12.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

РАБИТА (ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ)

Если же сумеешь поддерживать в себе это состояние постоянно, то с тебя может сойти даже обязанность совершать счетный зикр (определенное фиксированное количество зикра, поручаемое устазом своему мюриду).
Цель совершения счетного зикра – достижение постоянного поминания Аллаха в сердце. После того, как эта цель осуществится, уже нет необходимости в зикре. Взгляд в сердце, концентрация (вукуф) – это условие тариката, даже более того – его основа, от которой более всего можно получить благодать.
Вукуф обязателен во всем служении. Без него оно подобно телу без души. Ты не оставляй вукуф и во всех жизненных ситуациях. Не переставай смотреть в свое сердце, даже пребывая в отхожих местах, и во время близости с супругой. Особенно необходимо акцентировать внимание на хузуре и вукуфе, при интимных отношениях с супругой, в случае зачатия ребенка, дабы он стал благочестивым.
В книге «Джавахир-уль-Кур’ан» имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах!) сказано: «Всевышний Аллах переполняет основами праведности душу, которую Он создает при бросании семян в пашню, благодаря благочестию, имеющемуся в сердце сеющего человека (в Коране Всевышний Аллах говорит: «Ваши жены – нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства…» Поэтому в данном примере имам аль- Газали сравнивает мужчину, совокупляющегося со своей женой, с сеющим поле человеком. А под словами «при бросании семян» — подразумевается состояние, в котором находились супруги во время соития, вследствие которого произошло зачатие ребенка), подобно тому, как Всевышний Аллах сотворил свет отражающимся от зеркала, обращенного к солнцу, на некоторые тела, находящиеся напротив этого зеркала».

В книге «Шур ‘а» сказано: «Совокупляющий представляет себе образ человека самого лучшего внешнего вида и самого правильного телосложения, и затем совокупляется». Посмотри комментарии к нему. В книге «Джавахир» также сказано, что если человек непосредственно во время близости устремит непрерывный взгляд на сияющую, светлую белизну или на чистую, ясную красноту до тех пор, пока этот цвет не будет преобладать над ним, то цвет кожи новорожденного будет таким, к какому он больше был склонен. Это проверено на практике и подтверждено.

В книге «аль-Минан» сказано: «Поистине, когда Всевышний Аллах создает ребенка Своим могуществом, его образ зависит от того состояния, в котором находился его родитель во время совокупления».
И в комментарии к «Фусусу» у Абдуррахмана аль- Джами говорится: «Фигуры (картины), которые женщина видит или же представляет себе во время половой близости, имеют огромное воздействие на
образ ребенка. Говорят, что одна женщина родила ребенка, у которого было тело змеи, а облик был человеческим. И когда ее спросили о причине этого, она ответила, что во время совокупления она увидела змею».

Таким образом, выполнив вукуф в совершенстве, читай зикр сердцем: «Аллах, Аллах, Аллах…» При этом не дай сердцу отвлечься, не двигайся, сконцентрируйся и освободи свое сердце от всех отвлекающих тебя мыслей. Не шевелись, словно ты мертвый, неспособный мыслить, следи лишь за счетом выполняемого зикра. Дай сердцу совершать зикр подобным образом. Если при этом ты почувствуешь, что появилось стремление к единению твоего сердца с Сущностью Всевышнего, оставь зикр, ибо такая концентрация мыслей лучше, чем зикр.

Мы сказали, что целью зикра является только Аллах (мазкур), поэтому в то время [когда появилось стремление к единению твоего сердца с Сущностью Всевышнего] нельзя пробуждать сердце и вернуть его к чтению зикра, потому что зикр – это не самоцель.
Самоцель – это единение. Если такое состояние продлится столько времени, сколько занимает выполнение вирда, то вирд также считается выполненным.

Одним из признаков невежества мюридов является принуждение сердца совершать зикр, не давая ему свободы, чтобы оно само занималось зикром и Всевышным, дабы оно достигло состояния гайба. Если мюрид будет заниматься зикром подобным образом даже в течение 50 тысяч лет, то такой зикр не доведет его до состояния [познания Аллаха], ибо ‘Али (да будет доволен им Аллах и да возвеличит его!) сказал: «Если совершить насилие над сердцем, то оно ослепнет» («аль-Халидийя»).

Если во время уединения у тебя появится слабость, равнодушие, или же какие-то мысли, тогда вернись к совершению зикра, пока не войдешь в то же состояние, когда в сердце не будет ничего, кроме Сущности Аллаха. В конце каждой сотни зикра, а также каждый раз, если у тебя возникнут какие-то сомнения или мысли, скажи: «Иляхи анта максуди ва ризака матлюби», слив сердце и язык воедино. Но если и тогда наущения, ненужные помыслы не покинут тебя, представь, что шейх, как бы наступив ногой на сердце, избавляет его от сомнений.
Чтобы удалить сомнения, необходимо совершать зикр вышеупомянутым образом, и не переставая просить прощения у Всевышнего Аллаха, произнося «Астахфируллах», вникая в его смысл, сконцентрировавшись на рабите и устремив взгляд в свое сердце до тех пор, пока оно не избавится от сомнений («аль-Халидийя»).

Если ты почувствуешь леность, равнодушие иличтении зикра, тогда постарайся искупаться в холодной воде, если сможешь, а если нет – в теплой. После этого покайся, произнеся в совершенстве «Астахфируллах», кайся за беспечность, за разные посторонние мысли и оплошности, за то, что ты не соблюдал адаб к Аллаху и муршиду.

Произнеси 25 раз «Астахфируллах» и соверши намаз покаяния в два рака‘ата. Знай, что именно благодаря возникшим в твоем сердце мыслям, Аллах поможет тебе. С такой убежденностью, смиренностью и покорностью обратись к Аллаху: «Я Фа‘аль»(О, Всемогущий Аллагь!). При этом следи за тем, чтобы все огласовки были четко произнесены: удлинение (мадда), удвоение (ташдид). Проникнись смыслом того, что говоришь. Или скажи следующие слова, которые, как передал аш-Шазали, помогают удалить мысли, препятствующие обрести хузур: «Субханаллах-иль-малики-иль-халляки, ин йаша’ йузхибкум ва йа’ти бихалькин джадидин ва ма залика ‘аляллахи би‘азиз»
Этот вариант является проверенным мной (т.е. автором этой книги), и я обнаружил, что он является эликсиром, позволяющим удалить эти вредные помыслы.

Добавить комментарий