24.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СУФИЗМ: ОСНОВА И СУЩНОСТЬ
Понятие тавассуля (посредничества) и табаррука (снискания благодати)
(продолжение)

Мы вовсе не называем святыми праведниками тех лжешейхов, которые выдают себя за авлияъ, количество которых в последнее время растет как ядовитые грибы после дождя. Фактически они работают на разрушение, опустошение Ислама. Мы называем авлияъ именно тех, чьи деяния и знания соответствуют друг другу, и чей язык духовного состояния (халь) более эффективен, чем язык речи, слова и дела которых полностью соответствуют канонам Шариата. Когда мы говорим ученый-алим, то под этим мы не подразумеваем каждого, кто приобрел религиозные знания. Хасан-афанди (да будет свята его душа!) в своей книге «Хуласат аль-адаб» дает такое пояснение к этому слову: «Учеными-алимами называют тех, кто познал Всевышнего Аллаха, кто ведет себя соответственно полученным знаниям и из-за боязни перед Аллахом отказывается от запретного (харам)».
В хадисе, переданном аль-Бухари, говорится, что когда Медину настигла засуха, Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах), прося Всевышнего ниспослания дождя, воззвал: «О Господи, мы раньше просили Тебя посредством Пророка (мир ему и благословение), а сегодня мы просим Тебя посредством дяди Пророка (мир ему и благословение) – Аббаса (да будет доволен им Аллах), ниспошли нам дождь!» И после этого полил дождь.
Благодаря чему же Аббас (да будет доволен им Аллах) достиг такого величия? Разве не благодаря Пророку (мир ему и благословение)?! К кому относят, с кем связывают Аббаса (да будет доволен им Аллах), разве не с Пророком (мир ему и благословение)?! Разве от того, что Пророк (мир ему и благословение) жив или мертв, изменятся достоинства и величие Пророка (мир ему и благословение) перед Аллахом?! Этот хадис поясняет нам, что в те времена существовал тавассуль – обращение к Аллаху посредством кого-либо. В этом аспекте последователи некоторых таких заблудших течений, как ваххабизм, говорят, что можно было просить посредством Пророка (мир ему и благословение) при его жизни, но после его смерти, якобы, нельзя этого делать. Это подобно тому, что человек, утверждающий подобное, сам того не зная, бросает себя в огненную пропасть. Кто может сказать, что у Пророка (мир ему и благословение) при жизни была особая сила и мощь, а после того, как он перешел в потусторонний мир, он потерял их? Такое может сказать только заблудший, поскольку в действительности давать силу может только Аллах, и степень Пророка (мир ему и благословение) перед Создателем не уменьшается из-за того, жив он или мертв.
Мы, ахль ас-Сунна ва аль-джама‘а (люди Сунны и согласия общины), да будет доволен всеми Аллах, констатируем, что достоинства и величие Пророка (мир ему и благословение) перед Всевышним Аллахом, которые он имел при жизни, ничуть не умаляются из-за того, что он перешел в потусторонний мир, напротив, величие Пророка (мир ему и благословение) все более увеличивается. Если спросят, в чем причина возвышения его степени, то это объясняется тем, что Всевышний удостоил Своего Посланника (мир ему и благословение) правом заступничества в день Махшара (где все соберутся в ожидании отчета) за свою общину последователей и не только за них.
Также хорошим примером для тавассуля является случай, когда сын хочет исполнения своего какого-либо желания отцом, он делает посредницей свою мать, чтобы она сообщила отцу о его цели. В действительности, это является показателем того, что сын обладает совестью и стыдливостью и видит себя приниженным, это и является целью религии.
Однако те, которые утверждают, что снискать благодать (табаррук) можно посредством накидки Пророка (мир ему и благословение), и тавассуль можно совершить путем благих деяний, но никак не через самого Пророка (мир ему и благословение), подобны тем, кто говорит, что совершать табаррук и тавассуль можно посредством переплета Корана, но не самим его содержанием, не Речью Самого Всевышнего Аллаха. Или же они подобны тем, кто говорит, что от ветвей дерева можно получать пользу, но нельзя этого делать от его ствола, не осознавая того, что ветви питаются от ствола. Это может утверждать только человек, у которого очень ограниченный, несовершенный разум. Люди, утверждающие, что тассаввуф, тавассуль и табаррук являются запретными деяниями, имеют неполноценный разум, не ведая ничего, притворяются знающими людьми. Да убережет нас Всевышний Аллах от подобных пороков!
Совершение тавасуля (обращение к Всевышнему с мольбой) Умар-асхабом (да будет доволен им Аллах) через дядю Пророка (мир ему и благословение) Аббаса (да будет доволен им Аллах) является посредничеством через самого Пророка (мир ему и благословение). Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) ведь не сказал: «О наш Господь Аллах, мы просим Тебя посредством Аббаса (да будет доволен им Аллах), сына Абдульмутталиба, чтобы Ты ниспослал нам дождь!», напротив, он сказал: «О наш Господь Аллах, мы раньше просили Тебя посредством Пророка (мир ему и благословение), теперь просим через посредничество дяди Пророка (мир ему и благословение), ниспошли нам дождь!».
Почему Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) сказал именно так? Потому что он тем самым обучал нас тому, что можно взывать к Аллаху не только через Пророка (мир ему и благословение), но и через других. Это, во-первых. А во-вторых, смысл слов Умар-асхаба (да будет доволен им Аллах) заключается в следующем: «О Аллах, если Ты захочешь погубить нас из-за наших грехов, то погубишь ли Ты вместе с нами и дядю Пророка (мир ему и благословение) Аббаса (да будет доволен им Аллах)?»
قتفلا ماع ماعلا كلت يمسف : يمرادلا ننس فيو
Когда Медину постигла засуха, и ее жители нуждались в дожде, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала им: «Сделайте прямо напротив могилы Пророка (мир ему и благословение) окошко. И благодаря тому, что между небесами и этой могилой не будет преграды, Всевышний ниспошлет вам дождь». И после того, как сподвижники поступили так, как сказала ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), действительно полил обильный дождь. Обратите внимание, этот год сподвижники назвали «‘ам аль-фатк», т. е. годом пробития окошка.

3 thoughts on “УРОК 22 (для 3 курса)

  1. Ассаламу алейкум,уважаемые учителя.Мой любимый предмет тасаввуф.К тарикату прийти мне помогла книг ДЖ.Казикумухского «Адабул марзият».До этого я не знала,что у каждого должен быть муршид,устаз.Правда,что в Дагестане на сегодняшний день 5 истинных шейхов.Правда ли это.И есть ли в Дагестане лжешейхи.Кто они?Можно ли их назвать.В Дербенте есть ли шейх?

    1. Отвечает Учитель Мухаммад Муслимов:
      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, сестра. То, что 5 истинных шейхов это правда, а лжешейхов называть не буду, дабы не задеть чувства братьев, любящих их и следующих им. Человеку достаточно знать одного истинного шейха, и вступить под его опеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *