29.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СУФИЗМ: ОСНОВА И СУЩНОСТЬ
Понятие тавассуля (посредничества) и табаррука (снискания благодати)
(продолжение)

В главе, где повествуется о намазе, совершаемом для исполнения желаний, приводится хадис, переданный Ибн Маджахом и другими, о достоверности (сахих) которого свидетельствует Абу Исхак. Рассказано от сподвижника по имени Усман ибн Хунайф: «К Пророку (мир ему и благословение) подошел один слепой человек и обратился к нему: «О Пророк Аллаха (мир ему и благословение), попроси Всевышнего Аллаха, чтобы Он вылечил меня, т.е. вернул зрение». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Если захочешь, прояви терпение, это будет лучше для тебя». Тот опять попросил Пророка (мир ему и благословение): «Попроси Аллаха, ибо мне тяжело». Потом Посланник Аллаха сказал ему, чтобы он в совершенстве выполнил омовение и прочитал следующую молитву: «О, мой Аллах! Я обращаюсь к Тебе и прошу Тебя посредством Твоего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которого Ты отправил в качестве милости! О Мухаммад (мир ему и благословение), я обращаюсь к Аллаху посредством тебя, чтобы Он исполнил мою просьбу! О Господь мой, сделай Пророка (мир ему и благословение) оказывающим мне помощь!». После этого Аллах внял его мольбе и вернул ему зрение. Этот хадис фактически содержит в себе и тавассуль и взывание к Пророку (мир ему и благословение).
Еще для тех, кто не читает Коран, и даже если читают, то все равно прочитанное у них «не проходит ниже глоток» (т. е. они не понимают его смысл), не размышляет глубоко над прочитанным, и утверждает, что нельзя взывать к кому-либо «о такой-то!», доводом против них является и следующее. Всевышний Аллах, хотя все величие принадлежит Ему Одному, в 12-ом аяте суры «Марьям», обращаясь к Своему творению, говорит: )12 ةيلاا( ٍةَّوُقِب َباَتِكْلا ِذُخ ىَيْحَي اَي : ميرم ةروس في لىاعت لاق
Всевышний Аллах обращается к пророку Яхья (мир ему): «О Яхья, возьми книгу силой!», т.е. «О Яхья, ты возьми эту книгу благодаря силе, которую Я дал тебе!». Здесь Творец обращается к Своему творению.
Когда мы взываем: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), или, о любимец (вали) Аллаха, исполни мою просьбу и нужду!», то смысл этого заключается в следующем: «О вали Аллаха, исполни мою нужду благодаря степени, которой Всевышний одарил тебя и благодаря величию, достоинствам, которыми ты обладаешь перед Аллахом». Этому же подобен и смысл того, что Всевышний обращается к пророку Яхья (мир ему): «О Яхья, возьми эту книгу благодаря силе, которую Я дал тебе!»
Имам Муслим передает со слов Асмы, дочери Абу Бакра, да будет доволен ими Аллах: «Это накидка Пророка (мир ему и благословение), которая после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была у ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах). А после кончины ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) она досталась нам. Мы стираем эту накидку, и водой, в которой ее постирали, мы поим наших детей, чтобы они выздоровели, ища таким образом благодать этой накидки».
Также есть хадис Пророка (мир ему и благословение), переданный Муслимом и аль-Бухари со слов Са‘ада ибн Бурды. Там говорится, что Са‘ад попросил у Пророка (мир ему и благословение), чтобы он подарил ему свой халат. Тогда сподвижники сделали ему замечание: «Почему ты просишь это у Пророка(мир ему и благословение) ?», на что он ответил: «Я хотел получить этот халат, чтобы он после моей смерти служил мне в качестве савана». То есть, чтобы ему досталась благодать халата Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Только посмотрите, что говорят эти люди, которых враги религии Аллаха подготовили, чтобы вести войну против Ислама, расколоть его изнутри. Они утверждают, что после того, как Пророк (мир ему и благословение)  перешел в потусторонний мир, от него для нас нет никакой пользы, что его трость тоже нужно сжечь, и что дом, в котором родился Посланник Аллаха (мир ему и благословение) , необходимо разрушить. Это есть ухищрения колониалистов, которыми они пользуются для того, чтобы вырвать из сердец мусульман любовь к благородному Пророку (мир ему и благословение) , и вообще расшатать, уменьшить их любовь к Исламу. Они желают, чтобы мусульмане были подобны пустым упаковкам, от которых, кроме своей многочисленности, не было бы никакой пользы.
В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, отмечается: «Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение)  спал в доме сподвижницы Умму Сулайм, он заметил, как она собирает в маленькую бутылку пот, который выделяется от Пророка (мир ему и благословение) . Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение)  спросил ее: «Что ты делаешь, о Умму Сулайм?» Она ответила: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение) , я надеюсь, что нашим детям достанется благодать от этого твоего пота, ибо мы помажем их им и дадим его пить». Пророк (мир ему и благословение) продолжил: «Ты поступаешь правильно, о Умму Сулайм».
Разве говорит Пророк (мир ему и благословение) , подобно этим ваххабитам: «Это ведь язычество (ширк), или ты заблудшая, или ты впала в неверие, поэтому быстро произнеси шахаду, чтобы принять Ислам?» Вовсе нет, напротив, благородный Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Ты поступаешь правильно, о Умму Сулайм».
Халид-асхаб (да будет доволен им Аллах), будучи в священной войне при Ярмуке, уронил свой головной убор и повелел найти его. Когда же на поле боя нашли головной убор и принесли ему, он вынул из него волос Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сказал: «Я одержал победу во всех сражениях, в которых я участвовал с этим волосом».
Есть еще достоверный хадис, рассказанный Муслимом и Абу Давудом, в котором говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в день заключения Худайбийского перемирия велел сподвижнику по имени Абу Тальха сбрить свои волосы на голове. После того, как он сбрил волосы, Пророк (мир ему и благословение)  повелел ему раздать их всем присутствовавшим.
‘Итбан ибн Малик был одним из тех, кто принимал участие в великом газавате при Бадре. Он рассказывает, что он в качестве имама совершал намаз вместе со своим племенем бану Салим. Между его домом и их мечетью была долина, которую после дождей ему бывало трудно перейти. Он сообщил Пророку (мир ему и благословение) о слабости своего зрения и сложности перехода и о том, что он желает, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение) посетил его и совершил у него дома намаз, чтобы в последующем выделить для себя место для совершения намаза. Пророк (мир ему и благословение) ответил на его просьбу утвердительно и на следующий день вместе с Абу Бакром (да будет доволен им Аллах) отправился к нему. Попросив разрешения войти, до того, как сесть, Пророк (мир ему и благословение)  обратился к ‘Итбану: «Укажи мне желаемое тобой место для совершения намаза». ‘Итбан указал Пророку (мир ему и благословение) на свое любимое место, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил там два ракаата намаза, следуя за Пророком (мир ему и благословение), присутствующие также помолились… (Хадис передали Муслим и аль-Бухари).
Желающие более широкого разъяснения данного вопроса, могут обратиться к сборнику имама аль-Бухари «Сахих», где он приводит отдельную главу о том, как сподвижники стремились снискать благодать от Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Мы знаем, что утверждения некоторых новоявленных реформаторов религии — ваххабитов, которые приписывая заблуждение всем мусульманам, жившим в первые века Ислама, говорят, что якобы сами они являются салафитами, это один из признаков приближения Конца Света. Есть надежда на то, что все мы будем хранить и защищать дошедший до нас чистый Ислам, приложим все усилия, дабы мы сами и наши потомки добились глубокого понимания сути исламской религии.

 Из книги Сайгидгусейнова Али-хаджи «Cуфизм: основа и сущность»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *