Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
К ЧЕМУ НАС ПРИЗЫВАЮТ СУФИИ?
(продолжение)
Приведем некоторые такие высказывания имамов тассаввуфа.
1. Джунайд аль-Багдади (да будет доволен им Аллаh!) сказал: «Для всех людей все пути приближения к Аллаhу являются закрытыми, кроме как для тех, кто следует Сунне Посланника Аллаhа (с.а.в.)». Он также сказал: «Наша наука (тассаввуф) – это наука, основанная на Кур`ане и Хадисах».
2. Абу Язид аль-Бастами отмечал: «Если даже увидите человека, летающего по воздуху, не верьте ему, пока не узнаете, как он соблюдает предписания и запреты Аллаhа, как соблюдает Шариат, как он придерживается запретного и дозволенного Аллаhом».
3. Зу-н-Нун аль-Мисрий говорил: «Следование Пророку(с.а.в.) во всем, совершение всего, как это совершал Пророк(с.а.в.), является одним из признаков любви к Аллаhу».
4. Сарий ас-Сакати сказал: «Тасаввуф – это поведение, предписанное Кур`аном и Хадисами».
5. Бишр аль-Хафи сказал: «Во сне Посланник Аллаhа (с.а.в.) мне сказал: «Аллаh тебя возвысил из-за следования моей Сунне».
6. Абу Сулайман ад-Дарани говорил: «Если в сердце моем проявится что-то сокровенное, то я его не воспринимаю, если Кур`ан и Хадисы не свидетельствуют об истинности того, что проявлено в сердце».
7. Ахмад бин аль-Хавари сказал: «Все деяния, которые не соответствуют Сунне Посланника Аллаhа (с.а.в.), являются напрасными».
8. Абу ал-Хасан аль-Хаддади отмечал: «Нельзя причислять к совершенным людям того, кто совершает что-либо, не сверяясь с Кур`аном и Хадисами».
9. Абу аль-Хасан аль-Хири сказал: «Следование Сунне Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) в видимом (захир) – это признак внутреннего (батин) совершенства человека».
10. Абу аль-Хасан ан-Нури говорил: «Не приближайтесь к тому, кто утверждает, что он возле Аллаhа достиг такого высокого уровня, при котором аннулируются веления (таклиф) Шариата».
11. Абу ‘Аббас ‘Атаи сказал: «Аллаh освещает Своим нуром сердце того, кто постоянно проявляет почтение к Шариату (соблюдает его)».
12. Абу Хамзат аль-Багдади отметил: «К Аллаhу ведет только один путь, и это – путь, указанный Посланником Аллаhа (с.а.в.)».
13. Абу Исхак ар-Раки сказал: «Признаком любви к Аллаhу является проявление покорности Ему и следование Его Посланнику (с.а.в.)».
14. Мамшад ад-Дайнури говорил: «Ограничение своего тела (себя) адабами Шариата – это из адабов (то есть этики) мюрида».
Эти высказывания суфиев приведены из книги «Мафахим» (стр. 116-118) всемирно известного мусульманского ученого, корифея науки Хадисоведения ас-Саййида Мухаммада аль-‘Алави аль-Малики, который умер недавно в Мекке.
Продолжим и далее высказывания суфиев о тасаввуфе, о его ценностях и том значении, которое они придают следованию Кур`ану и Сунне.
15. ‘Абдуль-Кадир аль-Гилани сказал: «Приближайся к Аллаhу с Кур`аном в правой руке и Хадисами в левой». Он также сказал: «Все, что противоречит Шариату, – это ересь (зандакат)».
16. Сахлу Тустури отметил: «Наши основы состоят из семи частей: первая из них – это следование Книге Аллаhа (то есть Кур`ану) и Сунне Пророка (с.а.в.)».
17. Абу аль-Хасан аш-Шазали сказал: «Если твое кашфу не согласуется с Кур`аном и Хадисами, то оставь его (кашфу) и следуй Кур`ану и Хадисам».
18. ‘Абдуль-Ваххаб аш-Ша‘рани сказал: «Мюрид тариката в каждом движении нуждается в весах Шариата».
19. Ахмад аз-Заруки говорил: «Нельзя следовать шейху, поведение которого не согласуется с Сунной, если даже он творит тысячи чудес (карамат)».
20. Мухаммад Насрабази сказал: «Основы тасаввуфа – это усердие в соблюдении велений Кур`ана и Хадисов».
21. Мухаммад ан-Накшбанди отметил: «Наш путь – это привязанность к драгоценной Сунне и следование асарам сподвижников Пророка (с.а.в.) и их последователей».
22. Мухйиддин ибн аль-‘Араби сказал: «Невозможно приблизиться к Аллаhу, не соблюдая рамки Шариата и не придерживаясь высокого нрава Пророка (с.а.в.)».
23. Имам аль-Газали говорил: «Если что-то дошло до нас от Пророка (с.а.в.), то не выноси решения по собственному умозаключению, а следуй в этом Пророку (с.а.в.)».
24. Махмуд-афанди сказал: «Чем все чудеса (карамат), данные мне Аллаhом, для меня дороже ракаат обязательного намаза, воспринятый Аллаhом».
25. Сайфуллах-Кади отмечал: «Строгое следование Шариату превыше всех чудес (караматов)».
26. Имам ар-Раббани сказал: «Исполнение предписанного Аллаhом и воздержание от совершения запрещенного Им является тем, что совершенно необходимо нам».
27. Хасан-афанди аль-Кахи пишет: «Поклонение Аллаhу так, как это велит Шариат, лучше совершения тысячи чудес (кашфу-карамат)». («Танбиху ссаликин». Стр. 224).
Продолжим и далее высказывания суфиев о тасаввуфе, о его ценностях и том значении, которое они придают следованию Кур`ану и Сунне.
28. Са‘ид-афанди из Чиркея в книге «Назмаби» пишет, что люди истины (хавасс) считают караматом стремление к тому, чтобы каждое высказанное слово, каждое совершенное деяние соответствовали Шариату, чтобы каждый шаг, каждый взгляд, каждое движение рук, все деяния были совершены с соблюдением велений Аллаhа; постоянное нахождение в состоянии хузур, поминая сердцем Аллаhа. (См. на стр. 165 названной книги). В той же книге Саид-афанди пишет: «Кто караматом считает способность летать по воздуху, тот шафаат пусть просит у летающих насекомых. А кто стремится к соблюдению пути Шафи‘а (то есть Пророка), пусть выбирает следование Сунне и отказывается от стремления к кашфу».
Можно привести тысячи примеров свидетельствующих о том, что истинный суфизм – это исламский путь, что истинные суфии призывают крепко держаться за Кур`ан и Хадисы. Что же касается высказываний имамов, которых часто цитируют любители критиковать суфизм, то эти высказывания касаются не самого суфизма, а тех, кто творит недоброе, прикрываясь суфизмом.
И так, дорогие братья, принимая во внимание то, какую характеристику давали и дают суфизму мусульманские ученые на протяжении всей истории Ислама, к чему призывают и к чему стремятся сами суфии, и что о суфизме говорят недруги Ислама, подумайте сами, к кому из них ближе утверждения некоторых мусульман, подвергающих суфизм ожесточенным нападкам!
Следует также обратить внимание на то, что вклад суфиев в распространение Ислама во всем мире и в сохранение чистоты Ислама, невозможно переоценить. Об этом свидетельствуют многочисленные факты.
Подытоживая сказанное выше, можно сказать: где распространен чистый, неискаженный тасаввуф, там Ислам всегда жизнеспособен. Враги Ислама прекрасно понимают это и осознают, что если удастся искоренить тасаввуф, то легче будет искоренить и Ислам.
Именно поэтому востоковеды Англии, Франции, Германии, бывшего СССР и других немусульманских стран, такие как Петросян, Милославский, Масниеса, Николсон, Джалед Зейхер, Фон Крамер, Фельсенк Вайсен, Бартольд, Бласиес, Ричард Гартман, Маркс Гортейн и другие, очень
стараются представить тасаввуф учением, имеющим неисламское происхождение, заимствованным то ли из христианского аскетизма, то ли из буддизма, индуизма, у персидских огнепоклонников, или индийских язычников, то ли из учения йогов. И некоторые мусульмане, идя у них на поводу, льют воду на их мельницу. Именно таких людей имеют в виду, когда говорят, что умный, достойный враг лучше глупого друга.
Не иначе как клеветой можно назвать утверждения тех мусульман, чье мнение совпадает с мнением врагов Ислама и противоречит убеждениям подавляющего большинства мусульманских ученых, которым следовало подавляющее большинство мусульман на протяжении всей истории Ислама.
Да поможет Всевышний Аллаh всем мусульманам отличить истину от лжи!
Да поможет Всевышний Аллаh всем мусульманам строго придерживаться Его истинной религии – Ислама, с которым пришел Пророк Мухаммад (с.а.в.), наладить на этой основе братские отношения и продвигаться вперед. Аминь!