Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «ХУЛАСАТ-УЛЬ АДАБ»
Когда идете к шейху, идите так, будто не обладаете ни знаниями, ни благими деяниями, в противном случае, останетесь без файза.
Файз подобен воде, а она, как известно, течет всегда вниз, и, соответственно, файз получает только тот, кто, соблюдая адаб, ведет себя подобно нуждающемуся (т.е. тот, кто вовсе не надеется на свои знания, деяния и заслуги).
Для получения файза от Авлия’ необходимо соблюдать три условия:
– искренность (ихляс);
– адаб;
– и самое главное – любовь к ним.
К лицемеру, лишенному искренности и не соблюдающему адаб, не склонится сердце наставника, и, следовательно, он не получит файз, идущий только от сердца шейха. Поэтому, чтобы добиться расположения муршида, необходимо стараться быть искренним и соблюдающим адаб.
Кто искренне полюбит шейха, тому от его сердца полностью передастся его состояние (т.е. душа его станет такой же чистой, как и душа шейха). Если любовь к наставнику будет полноценной, то адаб и искренность, несомненно, не покинут его, и он достигнет состояния фана’(отреченность от всего, кроме Аллаhа).
Любовь и искренность можно получить только от Аллаhа. Так пусть же Всевышний одарит нас ими по Своей милости!
В этой книге вы найдете описание восьми адабов, которые необходимо знать и соблюдать мюриду:
I. Адаб намерения
II. Адаб рабиты (духовная связь)
III. Адаб в присутствии шейха
IV. Адаб при разговоре с шейхом
V. Адаб услужения шейху
VI. Адаб подготовки сердца к получению файза
VII. Адаб вирда, зиярата (посещения) и хатмы (собрание мюридов).
VIII. Адаб усердного богослужения в уединении (хальват)
IX. Заключение. О достоинствах зикра, салавата (благословление Пророка) и Истихфара (покаяние).
Таким образом, все перечисленные выше адабы расположены здесь по порядку, и вы изучайте их.
Искренность в намерении является основой религии. Деяние без намерения, подобно дому без фундамента.Все деяния зависят от намерений. Чистые намерения верующего лучше его деяний. Тот, кто вознамерился служить Всевышнему, получит вознаграждение за это. Если в намерении присутствуют какие-либо иные цели и желания, то, напротив, человек отдалится от Всевышнего.
Служение, совершаемое без искренности (ихляс), подобно телу без души. Поэтому, отправляясь к шейху, необходимо иметь намерение – идти к нему только ради Аллаhа.
По книге Шейха Хасана-афанди аль-Кахиба «Хуласат-уль адаб».