03.12.2024

Книга шестая

Я ВЕРЮ В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЬБЫ

УРОК 1

Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh,
наши уважаемые маленькие мусульмане!(fr) Как же мы рады видеть всех вас!!!
…Подошли к концу летние каникулы. Надеемся, что вы хоть немного скучали по нашему Медресе…
Ну что же, давайте со свежими силами браться за учебу и пусть помгает нам в этом Аллаh! Итак, с Бисмилляh начинаем наш новый  учебный год с новой книги «Я верю в предопределение судьбы».
И вот наш с вами первый урок.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вера в предопределение судьбы — это один из столпов имана, то есть веры мусульманина. Мы должны быть убеждены в том, что все происходящее во Вселенной, будь, то хорошее или плохое, происходит по предопределению Всевышнего Аллаха. И даже то, что Вы сейчас читаете эту книгу, было заранее предопределено Всевышним.

В данной книге мы ознакомим Вас с этим шестым столпом имана — верой в предопределение судьбы.

Вера в предопределение судьбы

Вера в предопределение судьбы — это вера в то, что все происходящее во Вселенной, будь то хорошее или плохое, будь то совершаемое человеком или животным, будь то происходящее в природе или в обществе, — все происходит по воле, знанию и могуществу Всевышнего Аллаха. Все происходит именно так, как желает Всевышний Аллах.

То, что сопутствует предопределению, называется судьбой. Мусульманину необходимо верить в то, что Аллах предрешил судьбу всего, что существует и невозможно случиться тому, что не предопределено Им. Всевышний Аллах знает, как, когда, где и почему все будет происходить.

Некоторые не верят в предопределение судьбы, а другие говорят, что у людей нет права выбора, сравнивая человека с камнем. Все это не имеет основания и говорит о заблуждении этих людей. Кто не верит хоть в один из столпов имана, вера того не действительна.

Всевышний Аллах не лишил человека свободы выбора, хотя Он и мог это сделать. Но Аллах дал ему право выбора между хорошими и плохими деяниями, послал к людям пророков, чтобы научить их истинной религии, научить отличать добро от зла.

Хорошее и плохое человек совершает с дозволения Аллаха. После того, как человек сделал выбор, Всевышний Аллах не препятствует ему в осуществлении того, что он выбрал. Поэтому и говорят, что выбор человека и воля Аллаха осуществляются вместе.

Если бы человек не имел права выбора между хорошим и плохим, то не имело бы смысла учить его различать плохое и хорошее, посылая к ним пророков и Священные Писания.

Хотя и хорошее и плохое происходит с дозволения Всевышнего Аллаха, но Он не одобряет плохое. Он создал его для испытания людей и наказывает их за злодеяния.

Неуместно оправдывать плохой поступок тем, что это было предписано Всевышним. В таком случае грешнику скажут: «Ты не знал предопределения Аллаха. Он не принуждал тебя к плохому, лишив права выбора. Ты имел право, как совершить плохое, так и отказаться от него, но ты выбрал плохое, и за это тебе положено наказание».

В достоверных книгах мусульманских ученых утверждается: «Знание судьбы есть одно из тайн Аллаха, скрытых от нас, ибо эту тайну Он не раскрыл до конца ни ангелам, ни пророкам. Оно подобно бескрайнему морю и никто не в силах войти в него».

Однажды кто-то спросил у Али-асхаба (да будет доволен им Аллах) о предопределении судьбы. Он ответил: «Этот путь неисповедим. Не ходи по нему». Когда этот человек спросил во второй раз, то он ответил: «Оно подобно глубокому морю», но человек спросил в третий раз и тогда Али ответил: «Судьба — это тайна Аллаха, которую Он скрыл от нас».

 

 

 

Добавить комментарий