02.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СУФИЗМ: ОСНОВА И СУЩНОСТЬ
Понятие тавассуля (посредничества) и табаррука (снискания благодати)

Тавассуль – это один из путей, которого человек придерживается, когда он ищет приближения к Всевышнему Аллаху.
Что же касается васила, то это все пути, которые Всевышний Аллах сделал средством приближения раба к Нему и причиной исполнения его нужды во Всевышнем.
Мы знаем, что Всевышний Аллах с нами, и что нам необходимо пребывать с Ним (т.е. всегда помннить о Нем), в противном случае, это послужит причиной того, что Создатель не примет нашу мольбу. Поэтому нам также необходимо, подобно тому, как мы совершаем два дополнительных земных поклона (садждату-ссахв), когда делаем какое-либо упущение в намазе, очищая наши упущения, забвение и пренебрежение, делать посредниками по пути, ведущему к Всевышнему Аллаху, посланников, пророков, святых угодников Аллаха – авлияъ и шейхов.
Например, недостаточно, чтобы некий человек, желающий жениться на дочери царя, любил ее, она также должна отвечать ему взаимностью. Причиной заблуждения ваххабитов в этом вопросе послужило то, что они дают ему только одностороннюю оценку, не обращая внимание на другую его сторону, и то, что они в таких вопросах, в которых необходимо хоть немного правильно использовать свой разум, не могут ориентироваться.
Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
ةَليِسَوْلاِهْيَلِإ اوُغَتْباَو هّللا اوُقَّتا اوُنَمَآ نيِذَّلا اَهُّيَأ اَي :لىاعت لاق)35 ،ةدئالما ةروس
Смысл: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллахха и ищите средства, пути приближения к Нему» («Аль-Маида», аят 35). То есть вы используйте причины, пути постижения Аллаха. Всевышний сотворил весь мир связанным с причинами, как сделал и постиженние Его связанным с причиной. Обратите внимание, хотя Аллахом Самим дано человеку чувство насыщенности, Творец средством утоления голода сделал пищу. Всевышний утоляет жажду человека, но средством этого Он сделал воду. Создатель излечивает человека, а средством, причиной этого Он сделал лекарство и лекаря. Творец оберегает человека от холода, но средством этого Он сделал одежду. Так же Всевышний Аллах выделил, создал среди народа особых людей, чтобы через их посредство исполнить нужды Своих рабов.
Имамы аль-Бухари и Муслим в своих сборниках приводят следующий хадис Пророка (мир ему и благословение):
هربلأ هّللا لىع مسقأ ول نم هّللا دابع نم نإ :ملسو هيلع هللا لىص لاقو)هيلع قفتم
«Поистине, среди рабов Аллаха есть такие, если они принесут клятву именем Аллаха, то Всевышний осуществит их клятву».
Существует множество хадисов Пророка (мир ему и благословение), повествующих о дозволенности просьбы к Аллаху посредством совершенных благих деяний. Из их числа и хадис, рассказанный имамом аль-Бухари. Как-то раз, когда трое вышли в путь, полил сильный дождь, и они нашли убежище в пещере. И вдруг огромный камень скатился к пещере и закрыл вход в нее, и те трое оказались запертыми в ней. Тогда каждый из них начал просить Аллаха, упоминая совершенные ими хорошие деяния. Первый из них сказал: «О мой Аллах, у меня были родители, к которым я относился с добром, соблюдая по отношению к ним положеннный этикет. Если я совершил это искренне, ради Тебя, то освободи нас от этой беды!» Тогда камень немного откатился и открыл вход в пещеру.
Второй обратился с такой мольбой: «О мой Аллах! Некий человек ушел, оставив у меня своих животных. И со временем образовалось целое стадо. Когда же ко мне пришел хозяин, я вернул ему все стадо, и не высказал в его адрес ничего. Если это мое деяние было совершено мной искренне, ради Тебя, то я прошу тебя посредством этого благого деяния избавить нас от этого бедствия». Тогда камень еще немного сполз.
Затем третий попросил: «О мой Аллах! Была одна женщина, которую я любил, но она отказалась выйти за меня замуж. Когда ее настигла нищета, она в поисках помощи, имущества пришла ко мне. Я ей сказал: «Я отдам тебе имущество только после того, как ты разрешишь мне совершить с тобой прелюбодеяние». Она из-за безвыходности и нищеты дала мне согласие на это. Однако я, хотя и мог совершить с ней зло, из-за боязни перед Тобой, о Господь, отказзался и не совершил этот плохой поступок. Если я совершил это деяние искренне, ради Тебя, то вызволи нас из этого бедственного положения!» После его мольбы вход в пещеру полностью открылся, и они трое освободились.
Обратите внимание, несмотря на то, что этот хадис передают имамы аль-Бухари, Муслим и Ахмад, как же те, кто выступает против тариката, не видят его?!
Если посредством благих деяний можно просить Всевышнего Аллаха, то почему же нельзя просить, сделав посредником хозяина тех благих деяний?!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказывает от Всевышнегго Аллаха: «Кто бы ни враждовал с Моим истинным святым угодником (вали), тому Я объявляю войну». Почему нельзя взывать к Аллаху через посредничество пророков, авлияъ, праведников, которых Всевышний так возвеличил?!

Из книги Сайгидгусейнова Али-хаджи «Суфизм: Основа и сущность»

На фото благословенный волос Благословенного Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям).

Добавить комментарий