07.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО САЙФУЛЛЫ-КАДИ К ХАСАНУ-АФАНДИ

В своей книге «Тальхис аль маариф» Хасан-афанди пишет: «Из письменного наследия Сайфуллы-кади (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), и следующее письмо, которое является последним из писем, написанных его благородной рукой на мое имя, и завершающим посланием, отправленным им
мне перед своей смертью. Да дарует нам Аллах лучшее завершение жизни, осветит лучами Своего света (нура) могилу нашего саййида Сайфуллы и да сделает Аллах его ушедшим для уготовления Рая нам и нашим любимым!
Шейх Сайфулла, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирру), в этом письме привел нижеследующие слова:
«От Халида Сайфуллы, раба, сбежавшего от своего Господина, к его сыну (т. е. к сыну раба Аллаха Сайфуллы-кади), частице его души, хранителю его тайны, радости его сердца, Хасану-афанди и его преемникам (халифам), — нашему дорогому другу, жемчужине его сердца и его радости, аль-Хадж Хабибулле, их семьям и всем мюридам, людям благочестия и веры. Мир вам и пожелание успехов в ваших делах! Аллах всегда с вами! Да сподобит он вас быть в числе саййидов и ведущих на правильном Пути, о которых Аллах говорит:
«О да, ведь для аулия (приближенные к Аллаху)) Аллаха нет страха, и не будут они огорчены» (Коран, 10:62).
Далее. Воистину, я поручаю вас Всевышнему Аллаху,
чтобы Он уберег вас от всего, что может вас огорчить, и от всего, что может сбить с истинного пути! Я прошу Его сделать вас наместниками (халифами) на земле, наследниками пророков, лучшим образцом для следующих за вами, для тех, кто полностью предался Аллаху, отвернувшись от мира, и для благих людей! Я завещаю вам следовать по истинному пути, оставить притязания на явления чудес (карамат). Ваша связь (нисба) — это высокая нисба братств Накшбандийя и Шазилийя, кои не прерываются, а усиливаются день ото дня, и до самых последних своих пределов остаются чистыми от мути превратностей сего мира, хранимыми от новшеств (бид’а), назло лжешейхам (муташаййихун). Деяния их скоро исчезнут и им от этих своих пустых стараний ничего не достанется, кроме смуты и бед.
Прилагайте усердие в деле, доставшемся вам в великое наследство! А причина заката звезд лжешейхов исходит от многочисленности их притязаний на звание наставничества при полном отсутствии у них разрешения от своих шейхов на обучение мюридов, и их клеветы на своих шейхов с помощью лживых слов и злых дел только лишь с целью стяжать богатства, как это все известно каждому честному и проницательному человеку. А вскоре перед вами предстанет из их числа человек, усилиями которого произойдет извращение сути тариката путем внесения в него новшеств (бид’а). Но его дело быстро сойдет на нет и егоприспешники недолго будут смущать умы и выступать против правды.
Воистину, Аллах хранит Свою вечную религию! А еще знай, о мой любимый сын, что природа этого мира такова, что во все времена человек в итоге всех своих усилий не достигал заветной мечты, так же как не удавалось ему и проявить все те достойные похвалы качества, кои он надеялся и старался увидеть в себе! И я также подступал к великим делам, которые хотел представить вам в ясности, но Аллах расположил преграду между мной и этими делами, и я не смог раскрыть тебе тайну, и всю жизнь хранил ее, полагаясь на «может быть» и «вероятно». Поистине, по воле Всевышнего Аллаха все в мире заключает Его мудрость, постичь которую могут только избранные Им для сего дела. И все, что запало мне на сердце [свыше], я вложил в твое сердце, назначил тебя моим наследником и преемником (халифом) перед Богом в руководстве Его рабами, и дал тебе все разрешения (иджаза), полученные мной, а также даю дозволение на обучение религиозным наукам, даю разрешение в Лугъ-тарикат и в увайсийя(Увайсийя — уровень Богопознания, достигнутый в результате встречи с духовной сущностью (руханийя) пророка или покойного шейха, поднявшегося на самые высокие ступени Богопознания). И если Господь Бог облагодетельствует меня продлением моей жизни, хотя бы на немного, я напишу [все разрешения-иджаза] для вас своим пером, которой писали наши саййиды, как, например, Зайнулла аш-Шарифи аль-Ма’мури, Саййид Ахмад аль-Амаси, Мухаммад Салих-Хани Кирмани, Мухаммад Нур аль-Бухари (Мухаммад Нур аль-Бухари (сер. XIV в.) — автор сочинения «Маслак аль-‘арифин») и шейх Хабиб ар-Рахман аль-Казими аль-Мадани. То, что не дошло до меня письменно (шаджара — (буквально: «дерево») — условное обозначение письменного разрешения; духовная генеалогия, родословная суфийских братств с перечислением имен шейхов, через которых передается духовная преемственность.)  , а лишь устно, то его мы не будем приводить, ибо нет надобности в упоминании этого и в многословии.
От Аллаха вся помощь и Он — Вершитель судеб!
В эти дни я впал в немощность и чувствую сильную слабость. Мой сын Газамми, отправленный с этим моим письмом, расскажет вам все как есть. Я не раз пытался пригласить вас, чтобы увидеть вас перед тем, как покинуть этот бренный мир, но различные дела помешали сделать это. И все же видение сердцем и сокровенным разумом (басыра) лучше и надежнее видения с помощью обычного зрения и вы всегда в моем сердце и мысли о вас никогда не покидают меня. Я поручаю вам моего сына Арслан Хусейна. Будьте для него отцом и братом и не лишайте его своих искренних наставлений, и я надеюсь на Всевышнего Аллаха, что Он сподобит его стать одним из праведных людей мусульманской общины (умма), как о том уведомил меня радостной вестью наш саййид и маулана ‘Абд аль-Кадир аль-Джилани, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его «сердца (сирр)). Быть может Всевышний Аллах и явит его сокровенную тайну. Это для Аллаха легко.
События нашего времени, словно потоп, захлестнули живущих на земле и очень мало тех, кто смог остаться от них в стороне, и я надеюсь, что вы в числе последних.
Будьте же с вашими сподвижниками всегда начеку и в полной готовности. Всевышний говорит: «Довольно с тебя Аллаха и тех, кто последовал за тобой из уверовавших» (Коран, 8:64). Не следует спешить с ответом для всех тех, кто обращается к тебе. Ведь каждый из них обращается со своей личной нуждой. Я надеюсь, что в этом случае, что призывающее к истине призовет вас к истине истиной. Поистине, Аллах — с терпеливыми! Завершаю послание не по своей воле, а из-за неимения сил далее продолжать излагать слова на бумаге. Вот и все тысячи пожеланий благополучия вам и всех благ и от моих близких! Прошу вас не оставлять меня в молитвах! Обо всем остальном вам сообщит податель сего письма, мой сын Газамми. Что же до того, что ты написал о таком-то человеке, то это я сам счел за лучшее не приводить в письме слова о нем. Он оказался в числе обманутых, упаси нас Аллах от подобного, но его дело долго не продолжится.
Сохранение внешних приличий (мударат) в общении с ему подобными является одним из способов лечения от болезней нашего времени, пойми это! Мои многочисленные пожелания благополучия всем, старым и младым, мужчинам и женщинам! Прошу их всех не оставлять меня в своих молитвах!» Конец его письма, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)). Это его последнее письмо, которое он написал мне».

Об облачении хирка
Но после получения этого письма я еще раз встретился с ним. Он облачил меня благословенными руками в свою белую хирка (одеяние, доставшееся от Пророка Мухаммада Ш и которое было передано Абу Бакру ас-Сиддику, а затем передаваемое согласно суфийским правилам от шейха к его преемнику-халифу), которую он получил в наследство от шейха, Кутб замам Зайнуллы аш-Шарифи ал-Ма’мури ат-Троицки (Расулева), куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)). Мы встали друг перед другом и шейх Сайфулла прочел молитву: «О, Аллах! Облачи его в одежды благочестия и богобоязненности!» Я разобрал только эти слова из его молитвы.

Те, кто находился при умирающем шейхе Сайфулле, потом рассказали мне, что через несколько дней после нашего расставания он заболел. До самого своего последнего вдоха он поминал о испытывающем нужду в Аллахе,[авторе этих строк], и даже незадолго перед тем, как взлетела его душа к Богу, он произнес: «О Хасан! Как жаль, что я не вижу тебя сейчас. Да соберет нас Аллах в Дар ас-Саляме!» Незадолго перед своей смертью он завещал, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), передать эту [шазилийскую] хирка испытывающему нужду в Аллахе, [автору этих строк]. Да одарит Аллах его всеми благами за нас, за наших близких и друзей! Да не лишит нас Аллах его благодати и благодати его шейхов!
Аминь!
Шейх Сайфулла, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), разрешал наши проблемы, давал советы и разъяснял в своих письмах сложные для нас вопросы. У нас на руках скопилось так много его посланий, что трудно их перечесть. Я составил из этих писем отдельный сборник. Он, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), всегда, и в радости и в горе, тепло и нежно обращался с нами, выказывая свое довольство нами, хотя, быть может, мы были небрежны и нерадивы. Упаси нас Всевышний Аллах от постепенного попадания в погибель (истидрадж). Аминь!

Добавить комментарий