24.04.2024

 Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Всевышенему Аллаhу, Господу миров, мир и благословение дорогому Пророку Мухаммаду (салляллаху’аляйхи ва саллям) его святому семейству и досточтимым сподвижникам.
Ассаламу алейкум, уважаемые учащиеся медресе!
От души поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю успехов и искреннего намерения ради Аллаха! Удачи вам!
Мы продолжим уроки из книги Хасан-афанди «Хуласатул адаб» — книга об этике мюрида.


ЭТИКА МЮРИДА (продолжение)


14. Не следует преследовать какую-либо цель, ты даже не должен рассматривать получение пользы или вред, следует полностью положиться на волю Всевышнего. Совершай поклонение (‘ибада), оставляя все свои желания.

15. Любое деяние, будь оно обязательное, разрешенное или желательное совершай, следуя Пророку (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям), иными словами, поступай так, как поступал он.
Время между предвечерним и ночным намазом и после рассвета обязательно проводи в зикре и поклонении (‘ибада). Необходимо также совершать намазы-сунна, такие как аз-зуха, ишрак,
тахаджжуд, авабин, и обновлять омовение перед сном. Это все, как написано в книгах, является необходимым. Если приучить себя, это будет очень легко для выполнения.
16. Представь, что тебя нет, что ты не существуешь (т.е. что от тебя ничего не зависит, подобно несуществующему). Желая умереть при каждом вдохе, откажись от надежды выйти из уединения. Удалив из сердца все, кроме Всевышнего, не дай себе отвлечься на что бы то ни было, кроме Аллаха.
17. Не следует видеть в себе салика (мюрида), а следует ощутить себя собакой, которую заперли, чтобы она не вредила людям.
18. Не следует надеяться на себя и свои деяния.
19. Нужно уповать и надеяться только на Всевышнего Аллаха.
20. Необходимо сильно боятся макру Всевышнего и быть обманутым.
21. Следует всем сердцем любить муршида. Любовь к нему должна быть искренней, не смешанной ни с чем другим.
Быть всегда твердо уверенным, что без него (муршида) ты не сможешь познать Всевышнего.
Знай, что в его довольстве есть довольство Всевышнего. Если муршид отвергнет тебя, то отвергнет тебя и Всевышний. Своего муршида возвеличивай больше, чем наставника твоего муршида. Знай, что быть принятым им, значит, быть принятым всеми шейхами, вплоть до Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям). Будь также уверен в том, что шейх обладает таким взглядом (назра), посмотрев которым на мюрида, последний достигнет уровня Бастами и Джунайда (великие шейхи).
Надейся, что получишь этот взгляд только посредством полного смирения. Если в тебе присутствуют сомнения в шейхе, то ты не получишь никакой пользы, а если, наряду со своим шейхом, будешь любить и другого, то не получишь файза. Любовь мюрида к шейху должна быть совершенной, иначе не получить его благодати.
Любовь должна быть чистой от каких-либо целей и помыслов. Она должна быть к самому шейху, а не к чертам его характера.
Необходима твердая убежденность в истинности шейха, и во всем нужно видеть его совершенным.

Вот что говорится в книге «Ибриз»:
Любовь того, кто по степени совершенства стоит выше, не принесет пользы стоящему ниже, даже если первый будет пророком, до тех пор, пока второй не полюбит первого. Тогда и будет польза от такой любви.
Исключение составляет Всевышний Аллах. Когда Он полюбит раба, то это обязательно принесет ему пользу, даже если он явно не подчиняется Аллаху. Там же сказано, что, поистине, когда мюрид искренне полюбит шейха, то шейх как бы вселяется в его тело, и мюрид становится похожим на беременную женщину, чей ребенок может быть здоровым и благополучным, или же у которой может произойти выкидыш, а иногда в определенный период развитие зародыша может попросту остановиться, а затем продолжиться снова.
Этот период «спячки» может длиться по-разному (месяц, год или более). В таком же состоянии находится мюрид, влюбленный в шейха. Иногда любовь становится сильной, искренней и постоянной, и она длится до тех пор, пока Аллах не откроет ему сокровенное (фатх). Искренняя любовь прерывается из-за возникновения возражений к шейху (пусть Аллах убережет нас от этого!). Когда у мюрида меняется намерение по отношению к шейху, тайная, идущая от шейха взаимность, проявляющаяся в нем, прерывается.
Иногда эта любовь к шейху останавливается, но затем снова продолжается после короткого, среднего или длительного промежутка времени. В этом случае тайны шейха отдаляются от мюрида. Они возвращаются к нему тогда, когда возобновится его любовь к шейху.
Пусть подумает мюрид, к какой из этих 3-х категорий он относится, и просит у Аллаха прощение, благополучие, здоровье, помощи и наставления на истинный путь. Он – исполняющий просьбу и близкий к Своим рабам.
Я же скажу, что все эти категории встречаются среди мюридов, и пусть каждый из них запомнит значимость этих важных выражений. Аллах Всезнающ! Я слышал, когда мой муршид говорил (да будет свята его душа): «Мюрид не получит пользы от любви к шейху, если он любит его ради его тайн, святости, знаний, достоинств или других подобных качеств. Пользу он получит только тогда, когда он полюбит именно самого шейха, подобно тому, как дети любят друг друга, а не ради каких-то выгод. Поистине, один ребенок любит другого без корыстных целей. Такова и должна быть любовь мюрида к шейху, и его любовь не должна превращаться в корыстолюбие.
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *