24.04.2024

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ДОСТОИНСТВАХ ЗИКРА, САЛАВАТА И ИСТИХФАРА

С восхвалением Всевышнего Аллаха мы бы хотели изложить ниже три полезные главы. Надеемся на Аллаха, что, благодаря им, Он поможет поминать Его и получить долю от вознаграждения, так как в хадисе говорится, что направляющий на добро подобен совершающему его. Аллах – Обладатель помощи и наставления.

Глава первая

О покаянии (истихфар)
Ибн Мас‘уд сказал, что когда древние евреи (бану исраиль) совершали грех, то на дверях своих домов они обнаруживали запись этого греха с упоминанием выкупа за него. И таким образом они оказывались опозоренными. Нам же дана лучшая участь, чем им – это истихфар, т.е. испрашивание прощения у Всевышнего и поминание Его (зикр). В Священном Коране есть аят об этом(сура Алу Имран;135).
Сподвижник Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) Абу Хурайра (разия Ллаху ‘анху) передал: «Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) поведал о словах Всевышнего: «О сын Адама! Все вы грешны, кроме тех, кого Я простил. Вы просите у Меня прощения, Я прощу вас. О сын Адама! Если твои грехи дойдут до небес (т.е. их будет настолько много), и ты будешь просить прощение, Я прощу тебя. О сын Адама! Если ты придешь ко Мне с грехами, заполняющими землю, и встретишь Меня, не придавая Мне сотоварищей, Я приду к тебе с прощением, заполняющим землю».
Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) говорил: «Иблис сказал [Всевышнему]: «Клянусь Твоим Величием, я не перестану сбивать Твоих рабов с правильного пути, пока они живы». И Всевышний Аллах ответил: «Я также даю клятву Моим Величием и Могуществом, что Я буду прощать их, пока они будут просить у Меня прощения».
Еще Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) говорил своим сподвижникам: «Не указать ли мне вам на лекарство от грехов?». Они ответили: «Да, о Посланник Аллаха». И он сказал: «Ваше лекарство – испрашивание прощения». Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) также поведал: «Кто будет постоянно просить прощения у Аллаха, тому Он облегчит трудности, переживания превратит в радости, и даст ему средства к существованию оттуда, откуда он вовсе не ожидает».
Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал: «Великая радость тому, в книге деяний которого покаяние будет записано многократно, и тот, кто хочет, чтобы его радовала его книга, пусть раскаивается чаще».
Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) говорил: «Кто будет просить прощение для верующих мужчин и женщин каждый день 25 или 27 раз, тот будет из числа отвечающих на его просьбу, и ради него будут давать пропитание обитателям всей земли. Тех, кто будет просить прощение каждый день по 70 раз перед заходом солнца, не запишут лжецами. А тех, кто будет просить прощение по 70 раз каждую ночь, не запишут отвлеченными от Аллаха».
И еще Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) говорил: «Когда мусульманин совершает грех, то ангел, записывающий его, ждет в течение трех часов. Если за это время он совершит покаяние, то грех ему не запишется, и он не понесет наказание за него в Судный день».
Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал: «Когда раб совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно. Если он оставляет грех и покается, то пятно исчезает, а если он упорствует, то пятно увеличивается до тех пор, пока не охватит все сердце целиком. Это и есть «ран» (черная завеса (пелена), покрывающая сердце, через которую до него не доходит истина, это описывается в аятах Корана). Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) утверждал: «Поистине, сердца тоже ржавеют, как и железо, и их очищение от ржавчины – это покаяние». Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал: «Кто скажет: «Астахфируллах-аль-‘азым-ал-лязи ля иляха илля хуваль-хаййаль-каййума ва атубу иляйхи», ему прощается даже грех дезертирства со священной войны во время нападения [врагов]. А тому, кто произнесет эти слова после обязательного намаза – прощаются все грехи. Тому же, кто 70 раз произнесет «Астахфируллах» после каждого намаза, Аллах простит все грехи, и он не умрет, пока не увидит своих райских жен (гурии) и свое место в Раю». Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) говорил: «Нет раба или рабыни, повторяющих в день по 70 раз «Астахфируллах», которым Аллах не прощает 700 грехов. Те же, кто в течение дня и ночи совершает больше 700 грехов, пропали».
Эти все хадисы взяты из книги «Кашф-уль-гумма» (часть I, стр. 288). В ней их приведено много, но этого количества нам достаточно. Все во Власти Аллаха.
От Абу Хурайра передали, что Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал: «Некий человек, который только верил в Аллаха, но никогда в жизни не совершил благого деяния, перед смертью сказал своим родственникам, чтобы они сожгли его после смерти и рассеяли его прах над морем в ветреную погоду. Они поступили с ним так, как он завещал. На том свете, Аллах спросил его о причине его поступка. Тот ответил: «Меня привел к этому страх перед Тобой», и тогда Аллах простил этому человеку его грехи, хотя он не совершил в жизни ни одного хорошего деяния» (приводится в книге «Сорок хадисов»).
Ибн Аббас передает от Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) следующее: «Раскаивающийся в грехе подобен тому, у кого нет греха». Имеется ввиду, что он подобен ему не в степени, а в том, что у обоих не будет вины.
В книге «аз-Зинат» приводится хадис, переданный Джабиром, в котором отмечены слова Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям): «Раскаивающийся перед Аллахом подобен шахиду» (см. книгу «Баркият», часть II, стр. 231).
Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) говорил: «Когда раб совершит покаяние, Аллах заставляет ангелов, органы тела и других свидетелей на земле забыть о том грехе, чтобы он встретился с Аллахом без свидетелей в его грехе» (см. книгу «Кашф-уль-гумма»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *