22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
РАЗНОВИДНОСТИ РАБИТЫ
(продолжение)

Не на каждого муршида можно осуществлять рабиту. Он обязательно должен быть шейхом, достигшим духовного совершенства. О нем должны свидетельствовать также духовно совершенные люди. Рабиту можно совершать только на таких муршидов как, например, Халидшах, Махмуд-афанди и им подобных.
Наш шейх Хаджи Абдуррахман аль-‘Асали (да будет свята его душа!) запрещал нам совершать рабиту на себя, несмотря на то, что он был человеком, о котором его шейх свидетельствовал как о совершенном шейхе, как внутренне, так и внешне, пусть воздаст ему Всевышний Аллаh лучшую награду от нас!
Однажды случилось такое, что шайтаны собрались вокруг меня, и я воззвал с просьбой о помощи к великим шейхам, называя их поименно. Но шайтаны не покидали свое место, и даже приближались ко мне. Затем я обратился за помощью к вышеупомянутому нашему шейху Хаджи Абдуррахману (да будет свята его душа!), и шайтаны быстро рассеялись в разные стороны. Подобное случилось со мной и в другой раз.
Наш брат, крупный ученый Махмудиль Мухаммад ат- Телетли сообщил мне, что когда он находился в уединении, перед ним предстало одно отвратительное существо. Он решил, что это шайтан и воззвал о помощи к упомянутому выше шейху. Существо тотчас исчезло.
Я слышал, как один заслуживающий доверия человек рассказывал, что когда он находился в уединении, перед ним появилось два существа в образе его знакомых людей. Он обратился к шейхам, упомянутым в Накшбандийской цепочке, произнеся их имена. Когда дошел до имени Махмуда-афанди (да будет свята его душа!), они оба начали двигаться и метаться, но не ушли со своего места. Затем он назвал имя своего шейха аль-‘Асави (разия Ллаху ‘анху), и они быстро покинули дом через открытые окна со стороны террасы дома.
Несмотря на то, что он был очень известным и мог воздействовать на мюридов, как мы упомянули, он не разрешил им совершать рабиту на себя, мотивируя это тем, что шайтан сможет предстать в его образе.
Между тем я слышал, как он говорил, что мюриду можно совершать рабиту на нас, если он (мюрид) находятся рядом с нами, потому что шайтан не в состоянии войти туда, где мы присутствуем. А что касается того случая, когда мюрид отсутствует в том месте, где находимся мы, то тогда ему нельзя совершать рабиту на нас, ибо шайтан может принимать наш образ, когда он вдали от нас.
Я слышал, как он (разия Ллаху ‘анху) рассказывал о своем шейхе Хаджи Джабраиле (да будет свята его душа!): «Он сказал, что шейх Махмуд-афанди (да будет милость Аллаhа над ним!) говорил: «Если кто- либо совершит рабиту на меня, находясь на востоке или западе, шайтан не сможет стоять между нами, более того, он даже сгорит».
Он (да будет свята его душа!) также говорил, что однажды, выйдя из места уединения для совершения омовения, он обнаружил нечто похожее на буйвола.
Подумав, что буйвол остался снаружи, он захотел открыть ворота сарая, чтобы загнать его туда. Это существо стало крупной, длинной вещью, и рога его как будто уходили высоко в небо. Он понял, что это шайтан и сразу совершил рабиту на шейха Махмуда- афанди (да будет свята его душа!), и шайтан тотчас же исчез. Шейх пошел в отхожее место и после того, как справил нужду, сел, чтобы сделать омовение. Перед ним предстало что-то громадное и очень черное, возвышавшееся до небес, подобно большой башне. Он тут же совершил таваджух на Махмуда-афанди (да будет свята его душа!), в результате чего оно быстро исчезло. Шейх (да смилуется над ним Всевышний Аллаh!) сказал, что страх от увиденного остался в нем до следующего дня.
Это напоминание о пользе и достоинствах рабиты, являющейся самостоятельным тарикатом, достаточным для получения файза. Все зависит от силы рабиты. Кто будет совершать ее постоянно, тот обретет все состояния и истинные совершенства тариката. А тот, чья рабита неполноценна, прекращает получать файз, и он не обретет состояния познания Аллаhа, и не откроются для него тайны познания Всевышнего. Не следует оставлять рабиту при обретении некоторых состояний, прежде чем это состояние не укрепится в нем, потому что если он оставит рабиту, то исчезнет и то состояние, ибо оно из состояний шейха, полученное от него временно. Так сказано в книге «Бахджат» (стр. 41) и в книге «аль-Халидийя» (стр.21).
Рабита является самым большим и важным столпом тариката, она очищает душу, изгоняет шайтана, является источником истинного божественного файза и средством познания Аллаhа . Один из ученых сказал, что для некоторых начинающих мюридов рабита лучше, чем зикр.
После того, как совершишь рабиту, искренне произнеси: «Иляхи анта максуди ва ризака матлюби» [Смысл:]
«О Аллаh! Ты – моя цель, и ищу я – только довольство Твое». Проникнись смыслом, который несут в себе эти слова, и повторяй их в совершенстве и часто, не только чтобы лжи в сердце не осталось, но также и для того, чтобы погасить в себе все желания, кроме Аллаhа.
Затем, оставив все дела, мысли, обрати свой взор в сердце и сохраняй смысл этих слов в его глубине. Сливай свое сердце с Сущностью Аллаhа воедино и в течение пятнадцати минут постарайся продержаться в таком состоянии (вукуф- направить взор на сердце).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *