22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ТАСАВВУФ ПОМОГАЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ЗНАНИЯ

Даже великий ученый имам аль-Газали нуждался в шейхе, без него у него не оказалось должной искренности. У всех алимов и знания, и богослужения оказываются в большинстве случаев смешанными с долей нафса. Многие не знакомы с тайным ширком, он становится понятным только после следования за устазом. Знай, что знание – ценность, при наличии благих деяний и искренности. Без искренности и богослужения знания являются мучением для тебя.Из знаний же для тебя будет достаточно одно: «Будь занят Аллахом». Но из-за того, что не совершаешь деяния соответственно полученным знаниям, нельзя оставлять приобретение знаний, все-таки знания бесполезными не останутся. Как же знания не могут быть полезными, когда аш-Ша‘рани в книге «Лаваких- уль-анвар» утверждает: «Я слышал как мой господин ‘Али аль-Хавас (да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Каждый, кто не следовал своим знаниям, должен хотя бы обучить людей этим знаниям и обучить того, на ком можно положиться, что он последует полученным знаниям». В другой раз я слышал, как он говорил: «Не будет алим совершенным без следования своим знаниям, хоть каким-нибудь методом, пока он находится в здравом уме. Если он будет исполнять то, что повелено и остерегаться запретного, он действительно последовал своим знаниям, в случае если он совершил это искренне. Если он не следовал своим знаниям так, как мы упомянули, и он в силу своих знаний узнает, что ослушался Аллаха, но затем раскается, переживая за содеянное, то и тогда получается, что он последовал своим знаниям».Именно знания дали ему возможность стать на истинный путь. Не следовать своим знаниям – грех. Значит, знания в любом случае полезны, и в выражении о том, что алимов, не следующих своим знаниям, наказывают, подразумеваются алимы, не раскаявшиеся за свои грехи. Это прекрасные и ценные слова! Смысл всего сказанного таков: для того, чтобы считать человека следующим своим знаниям, необязательно, чтобы он вовсе не совершал греховного, как обычно полагают люди (см. стр. 37). После получения результата от «нафью исбата», после того, как сможешь сохранить хузур на час или больше, шейх научит мюрида «муракабе ахадийя», что необходимо выполнять до тех пор, пока не достигнешь должного результата. Затем, получив результат, его обучат «муракабе ма‘ия», после чего завершается степень «вилаят-ус-сугра» 99. У этой степени есть свои муракабы, которые совершают каждый из пяти латаифов. В книге «Табсират-уль-муршидин» естьразъяснения об этом.Есть также муракабы, которым обучают того, кто желает степени «вилаят-уль-кубра»100. За ним следует и «вилаят-уль-‘улья», которого достигают те мужи, которых Всевышний избрал именно для этой цели. Нет ничего недостижимого, кроме уровня пророков, и эти степени авлия’ являются светом, обретенным от пророчества нашего Пророка (аляйхи-ссаляту ва- ссаллям) в результате подражания и следования ему («аль-Халидийя»). Так написано в книге «Анхар-уль-арба‘а», где все виды муракабы разъяснены подробно. Поэтому я решил не говорить об этом здесь, и еще потому, что тайны невозможно узнать из книг. Муракабу невозможно постичь из книг.Никто не постигнет ее без шейха. Эта же книга предназначена для начинающих. Если привести здесь все виды муракабы, то мюрид может стремиться к ним, и они могут стать его целью. А это не одобряется людьми, владеющими истиной. Или же, если мюрид вообразит их и подумает, что он дошел до муракабы, то это может привести его к [духовной] гибели. Поэтому, опасаясь этого, я не рассказываю о них.Муршид Накшбандийского тариката не может быть ниже степени, чем «вилаят-уль-кубра», чтобы он посредством таваджуха смог воздействовать на мюрида, так как этот тарикат подразумевает передачу из сердца в сердце [от шейха к мюриду], он должен уметь воздействовать. Так сказано в книге «Мавахиб- уль-барикат».Недостаточно сказать, что он – накшбандийский шейх, он должен достичь этого уровня вилаята. Кроме того он должен обучать мюридов поминанию (зикр) так, как принято в Накшбандийском тарикате.Если последователь ханафитского мазхаба скажет, что он шафиит, не придерживаясь мазхаба имама аш-Шафи‘и, то он ведь от этого не станет шафиитом. От того, что люди, не достигшие даже степени мюрида, считают себя шейхами, портится тарикат и каждый желающий обучает людей, чему захочет, называя это тарикатом. Таким образом, многие загоняют людей к шайтанам. Думая, что они совершают благое, они сбивают людей с Божьего пути. Некоторые говорят, что сейчас нельзя обучать людей тарикату. А разве сейчас люди стали неверными, чтобы их нельзя было обучать тарикату? Ведь и к неверным был послан Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям), чтобы повелевать им поминать Аллаха. Ведь именно тех, кто идет по неправильному пути, нужно наставлять. И именно грешные и неправедные нуждаются в воспитании. Если у человека нет достоверного разрешения (иджаза) на наставничество, то он должен оставить его, а тот же, у кого есть такое разрешение, должен обучать людей правильно. Ведь великий шейх Халидшах аль-Багдади сказал, что тот, кто изменит основные положения тариката, тот не из нас.Тот, кто не достиг степени тариката, не прошел его путь [до конца] и не получил разрешение от истинного шейха, но тем не менее занимается наставничеством (да убережет нас Аллах от подобного человека!), правильнее будет называть его шайтаном. И вследствие этого он впадает в тяжкий грех, который невозможно описать. Обратись к книге «Рух-уль- баян», дабы знать об этом.Обратите внимание: в этой книге (2-ой том, 67 стр.), комментируя 78 аят суры Али Имран, говорится: «Те, кто приписывает себе степень познания (ма‘рифа) Аллаха и способность наставлять людей, желая этим постичь мирские блага, будут наказаны в 70 раз сильнее, чем замужние женщины, которые, занимаясь прелюбодеянием (зина), родили детей, имея при этом детей от законного мужа».В суре «аль-Фуркан» указывается на образных идолов, ими являются лжешейхи и последователи Даджала, притворщики. Они не могут оживлять сердца и умерщвлять нафс. И те, кто следует за ними, находятся в положении идолопоклонников. В книге «Анхар-уль-арба‘а» сказано: «Поистине, взятие тариката от человека, выдающего себя за полноценного муршида, приносит вред.Брат мой! Если ты посмотришь, на нынешних так называемых «шейхов», то увидишь, что большинство из них оспаривают то, чего у них нет в действительности, и вводят людей в заблуждение посредством лжи, полагая, что творят благое и наставляют людей на путь Аллаха днем и ночью. Как далеки они от этого! Наоборот, они сбивают людей с правильного пути, уводя их с него своими словами и указаниями.Иногда зикр, полученный от лжешейха, может стать причиной [духовной] гибели твоего, как об этом подробно описывается в книге «Захаб-уль-ибриз». Разумный не должен поддаваться обману внешности и, следуя ему, сворачивать с истинного пути.Необходимо стараться различать ложь от истины, познавшего [Аллаха] от не познавшего. Если же ты скажешь, что обучать зикру хорошо и является повелением блага, и почему нельзя любому повелевать и внушать зикр, то знай, зикр бывает двух видов:обучаемый (та‘лимию) и внушаемый (талкинию).Обучаемый зикр – это то, что люди поминают языком и чему обучают своих детей. И такому поминанию нет никаких запретов, это очень похвально и благородно.Но это обучение не доходит до сердца и души, как об этом упоминается в моей книге «Танбиху саликин иля гурур-иль-муташайихина», ссылаясь на книгу «Музакк- ин-нуфус». А что касается внушаемого зикра, о котором мы говорим, то здесь существует тонкость, которую можно понять из нижеследующего, если размышлять и думать. Поистине, у зикра бывает нур. И когда онсопровождается нуром, он становится полезным и оказывающим воздействие. К такому человеку не приблизится шайтан. Более того, такой зикр станет преградой между ним и шайтаном.Если же вместе с зикром нет нура, то от него не будет пользы и воздействия. Более того, такой зикр омрачает душу, вследствие чего шайтан приближается к ней, так как темнота является местом пребывания шайтана. Тогда повторение имени Всевышнего становится причиной гибели для поминающего.Пример сияния зикра подобен лучам солнца, распространяющимся над всем миром. И тот, кто будет находиться под солнцем, получит его тепло. А если он желает получить особенное тепло и полное воздействие солнца, то он должен вооружиться особым стеклом(линзой) и установить его между собой и солнцем. Тогда он получит от солнца сильное тепло, способное сжечь его. Если же между ним и солнцем установить преграду, то он не получит тепла, даже того малого количества, которое он получал, когда между ним и солнцем не было ничего. И тогда он погрузится в полную темноту и останется без света.Так и зикрами, упомянутыми в Коране, сможет воспользоваться любой без внушения (талкина) шейхом и может получить пользу и не погибнет, так как Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) до Судного дня является шейхом для того, до кого дошел Коран. Если же зикр взят от шейха, познавшего Аллаха, имеющего должное разрешение, то его сердце осветится сиянием, полученным от Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям). И эти поминаемые имена принесут полную пользу. Вместе с ним будет особый нур, помогающий избавиться от шайтана. Если же зикр будет получен от не имеющего должного разрешения, не познавшего Аллаха и, не очистившего свое черствое сердце, до которого не дошло ничего из нура Пророка (аляйхи-ссаляту ва- ссаллям), такой «шейх» будет давать повторять имена Аллаха, лишенные нура, и они не будут ему преградой и защитой от шайтана. Более того, они станут причиной его погибели.Из вышесказанного следует, что если кто-либо без соответствующего разрешения начнет заниматься наставничеством, обучая людей зикру, утверждая, что он повелевает хорошее, и что это разрешено всегда, то он становится причиной лишения людей пользы зикра,которую они получили бы, если бы совершали сами без обучения им. Даже это приводит их к гибели, как это распространилось в Дагестане от тех, кто приписывает себе степень шейха. Пусть убережет нас Аллах от коварства, наущений шайтана и подобных ему, которые призывают людей вроде бы к благим деяниям, чтобы через них они попали в плохие деяния. Об этом подробно сказано в книге [имама аль-Газали] «Минхадж-уль-‘абидин». Аллах знает истинную сущность всего и ведает о том, что таится в наших сердцах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *