13.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КАК ДЕЛАЮТ ХАТМУ И ЕЕ АДАБЫ (ЭТИКА)

Хатму Хаваджакан (да освятит Аллаh их души!)
Чтобы вы знали, подробно расскажу о том, что нужно читать во время хатмы Хаваджакан. Сначала в совершенном виде читают 7 раз суру «аль-Фатиха».
Если же круг большой, то ее читают те, кто сидит справа. Затем 100 раз должным образом произносят салават. После этого 79 раз читают суру «аш-Шарх», 1001 раз читают суру «аль-Ихляс» и снова 7 раз суру «аль-Фатиха». В случае, если круг большой, то ее желательно читать тем, кто сидит слева по кругу. Затем 100 раз произносят салават, и вознаграждение за это отдают шейхам Накшбандийского тариката. Усердно и смиренно прося в мольбе, сделать их посредниками для достижения цели.
По возможности после хатмы желательно съесть что- нибудь сладкое, с адабом, чтобы это было в качестве садака.

Адабы хатмы
1. Сидеть необходимо с закрытыми глазами.
2. Перед чтением хатмы произносить «Астахфируллах» 5, 15 или 25 раз и совершить рабиту.
3. До завершения хатму следует находиться в вукуфе.

Там, где собираются для чтения хатмы Кур`ана, необходимо обязательно быть в вукуфе.

У обычных людей чтение Кур`ана осуществляется произношением слов, а особые (хавас) читают с осмыслением. А у самых особых (хавас-уль-хавас) чтение Кур`ана происходит, всецело погрузившись в мысли об Аллаhе, речью Которого и является Кур`ан. То есть необходимо совершить таваджух к Сущности (зат) Аллаhа, представляя до конца, что файз идет к сердцу. После хатмы необходимо совершить таваджух для получения файза от душ (арвах) шейхов. Шейхи (их души) приходят на хатму, и мюрид должен быть убежденным в этом.
В одном населенном пункте нельзя проводить хатму в нескольких местах, если есть возможность собраться в одном месте. Пришедший на хатму возвращается, получив приближение к Аллаhу, с хорошего места человек возвращается, очистившись от грехов.
Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал: «Хорошее собрание (маджлис) смывает грехи верующего от двух миллионов плохих собраний» (из книги «Ихья’»). В Хадисе говорится: «Люди занимают свои места на маджлисе, дабы поминать Всевышнего Аллаhа, с грехами, подобными горам, а встают оттуда без каких-либо грехов» (передал Ахмад от Зухари).

Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) также отметил:
«Когда люди соберутся для поминания Аллаhа, вокруг них соберутся ангелы и их охватывает милость Его».
Подобных Хадисов множество, поэтому приводить здесь их все будет затруднительно.
Присутствие на одном собрании, где поминают Аллаhа, смывает грехи от двух миллионов плохих собраний. Кто посетит маджлис зикра, имея грехи, подобные горам, уйдет оттуда без грехов. Над поминающими Аллаhа парят ангелы, и милость Аллаhа нисходит на них.
В Хадисе, переданном Абу Зарром (разия Ллаху ‘анху), говорится, что присутствие на одном собрании, где совершается зикр, лучше намаза в тысячу рака‘атов и присутствия на тысяче похоронах, и посещение тысяч больных («Марак-уль-‘убудият»).

Существуют и другие виды хатм:

Хатму имама Раббани, в котором пятьсот раз произносят: «Ля хавля ва ля куввата илля биллях» и в конце каждой сотни добавляют:
«аль-‘алийиль ‘азым». Также в начале и в конце читают салават по сто раз: «Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадин ва ‘аля алихи» и вознаграждение за это отдают ему (имаму Раббани).

Хатму нашего господина Мухаммада Музхира. В ней читают суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас» и между ними истихфар в следующей форме: «Астахфируллахаль ‘азыма ллязи ля иляха илля хуваль хаййаль кайума ва атубу иляйхи» 320 раз, и вознаграждение за прочитанное отдают ему. Эти хатмы читают в вечернее время.

Хатму гавса Гилани. Это проинесение формулы: «Хасбуналлаху ва ни‘маль-вакиль» 500 раз и 100 раз салават в начале и конце, и затем вознаграждение за прочитанное отдают ему.

Хатму Хаваджа Накшбанди. Это произнесение формулы: «Я хафий-яль-лутфи адрикни билутфикаль-хафиййи» 500 раз и 100 раз салават в начале и конце, и затем вознаграждение за прочитанное отдают ему (т.е. Хаваджа Накшбанди).

Хатму Мухаммада Ма‘сума. Это произнесение формулы: «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мин-аз-залимина» 500 раз и салават в начале и в конце. Все этитри последние хатмы читают в утренних собраниях.
Из книги «ан-Нафаис-ус-санихат».
Наш шейх Абдуррахман ‘Асали говорил, что совершать хатму можно, если в ней участвует тот, кто дошел до тарикатского уровня произнесения «нафью и исбат» («Ля иляха илля-ллах») с задержкой дыхания (хабс-ун-нафас). Однако любой мюрид может читать ее самостоятельно для себя.

Шейх Сулейман Зухди в своей книге «Сахифат-ус-сафа’» отмечает: «Важнейшим условием хатмы Хаваджакана является его проведение в укрытом от посторонних людей помещении с закрытыми дверьми и окнами. Кроме того, после рабиты и вукуфа необходимо также точно соблюдать указанное количество и последовательность. И когда в мольбе упоминаются имена шейхов тариката (садатов) просят от них помощи в достижении целей от деяний и адабов». И на полях этой книги он сказал: «Для достижения цели обязательно следует точно соблюдать установленное количество, они подобны зубцам ключей от замков тайных сокровищниц. Если в одном месте есть пять мюридов, то совершение хатмы оставлять нельзя, а если меньше пяти, то они имеют право либо оставить ее, либо совершить».

Нельзя в одном населенном пункте совершать несколько хатм, кроме того случая, когда город большой и трудно собраться в одном месте. Шейхи Хаваджакани берут свое начало от Абдул Халика Гуждувани (да будет свята его душа!). Мюриды собираются для чтения благословенной хатмы, чтобы получить нечто ценное и избавится от несчастий. Главной целью этого является выявление и прочувствование наличия в себе низменных, темных качеств, присущих животным, и удаление из сердца мрака и превращение их в истинно человеческие, чистые качества (так как они являются зеркалом личности) служащих для получения помощи и довольства Аллаhа.

Перед началом хатмы необходимо иметь намерение достичь этого с помошью благодати великих шейхов и заступничества господина всех народов, Пророка Мухаммада (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям), произнося перед чтением суры Кур`ана почтенное выражение:
«Бисмилляхи-ррахмани-ррахим», обладающее чудесными тайнами и удивительными свойствами и содержащее в себе тонкие смыслы. Здесь нет возможности рассмотреть его подробно. Это угощение почтенных душ и собрание достойных людей. Это место, куда смотрят святые и откуда проходят ангелы. Кто попробует его на вкус, не оставит его, а кто поленится, тот будет в замешательстве.
О Аллаh! Утверди нас на верном пути и не делай нас отвернувшимися от Истины. Аминь!
Обладатель цепочки Хаваджакан сказал, что условием совершения хатмы Хаваджакан является то, чтобы совершающий1 ее был шейхом этого тариката или имел разрешение от шейхов на ее проведение. Необходимо также, чтобы он находился в состоянии омовения и сидел на коленях на чистом месте, обратившись в сторону киблы. До ее начала следует представить присутствие на этом собрании равхани Хаваджакана. И необходимо читать это ду‘а по-арабски.

Добавить комментарий