйхи-с-салям) не поступил с ним так.
Когда Хизри (‘Аляйхи-с-салям) объяснял все это, Муса (Аляйхи-с-салям) вначале не соглашался с ним. Хизри (Аляйхи-с-салям) разозлился и чтобы заверить его, вытащил левое бедро убитого, очистил его от мяса и показал ему. Там было написано: «Неверующий никогда не уверует в Аллаха». Об этом Хизри ( Аляйхи-с-салям) знал без посредника, такова была воля Аллаха, а Хизри (‘Аляйхи-с-салям) по Его воле выполнил это.
Из-за заблудших детей страдают родители, и могут стать неверующими (кафирами). Дети для родителей подобны цветам, которые чудесно пахнут. Родители их любят, чуть ли не носят на руках. Дети, повзрослев, могут стать врагами родителей, приносить им страдания и беды. Родители того мальчика понимали несносный характер своего сына, они знали, что их ребенок никогда не порадует их, и не станет таким, каким они хотели бы его видеть. Поэтому, глубоко разочарованные в нем, они каждый день произносили ему плохую мольбу (ду’а). Все же главной причиной этого случая была воля Милостливого Аллаха, это Он не захотел, чтобы из-за плохого ребенка страдали невинные родители, чтобы они лишились Рая. Вместо него Аллах им дал хорошую девочку. Когда девочка выросла, отец выдал ее замуж за одного из пророков. Их сыновья (передали, что их было до 70 человек) тоже стали пророками. Но надо учесть, что согласно нашему шариату, ни в коем случае нельзя убивать несовершеннолетнего мальчика, ни других людей, хотя Хизри (Аляйхи-с-салям) и поступил так.
Что же касается той разваливавшейся стены, которую починил Хизри (Аляйхи-с-салям), она принадлежала двум сиротам. В ее фундаменте находилось сокровище, которое оставили детям их покойные родители. Если бы эта стена разрушилась, люди увидели бы этот клад, и детям ничего не досталось бы. Поэтому по воле Аллаха, Хизри (Аляйхи-с-салям) захотелось сохранить клад до совершеннолетия детей.
После того, как Хизри рассказал Мусе (мир им) обо всем этом и хотел расстаться с ним, Муса (Алляйхи-с-салям) захотел получить от него еще больше благодати (бараката) и при прощании сказал ему: «Благослови меня и не забывай меня в своих мольбах».
Дедушка Ахмад, рассказывая свою поучительную историю, посмотрел на Зульфию.
Она с большим вниманием слушала деда.
— Да, внучка моя, — продолжил свою речь дедушка, — Я знаю, что смерть Саиды очень расстроила тебя и сказала ты все в сердцах. Ты поддалась первому впечатлению, сказала, что все это несправедливо и поступаешь точно так же, как поступил Муса по отношению к Хизри.
Зульфия остановила дедушку на полуслове:
— Я верю в Аллаха и не говорю, что Он в том или ином случае поступил неверно. Но ты, дедушка рассказал, что Хизри убил мальчика из-за того, что он вырос бы жестоким человеком, но разве могла Саида вырасти плохим человеком? Ты в этом глубоко ошибаешься.
— Нет, я совсем не это имел ввиду. Потому что, я не
Хизри (Аляйхи-с-салям). Но мы должны взять поучительный
урок с этой истории. Кажущаяся преждевременной, смерть Саиды, может быть, в дальнейшем полезной для родителей или всего общества. Но мы должны знать одно: Аллах ничего не делает просто так. Под этой смертью кроется что-то такое, что нам не дано понять.
— Ты говоришь, все что делает Аллах — это все хорошо. Так что же получается, что человек, который сбил Саиду ни в чем не виноват?
— Может быть виноват, а может и нет.
— Как это так?
Эту запутанную историю дедушка Ахмад так разъяснил:
— Если этот человек сбил Саиду от того, что невнимательно вел мотоцикл, то, конечно, вина в нем самом. Он будет отвечать за свой поступок. И Саида на том свете возьмет причитающееся с него.
Но если все было не так, и Саида неожиданно выбежала на дорогу, а водитель сделал все, чтобы предотвратить аварию, то мотоциклист не считается виновным. А виновной считается сама Саида.
Зульфии даже в голову не приходила такая мысль, что ее подружка может быть виновной.
— Почему Саида должна быть виновной? Если ей предписано умереть таким образом, что она может сделать?
Дедушка Ахмад рассмеялся:
— На этот раз ты обвиняешь судьбу, Зульфия?
— Нет. Не совсем так. Да упаси меня Аллах от этого. Но разве нет у каждого человека своей участи?
— Есть, конечно. Участь или судьба — это знание Аллахом того, что мы делаем в своей обыденной жизни, потому что Аллах знает не только что было, но и что будет.
Но знание Аллахом наших деяний не связывает нас по рукам и ногам. Мы не должны говорить: «Я могу это сделать. Аллах знал, что я это буду делать, и я волей — неволей должен так поступить». Мы свободные люди, и Аллах нам дал возможность выполнять желаемое.
Если быть немногословным: Аллах сделал нас в этой жизни свободными. Он дал нам две дороги: хорошую и плохую, и сказал, куда хотите, туда и идите. Но Аллах прекрасно знает о том, что мы будем делать. Эти знания мы называем судьбой.
Если мы, по своему желанию или невнимательности и небрежности допустим ошибку, то судьбу здесь винить не стоит.
Я вспомнил еще одну старую историю. Надеюсь, что мы сейчас сможем разрешить проблему, которая мучает тебя.