28.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КТО, КОГО, К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ?
(продолжение)

Как Священный Коран, так и хадисы призывают нас к размышлению.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит:

«Вы размышляйте о творениях Алллаха, но вы не размышляйте о самой Сущности Аллаха. Вы никак не сможете понять или достичь Его Величия». Этот хадис предали Байхаки и Табрани.

В хадисе, переданном от Анаса, Ахмад бин Саллих говорит: «Один час, проведённый в размышленнии, лучше, чем бодрствование всю ночь в богослужении».
Упоминание этих аятов и хадисов не оставляет и тени сомнения в том, что те высказывания, которые публиковались в газетах и журналах в течение 70 лет, что наука и религия – это вещи, несовмессимые друг с другом, являются необоснованной ложью. Истинная исламская религия никогда не враждовала с наукой и не будет враждовать. Если еврейская синагога и христианская церковь противостояли науке, то это не вина исламской религии.
И здесь уместен вопрос: если Коран и хадисы призывают нас к изучению науки, то почему исламские государства, которые находятся на востоке, отстают в развитии этих наук от западных государств? На это можно ответить так: Всевышний Аллах дал каждому возможность, как мусульманину, так и неверующему, брать пользу от науки и раскрывать её сокровенные тайны.
Обращаясь ко всем, Всевышний Аллах говорит:
смысл: «Всевышний Аллах подчинил вам всё, что находится на небесах и земле» (сура «Аль- Джасия», аят 13).
Поэтому, несмотря на то, что человек мусульманин или немусульманин, Всевышний Аллах раскроет ему пути использования науки, если он будет стремиться узнавать больше. От возникновения Ислама и до наших дней мусульмане упорно добивались успехов на этом пути, как и представиттели других конфессий. Кто не знает, что Пророк (мир ему и благословение) освобождал пленных с условием, что каждый из них обучит десять человек грамоте, то есть чтению и письму. Кто не знает, что Умар-асхаб, составив полный план чертежа города Куфа, выстроил этот город в соответствии с этими чертежами. Кто не знает, что когда в Европе даже не слышали о составлении или собрании книг, мусульманские учёные написали большое количество книг и заполнили ими библиотеки. Кто не знает, что в Европе началось продвижение в культуре и науке только после того, как Ислам сделал Испанию мусульманской. До этого Европа даже не знала, что такое баня и туалет.
Эммануил Кант (ум. в 1804) – философ, которым гордится вся Европа, приписал себе философию из книг имама аль-Газали. Английский философ Роджер Бекон (ум. в 1692) удивлялся человеку, который утверждал, что он знает философию, не зная арабского языка. Исламский учёный Аббас бин Фарнас (ум. в 888 ) 1100 лет назад придумал аэроплан; взлетев с горы Кордова и пролетев на аэропплане некоторое расстояние, он, по своей небрежнности, потерпел крушение и погиб.
В средние века учёному, который написал книгу в той или иной области науки, давали золото весом с эту книгу. В это же время в Европе церковь выносила решения убить человека, который будет говорить о науке и её истинности. В качестве примера можно привести известного астронома Галилея. Когда он высказал мысль, что земля круглая, он предстал перед судом, который вынес ему смертный приговор.
И на сегодняшний день в медицине с гордостью упоминают имена таких великих людей, как Абу Али ибн Сина, Джабир ибну Нафис. Ибну Наффис был не только всемирно известным врачом, но и выдающимся знатоком шариатских наук. Основоположниками алгебры, геометрии и других вычислений были исламские учёные.
Таким образом, начиная со средних веков и до последних трёх столетий, Европа была подобна ученику, познающему культуру и науку у исламских государств. И современные достижения Запада являются домом, построенным на фундаменте наук, полученных от Ислама. Что касается исламских государств, то в последнее время они сдали позиции. И достигнутое ими присваивают чужие.
Следует обратить внимание на то, что, несмотря на высокий уровень материального состояния и цивилизации в странах Европы и Америки, они нравственно и духовно бедны. В них процветают наркомания, алкоголизм, воровство, прелюбодейство, притеснение, взяточничество и реже встречаются такие хорошие качества, как милосердие, снисходительность, уважение к старшим и добродетельность.
И из-за прихотей одного человека разрушаются целые города, но даже если у них и продвинута технология, то все равно миллионы людей мира остаются в нищете и голоде.
Природные богатства, которыми одарил Всевышний Аллах народы стран восходящего солнца, они начинают грести, используя обман и уловки. Это из-за того, что Америка и другие западные государства уделяют большое внимание развитию материального мира, не придавая значения нравственному и духовному обогащению, указанному Всевышним Аллахом.
Поэтому люди, которые отбросили духовное воспитание, указанное Всевышним Аллахом, и принялись обустраивать красивую жизнь в этом бренном мире, достойны того, чтобы называть их невеждами, которые верят в то, чего не бывает, и всех людей призывают к этому.
Не откладывайте совершение добра!
Дорогие братья и сестры! Хочу упомянуть о том, что нужно торопиться совершать хорошие деяяния, которыми Аллах бывает доволен. Мы все видим, как из-за нашей небрежности и пренебрежиттельности к религии, Ислам продвигается вперед медленно.
Мечеть, которую можно построить за один год, воздвигается несколько лет. Медресе, в которром есть возможность учиться в этом году, не начинает учебный процесс, откладывает его на неоопределенное время.
У людей во всем проявляется беспечность, ленивость, страх, и отсутствие упования на Всевышнего Аллаха. Это такие непристойные качества, от которых наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) просил защиты в своей мольбе:
«О мой Аллах, у Тебя я прошу защитты от лени и от такой старости, которая приводит к плохому состоянию».
Также Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) просил:
«О мой Аллах, у Тебя я прошу защиты от трусости и также ищу защиты от скупости».
Человеку, который желает сделать что-либо, необходима большая любовь к этому, крепкая вера и упование на Всевышнего Аллаха. В человеке кроется очень большая сила, для того, кто может пользоваться и использовать эту силу.
Выдающиеся люди, познавшие Аллаха, в тарикатских книгах пишут: «Упование истинно верующих мужчин разносит горы».
Имам аль-Газали пишет: «Если бы люди стремились к загробной жизни так же, как они стремятся к мирскому, они бы смогли сделать для загробной жизни очень многое», то есть в религии не было бы того, чего они не могут.
Из-за того, что люди больше стремятся к мирскому, они могут достать драгоценности со дна моря, посадить на землю летящий самолет, достать золото, спрятанное в горах, а к деяниям, которые принесут пользу в заггробной жизни, они относятся небрежно. Он также пишет: «Когда человек задумал совершить что- либо из благих деяний, пусть сделает это быстро, не откладывая; если он отложит, то шайтан внушит ему сомнения (васвас), и он забудет об этом деяннии, даже не совершив его».
В хадисе, переданном от Бухари, Абу Сирфат рассказывает: «В Медине я совершил послеобеденнную молитву за Пророком (мир ему и благословение). Сразу после завершения молитвы он встал и, перешагивая через людей, зашел в комнату к одной из своих жен. Люди испугались и остались в растерянности, а затем он вернулся. Увидев удивленные лица людей, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В процессе намаза я вспомнил, что дома находится кусок золота и серебра. Я подумал если оставить их дома, то увеличится допрос в Судный день, поэтому отправился домой, чтобы приказать раздать их беднякам».
В Священном Коране говорится, смысл: «Вы старайтесь опередить других в совершении благих дел, даже если для этого придется состязаться».
Еще в священном аяте говорится, смысл: «Вы торопитесь, чтобы Всевышний простил вам грехи, а также спешите к достижению
Рая, ширина которого равна небесам и земле, и он приготовлен для людей, которые боятся Аллаха» (сура «Алю ‘Имран», аят 133 )
Посмотрите вокруг себя, дорогие мусульмане: чтобы стать признанным в народе героем, стать чемпионом, люди спешат, соревнуются и переносят много трудностей! А мы не терпим трудностей, не соревнуемся и не торопимся, чтобы заслужить блага Рая. Да поможет нам Аллах!
Как-то один человек спросил Пророка Мухамммада (мир ему и благословение): «Какой вид из милостыни самый лучший?» Он ответил:  «Самая лучшая милостыня – это когда ты даешь, будучи во здравии, в боязни перед скупостью и бедностью, в испытании желания обрести богатство. Ты не откладывай милостыню даже в предсмертный миг. Ты дай милостыню, пока тебе не пришлось завещать другим, чтобы они дали (столько-то и тому-то), даже если ты это не сделаеешь, то все равно твое имущество перейдет к наследникам».
Передается от Джабира: «В день битвы при Ухуде один человек сказал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). «Куда я попаду, если меня убьют на священной войне?» «В Рай» – ответил Пророк (мир ему и благословение). И тогда, выбросив недоеденный финик, он ринулся в бой. В этом бою этот асхаб погиб». Хадис передали Муслим и Бухари.
Еще хадис, переданный Муслимом от Абу Хурайры, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы торопитесь учиться хорошим манерам, затем последуют смутные времена, когда человек, с утра бывший верующим, к вечеру станет неверующим, и будучи верующим вечером, к утру становится неверным. Наступит время, когда за малые земные блага будет продаваться вера». То есть не откладывайте благие деяния, надеясь на долгую жизнь, потому что наступит настолько переменчивое время, в которое нельзя верить.
Еще Тирмизи сообщил достоверным преданиеем от Абу Хурайры о том, что в хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится:
«Пока не наступит семь явлений, торопитесь совершать благие деяния: пока не наступит нищета, вынуждающая позабыть обо всем, или богатство, которое введет вас в заблуждение, или болезнь, губящая вас, или немощная старость, или быстрая
смерть, или пока не придет человек, который хуже даджала (антихриста), или наступит конец света, а конец света – это самый горький и самый бедственный день».
Только задумайтесь над этим удивительным хадисом. В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном от имамов Ахмада, Хакима и Байхаки, говорится:
«Извлеки максимальную пользу из пяти вещщей, пока не наступит пять: пользуйся жизнью, пока не наступит смерть, здоровьем – пока не заболел, свободным временем – пока не наступит занятость, молодостью – до старости, богатством – до наступления бедности». Но под спешкой не надо понимать призыв к необдуманным спонтаннным действиям. Такие вещи не приветствуются в Шариате. Только после того, как узнал, что по Шариату данное дело является дозволенным, и смыслом того, что не надо откладывать хорошие манеры, является то, что к хорошим делам надо торопиться.
Посмотрите, какой вред наносит откладыванние хороших дел. Если не совершить намаз вовремя, мы не можем возместить вред от этого, даже если отдадим взамен дом, родину, домашний очаг и все свое богатство. Если, проснувшись ночью, мы хотим совершить богослужение, то, не вставая из-за своей лени, опять заснув, мы упускаем вознаграждение за столь неописуемо драгоценное время. Услышав призыв (азан) на утренний намаз, если тут же не встать и не пойти в мечеть, то можно опоздать совершить намаз с коллективом (джамаатом) мусульман. Только подумайте, какое вознагражденние ждет человека, совершившего утренний намаз с джамаатом. Это вознаграждение, равное тому, которое полагается человеку, совершающему всю ночь богослужение. Если поленишься, можешь лишиться этого вознаграждения. К тому же, если отложить сегодняшние благие дела на завтра, то завтрашние благие дела совершить не успеешь. У каждого мусульманина должны быть запланированны благие дела на каждый день и на каждый час.
У мусульманина не должно быть лишнего и попусту растрачиваемого времени. Потому что мссульманин – это человек, добивающийся довольства Всевышнего Аллаха и стремящийся к обретеннию счастья потустороннего мира.
Дай, Аллах, всем счастья, и да сопутствует людям удача в делах достижения довольствия Всевышнего Аллаха. Аминь!
Из книги Курамухаммад-хаджи
«Тарикат — истинный путь Ислама».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *