11.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

АДАБ УСЕРДНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ В УЕДИНЕНИИ
(хальват)

Мюрид, желающий усердного поклонения (сулук) в уединении, должен соблюдать 21 адаб, как об этом сказано в книге «аль-Халидийя».
1. Иметь чистое намерение служить только Всевышнему, не преследуя при этом никаких иных желаний и целей. Нельзя ставить в качестве цели получение чего-либо в ближнем мире или в загробной жизни. Нельзя даже намереваться получить благие скрытые состояния, т.е. стать вали или обрести сокровенные знания (фатх). Также нельзя совершать богослужение (‘ибада) ради приближения (курба) к Аллаху. Целью должен быть только Аллах. Мы должны любить Его, совершать все только ради Него, и не иметь иных целей. Если твоей целью, кроме вышесказанного, будет получение чего-либо еще, то необходимо, немедленно раскаяться и освободиться от этого.

2. Совершить полное омовение для покаяния, представляя себя покойным, которого омывают. Затем следует совершить два рака‘ата намаза-покаяния и, искренне раскаявшись, уединиться (хальват). Находясь в таком состоянии, ты должен потерять всякую надежду на возвращение в мир и каждое свое дыхание принимать как последнее. Каждый твой вдох и выдох ты должен совершать с хузуром, боясь умереть в забвении Аллаха (гафла). Если у тебя затем возникнет намерение выйти к людям, то даже в уединении ты будешь подобен находящемуся среди людей. Если ты будешь постоянно находиться в хузуре, то, будучи среди людей, будешь, словно в уединении.
3. Постоянно находиться в омовении.
4. Постоянное поминание Аллаха. Днем и ночью постоянно быть сожалеющим о своих недостатках и смиренным, не оставляя поминания Всевышнего.
5. Постоянно смотреть в свое сердце, находясь в состоянии вукуфа, всегда и везде, даже в отхожих местах.
6. Освободиться от всего, что отвлекает от Аллаха, даже от мыслей о загробной жизни.
7. Всегда находиться в состоянии рабиты.
8. Представлять шейха, от которого ты ищешь и получаешь файз, рядом с собой.
9. Молчание во всем, кроме того, в чем обязал шариат.
10. Уменьшение количества принимаемой пищи. При этом желательно избегать продуктов животного происхождения.
11. Сокращение продолжительности сна. Не спать с вытянутыми ногами.
12. Уединение. Избегать встреч даже с мюридом, забывающем о Всевышнем. Знай, что его забвение переходит и в твое сердце. Ты забудешь Аллаха, не сможешь собраться и начнешь сомневаться.
13. Употреблять только дозволенную (халяль) пищу, приготовленную искренним богобоязненным человеком или истинным мюридом, на которую никто не подул и не посмотрел, и которого не касались женщины, находящиеся в состоянии менструальных (хайз) или послеродовых выделений (нифас). Если с каждым съедаемым куском произносить «Бисмиллях», то Всевышний даже не спросит с тебя за эту пищу.
В хадисе, переданном от Дайлами, говорится о важности при приеме пищи или питья произнесения следующих слов: «Бисмилляхи ллязи ля язурру ма‘асмихи шай’ун филь-арзи ва ля фиссамаи йа хайю, йа каййум». Тогда эта пища не причинит тебе вреда, если даже будет содержать в себе яд («Барикат», том 2, стр. 535).
Пищу принимай в хузуре, не забывая Аллаха, так как еда, принятая в таком состоянии, увеличивает твой хузур. А пища, принятая в забвении Аллаха (гафла), принесет тебе забвение, а принятая со страстью и жадностью, приведет к сильной любви к мирскому. В книге «Лаваких-уль-анвар» сказано: «Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) взял с нас общий обет, чтобы при приеме еды и питья мы упоминали имя Аллаха.
Такое предписание обусловлено тем, что любая пища, изготовленная в забвении Всевышнего, подобна мертвечине. И Коран также остерегает нас от
принятия пищи, при приготовлении которой не было произнесено имя Аллаха. Здесь имя Аллаха рассматривается в общем, а не в прямом смысле (т.е. необязательно произносить определенное имя Аллаха, можно произнести любой эпитет Аллаха, и наилучшим из них является «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим)». Так написано на полях книги «аль-Минан», том 2. Там же сказано: «Я слышал, как мой господин ‘Али аль-Хавас
(да смилуется над ним Аллах!) говорил: «Мюрид не будет совершенен до тех пор, пока в еде и питье, а также в близости с женой, он не будет в хузуре, как во время намаза, пока он не будет одновременно совмещать наслаждение едой с общением со Всевышним, чтобы наслаждение одним не помешало ему в наслаждении другим. Он должен благодарить Всевышнего одновременно двумя способами. Автор книги «Хазинат-уль-асрар» привел следующее подтверждение: «Если кто-либо ест или пьет, будучи в омовении, то еда и питье в его животе будут поминать Всевышнего и просить прощения за его грехи до тех пор, пока она будет находиться там». Так написано в книге «Танбих-уль-гафилин».
Наш господин ‘Абдуррахман-хаджи аль-‘Асали сказал: «Форма хузура того, кто достиг степени муракаба, заключается в том, чтобы он принимал пищу так, как будто находится перед Всевышним, видит Его и ест с Его стола. Что касается того, кто не находится в степени муракаба, то он должен есть так, как будто находится перед своим шейхом и ест вместе с ним, т.е. находиться в состоянии рабиты».
Если принимать пищу, перечислив цепочку шейхов (сильсиля), и будучи в рабите, то эта пища будет сильно освещать твое сердце. В книгах сказано, что желательно каждую ночь перечислять цепочку шейхов. Чтобы тебя оставил твой нафс, повелевающий только плохое (нафс-уль-аммара), ищи помощь от шейхов и их посредничество.

Добавить комментарий