25.04.2024

Бисмилляh03Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

МОЛИТВА (САЛАВАТ), ЧИТАЕМАЯ КОЛЛЕКТИВНО В НОЧЬ НА ПЯТНИЦУ

Из молитв за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) нижеследующая, которую читают наши шейхи, собираясь вместе со своими муридами в ночь на каждую пятницу. Шейхи аль-Хаджи ‘Абд ар-Рахман аль-‘Асави (из Асаба)[1] «Зу-ль-джанахайн»[2] и аль-Хафиз Шу‘айб аль-Багини[3], каддаса Аллаху асрарахума (да очистит Аллах «зеркало» их сердец (сирр)), обязывали муридов читать эту молитву в ночь на пятницу и приводили убедительные доводы в пользу ее чтения.

Автор сочинения «Манхадж аль-муттакин» пишет: «‘Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Кто благословит Пророка Мухаммада r каждый день по три раза и по сто раз каждую пятницу следующими словами:

صلوات الله وملائكته وأنبيائه ورسله وجميع خلقه على محمد وعلى آل محمد عليه وعليهم السلام ورحمة الله وبركاته
тот благословит Пророка Мухаммада благословением всех созданий, и благодаря этому в Судный день будет среди избранных людей, рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) , который возьмет его за руку, чтобы ввести его в Рай”». Такие же слова приведены на стр. 130 книги «Нузхат аль-маджалис». Как славны вышеупомянутые шейхи, да озарит Аллах их могилы Своим светом, аминь, от которых пошло чтение достохвальной молитвы. В наших краях и весях муриды собираются в ночь на пятничные дни для чтения этой молитвы, и не секрет, что в ней очень большая благодать.

В сочинении «Матали‘ аль-муссират» приводится хадис от одного из сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), сказавшего: «От каждого места, где поминается Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), и читаются молитвы за него, исходит ароматное дуновение, достигающее сквозь семь небес до ‘Арш. Аромат этого запаха доступен для всех созданий Божьих, кроме людей и джиннов, так как если бы последние вдохнули немного от сего дуновения, то из-за сладости его аромата отказались бы от своих мирских дел. И каждый ангел и всякий из Его созданий, испытав наслаждение от запаха этих ароматов, попросит Бога простить грехи собравшихся на это собрание, и каждому из них запишутся благие дела согласно числу ангелов и всех созданий, и Аллах подымет каждого на такое же число степеней перед Собой; и неважно, сколько человек было на том собрании – один или сто тысяч, каждый из них обретет вознаграждение такого же количества. То, что у Аллаха, – лучше и дольше». О подобном, вернее, о том же самом, изложено в сочинении «И‘ана ат-талибин». Обратись туда.

Мне рассказывал покойный шейх Дибир Мухаммад из Кахиба, да озарит Аллах Своим светом его могилу и простит его, аминь, что однажды его шейх аль-Хадж ‘Абд ар-Рахман из Асаба, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), спросил его, посещает ли он собрание (маджлис), устраиваемый для чтения вышеупомянутой молитвы, и он ответил: «О, мой учитель (устаз)! Я посещаю это собрание, кроме тех дней, когда не успеваю завершить свое задание (вирд)! Если я стану посещать эти собрания в эти дни, то останутся невыполненными эти вирды. По этой причине я не в состоянии регулярно посещать эти собрания». Мой учитель, да смилуется над ним Аллах, молвил: «Лучше посещать эти собрания, если даже остаются невыполненными вирды». Он, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), наставлял нас постоянно читать эту молитву и предостерегал пренебрегать ею. Я спросил его: «О учитель! Есть ли разница в ее чтении в одиночку или коллективно?» Он ответил, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)):  «Да, благодать ее в чтении на собрании сообща».

Из молитв за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) нижеследующая, называемая «Джаухар аль-камаль», и слова ее:

اللهم صلّ وسلم على عين الرحمة الربانية والياقوتة المتحققة الحائطة بمركز الفهوم والمعاني ونور الأكوان المتكونة الآدمي صاحب الحق الرباني البرق الأسطع بمزون الأرياح المالئة لكل متعرِّض من البحور والأواني ونورك اللامع الذي ملأتَ به كونك الحائط بأمكنة المكاني اللهم صلّ وسلّم على عين الحق التي تجلى منها عروش الحقائق عين المعارف الأقوم صراطك التام الأسقم إحاطة النور المطلسم اللهم صلّ وسلّم على طلعة الحق بالحق الكنز الأعظم إفاضتك منك إليك إحاطة النور المطلسم صلّى الله عليه وعلى آله صلاة تعرفنا بها إياه

Автор книги «Римах хизб ар-Рахим», да будет доволен им Аллах и благодаря ему и нами, пишет, что его шейх сказал: «Посланник Аллаха, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), научил меня молитве, называемой “Джаухарат аль-камаль”, молвив: “Кто прочтет ее двенадцать раз и произнесет затем слова: “Это мой подарок тебе, о Посланник Аллаха!”, тот словно посетит Пророка (мир ему и благословение)  в его благословенной усыпальнице (рауда)[4], всех аулия’ и всех праведных людей, живших когда-либо до настоящего времени”» См. на стр. 53.

Там же говорится, что этот шейх, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Кто будет усердным в постоянстве чтения этой молитвы больше семи раз каждый день, того Пророк (мир ему и благословение)  полюбит особой любовью, и он еще до скончания своего земного срока станет “приближенным к Аллаху” (вали)». См. на стр. 53.

Там же автор пишет, что его шейх, да будет доволен Аллах им и нами благодаря его благодати, поведал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Кто прочтет сию молитву семь раз или больше, сподобиться при ее чтении того, что к нему явятся Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)  и четыре его халифа[5]» См. на стр. 53.

Там же, в «Римах хизб ар-Рахим» автор пишет, что шейх, да будет доволен им и нами Аллах, сказал: «Кто постоянно читает эту молитву семь раз перед сном, находясь в состоянии совершенной религиозной чистоты (тахара), ляжет спать на чистое ложе, тот увидит Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) [во сне]».
«Молитву “Джаухарат аль-камаль” следует читать только в состоянии религиозной чистоты (тахара), совершив малое (вуду’) и полное омовение (гусл), одев чистую одежду и расположившись сидя в чистом месте. Если не удается выполнить хотя бы одно из этих условий, то надлежит воздержаться от ее чтения как задания наставника, ограничившись чтением молитвы “Салят аль-фатих лима углика” двадцать раз».

Что касается благодати нижеследующей молитвы, о которой упомянул

 автор «Римах хизб ар-Рахим»:

السلام عليك أيها النبي ورحمة الله وبركاته

то она обладает такими достоинствами, что, например, каждый, кто ежедневно будет читать ее сто раз, избежит предсмертных мук. «Когда я был вместе с Мухаммадом аль-Гали, да будет доволен им Аллах, в “Светозарной” Медине, – самые лучшие благословения ее обитателю, [Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)], – он мне сообщил, что шейх, да будет доволен Аллах им и нами, побуждал постоянно читать эту молитву и всегда говорил: “Постоянно читающий сию молитву избегнет предсмертных мук”».

В одной из книг я прочитал, что кто-то из праведных всегда читал эту молитву за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и умер, находясь в земном поклоне (суждуд) во время исполнения молитвы (салят). См. на стр. 105 книги «Хамиш джавахир аль-ма‘ани».

О мой любимый сын, коему я желаю сил, здоровья и обретения правильного пути! Я собрал для тебя в этой книге много полезных сведений и льщу себя надеждой, что ты крепко их усвоишь, сделаешь это как устав (задание) для себя и как вирд, дай Бог, быть может, ты достигнешь высоких степеней [перед Богом], благодаря благодати возвышенных слов почтения и искренних благословений Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)! Не позволяй, о мой сын, проявлять упущения в чтении молитв за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) ! И тем более остерегайся оставлять эти молитвы вообще! Молитва за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) велика своей благодатью и достоинством, она – врата совершенства и самый великий вход, и кто пренебрежет ее чтением, тот не найдет другие врата для вхождения!

О мой сын! Я завещаю тебе никогда не оставлять молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)  и есть надежда, что ты, благодаря их чтению, встретишься с Пророком (мир ему и благословение) и во сне или наяву.

Я нашел в книге «Римах хизб ар-Рахим» высказывания, суть которых в том, что тому, кто много читает молитв за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), встретится с Пророком (мир ему и благословение), ведь аулия’ лицезреют его в яви. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) посещает любое собрание (маджлис) и место, которое он пожелает, и перемещается по всем частям земли и Царства небесного, где соизволит быть. И внешний облик его всегда остается неизменным, – таким, каким он был до своей кончины. Он остается недосягаемым для взора людей, подобно тому, как ангелы, будучи живыми и обладая телами, остаются невидимыми[6] взорам людей. Если же Аллах пожелает, чтобы Его раб удостоился лицезрения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то Он отбрасывает завесу, и тогда он увидит Пророка (мир ему и благословение)  в том облике, в каком он был. Вот вкратце суть тех высказываний. Да одарит Аллах нас приуготовленностью увидеть его, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и встречаться с ним! Да не лишит нас Аллах благодати и заступничества Пророка Мухаммада(мир ему и благословение)! Аминь! О Внемлющий Молитвам Своих рабов!

[1] Первый наставник (муршид) автора этой книги.

[2] «Зу-ль-джанахайн» – обладающий в совершенстве явными и сокровенными знаниями.

[3] Шейх Шу‘айб ибн Идрис аль-Багини (ум. в 1911 г. по хр. л.) – автор агиографического сочинения «Табакат аль-Хаваджакан ан-Накшбандийя аль-Халидийя» и «Тахмис силк аль-‘айн».

[4] Рауда – место между местом погребения Пророка Мухаммада r и трибуной для проповеди, и которое расположено внутри Мечети Пророка r, в городе Медине в Саудовской Аравии.

[5] Хулафа’ рашидун (Праведные халифы) – правители, поочередно правившие мусульманской общиной-государством после смерти Пророка Мухаммада r и получивших почетное прозвище Праведные халифы: Абу Бакр ас-Сиддик, ‘Умар ибн аль-Хаттаб аль-Фарук (ок. 585 – 644), ‘Усман ибн ‘Аффан (ок. 575 – 656) и ‘Али ибн Аби Талиб (ум. 21 января 661 г. по хр. л.), да будет доволен ими Аллах!

[6] Ангелы созданы из света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *