25.02.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

К ЧЕМУ НАС ПРИЗЫВАЮТ СУФИИ?

Продолжение проповеди Курамухаммад-хаджи Рамазанова . Внимательно читайте, здесь есть исчерпывающие знания о суфизме.

Такого же мнения о суфизме придерживаются и известные мусульманские ученые нашего времени.
Всемирно известный ученый, корифей науки хадисоведения ас-Саййид Мухаммад аль-‘Алави аль-Малики (да смилуется над ним Аллах!), отвечая на вопрос, существовал ли суфизм во времена Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), ответил, что суфизм – это путь Ислама, известный со времен Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Название «суфизм», как и названия других исламских наук, во времена Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) не употреблялось, но само учение, как и другие исламские науки, и во времена Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), и во времена его сподвижников, и в последующие времена существовало. Причем Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) и его сподвижники занимали высшие ступени в суфизме, и они являются идеалами для суфиев.
Другой всемирно известный современный мусульманский ученый из Сирии Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути тоже пишет в своей книге «Фикху-ссират»: «Все мусульмане признают необходимость трудиться над усовершенствованием состояний сердца. Подавляющее большинство мусульманских ученых науку о методах усовершенствования сердца называют тасаввуфом, то есть суфизмом, некоторые ее называют ихсаном, а некоторые – сулуком». («Фикхху-ссират» Стр. 94). В своей книге «Хаза валиди» Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути также пишет: «Истинный тасаввуф не может иметь другой источник, кроме Корана и хадисов».
(См. на стр. 106 указанной книги). В книге «Ас-Салафият» он также пишет: «Истинный тасаввуф – это суть Ислама, его сердцевина». (См. на стр. 117 названной книги).
Ярким свидетельством того, что суфизм – это исламский путь, является и то, что все известные, великие суфии призывали и призывают к строгому следованию Корану и хадисам, к очищению Шариата от ереси.


Приведем некоторые такие высказывания имамов тасаввуфа.


1. Джунайд аль-Багдади (да будет доволен им Аллах!)
сказал: «Для всех людей все пути приближения к Аллаху являются закрытыми, кроме как для тех, кто следует Сунне Посланника Аллаха (салляллаху аляхи ва саллям)». Он также сказал: «Наша наука (тасаввуф) – это наука, основанная на Коране и хадисах».
2. Абу Язид аль-Бастами отмечал: «Если даже увидите человека, летающего по воздуху, не верьте ему, пока  узнаете, как он соблюдает предписания и запреты Аллаха, как соблюдает Шариат, как он придерживается запретного и дозволенного Аллахом».
3. Зу-н-Нун аль-Мисрий говорил: «Следование Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) во всем, совершение всего, как это совершал Пророк (с.а.в.), является одним из признаков любви к Аллаху».

4. Сарий ас-Сакати сказал: «Тасаввуф – это поведение, предписанное Кораном и хадисами».
5. Бишр аль-Хафи сказал: «Во сне Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) мне сказал: «Аллах тебя возвысил из-за следования моей Сунне».
6. Абу Сулайман ад-Дарани говорил: «Если в сердце моем проявится что-то сокровенное, то я его не воспринимаю, если Коран и хадисы не свидетельствуют об истинности того, что проявлено в сердце».
7. Ахмад бин аль-Хавари сказал: «Все деяния, которые не соответствуют Сунне Посланника Аллаха (с.а.в.), являются напрасными».
8. Абу ал-Хасан аль-Хаддади отмечал: «Нельзя причислять к совершенным людям того, кто совершает что-либо, не сверяясь с Кораном и хадисами».
9. Абу аль-Хасан аль-Хири сказал: «Следование Сунне Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) в видимом (захир) – это признак внутреннего (батин) совершенства человека».
10. Абу аль-Хасан ан-Нури говорил: «Не приближайтесь к тому, кто утверждает, что он возле Аллаха достиг такого высокого уровня, при котором аннулируются веления (таклиф) Шариата».
11. Абу ‘Аббас ‘Атаи сказал: «Аллах освещает Своим нуром сердце того, кто постоянно проявляет почтение к Шариату (соблюдает его)».
12. Абу Хамзат аль-Багдади отметил: «К Аллаху ведет только один путь, и это – путь, указанный Посланником Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям)».
13. Абу Исхак ар-Раки сказал: «Признаком любви к Аллаху является проявление покорности Ему и следование Его Посланнику (салляллаху аляйхи ва саллям)».

14. Мамшад ад-Дайнури говорил: «Ограничение своего тела (себя) адабами Шариата – это из адабов (то есть этики) мюрида».
Эти высказывания суфиев приведены из книги «Мафахим» (стр. 116-118) всемирно известного мусульманского ученого, корифея науки хадисоведения ас-Саййида Мухаммада аль-‘Алави аль-Малики, который умер недавно в Мекке.
Продолжим и далее высказывания суфиев о тасаввуфе, о его ценностях и том значении, которое они придают следованию Корану и Сунне.
15. ‘Абдуль-Кадир аль-Гилани сказал: «Приближайся к Аллаху с Кораном в правой руке и хадисами в левой». Он также сказал: «Все, что противоречит Шариату, – это ересь (зандакат)».
16. Сахлу Тустури отметил: «Наши основы состоят из семи частей: первая из них – это следование Книге Аллаха (то есть Корану) и Сунне Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)».
17. Абу аль-Хасан аш-Шазали сказал: «Если твое кашфу не согласуется с Кораном и хадисами, то оставь его (кашфу) и следуй Корану и хадисам».
18. ‘Абдуль-Ваххаб аш-Ша‘рани сказал: «Мюрид тариката в каждом движении нуждается в весах Шариата».
19. Ахмад аз-Заруки говорил: «Нельзя следовать шейху, поведение которого не согласуется с Сунной, если даже он творит тысячи чудес (карамат)».
20. Мухаммад Насрабази сказал: «Основы тасаввуфа – это усердие в соблюдении велений Корана и хадисов».
21. Мухаммад ан-Накшбанди отметил: «Наш путь – это привязанность к драгоценной Сунне и следование асарам сподвижников Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и их последователей».
22. Мухйиддин ибн аль-‘Араби сказал: «Невозможно
приблизиться к Аллаху, не соблюдая рамки Шариата и не придерживаясь высокого нрава Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)».
23. Имам аль-Газали говорил: «Если что-то дошло до нас от Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), то не выноси решения по собственному умозаключению, а следуй в этом Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям)».
24. Махмуд-афанди сказал: «Чем все чудеса (карамат), данные мне Аллахом, для меня дороже ракаат обязательного намаза, воспринятый Аллахом».
25. Сайфуллах-Кади отмечал: «Строгое следование Шариату превыше всех чудес (караматов)».
26. Имам ар-Раббани сказал: «Исполнение предписанного Аллахом и воздержание от совершения запрещенного Им является тем, что совершенно необходимо нам».
27. Хасан-афанди аль-Кахи пишет: «Поклонение Аллаху так, как это велит Шариат, лучше совершения тысячи чудес (кашфу-карамат)». («Танбиху ссаликин». Стр. 224).
28. Са‘ид-афанди из Чиркея в книге «Назмаби» пишет, что люди истины (хавасс) считают караматом стремление к тому, чтобы каждое высказанное слово, каждое совершенное деяние соответствовали Шариату, чтобы каждый шаг, каждый взгляд, каждое движение рук, все деяния были совершены с соблюдением велений Аллаха; постоянное нахождение в состоянии хузур, поминая сердцем Аллаха. (См. на стр. 165 названной книги). В той же книге Саид-афанди пишет: «Кто караматом считает способность летать по воздуху, тот шафаат пусть просит у летающих насекомых. А кто стремится к соблюдению пути Шафи‘а (то есть Пророка), пусть выбирает следование Сунне и отказывается от стремления к кашфу».
Можно привести тысячи примеров свидетельствующих о том, что истинный суфизм – это исламский путь, что истинные суфии призывают крепко держаться за Коран и хадисы. Что же касается высказываний имамов, которыхчасто цитируют любители критиковать суфизм, то эти высказывания касаются не самого суфизма, а тех, кто творит недоброе, прикрываясь суфизмом.
И так, дорогие братья, принимая во внимание то, какую характеристику давали и дают суфизму мусульманские ученые на протяжении всей истории Ислама, к чему призывают и к чему стремятся сами суфии, и что о суфизме говорят недруги Ислама, подумайте сами, к кому из них ближе утверждения некоторых мусульман, подвергающих суфизм ожесточенным нападкам!
Следует также обратить внимание на то, что вклад суфиев в распространение Ислама во всем мире и в сохранение чистоты Ислама, невозможно переоценить. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Этому мы, если на то будет воля Аллаха, посвятим отдельную проповедь.
Подытоживая сказанное выше, можно сказать: где распространен чистый, неискаженный тасаввуф, там Ислам всегда жизнеспособен. Враги Ислама прекрасно понимают это и осознают, что если удастся искоренить тасаввуф, то легче будет искоренить и Ислам.

Именно поэтому востоковеды Англии, Франции, Германии, бывшего СССР и других немусульманских стран, такие как Петросян, Милославский, Масниеса, Николсон, Джалед Зейхер, Фон Крамер, Фельсенк Вайсен, Бартольд, Бласиес, Ричард Гартман, Маркс Гортейн и другие, очень стараются представить тасаввуф учением, имеющим неисламское происхождение, заимствованным то ли из христианского аскетизма, то ли из буддизма, индуизма, у персидских огнепоклонников, или индийских язычников, то ли из учения йогов. И некоторые мусульмане, идя у них на поводу, льют воду на их мельницу. Именно таких людей имеют в виду, когда говорят, что умный, достойный враг лучше глупого друга.
Не иначе как клеветой можно назвать утверждения тех мусульман, чье мнение совпадает с мнением врагов Ислама и противоречит убеждениям подавляющего большинства мусульманских ученых, которым следовало подавляющее большинство мусульман на протяжении всей истории Ислама.
Да поможет Всевышний Аллах всем мусульманам отличить истину от лжи!
Да поможет Всевышний Аллах всем мусульманам строго придерживаться Его истинной религии – Ислама, с которым пришел Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям), наладить на этой основе братские отношения и продвигаться вперед. Аминь!

 

 

 

 

 

 

 

3 thoughts on “УРОК 11 (для 3 курса)

  1. Как прекрасен путь суфия,который ведет к очищению души и сердца человека,делает человека счастливым и уповающим во всем на Аллагьа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *