28.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
РАЗНОВИДНОСТИ РАБИТЫ

Существует шесть разных видов совершения рабиты, и они подробно описаны в книге «Бахджат». Прочти в ней. Знай, что существует шесть разновидностей рабиты:
Первая. Мюрид представляет образ совершенного шейха перед собой, а затем обращает внимание на его равхани. Он не прекращает находиться в таком состоянии до тех пор, пока не ощутит гайба или эффект джазба (влечение к Аллаhу, притяжение к Аллаhу от сильной любви к Нему).
Вторая. Мюрид представляет его образ внутри себя, затем обращает внимание на равхани шейха, пока не ощутит чувство гайба или эффект джазба. После этого он оставляет рабиту и занимается полученным (т.е. будет в состояниии гайба или джазба). И всякий раз, когда полученное от рабиты начинает исчезать, он вновь возвращается к рабите до тех пор, пока к нему не вернется прежнее состояние. Таким образом, он постоянно совершает рабиту, пока не растворится в шейхе, забыв себя и свои качества. И при этом мюрид видит равхани шейха во всем его совершенстве, потому что совершенство не разлучается с равхани. Равхани шейха будет воспитывать его до тех пор, пока не доведет его до Всевышнего Аллаhа и он не станет совершенным, прибывшим к Нему.
Так, благодаря рабите, мюрид получает воспитание от шейха, даже если один из них будет на востоке, а другой на западе.

Третья. Мюрид представляет образ своего шейха, сосредоточивая его в середине своего лба. Это наиболее сильно удаляет всякие отвлекающие мысли, чем обе вышеназванные разновидности рабиты.
Четвертая. Мюрид представляет образ шейха в центре своего сердца, что лучше всего помогает сосредоточиться.
Пятая. Он представляет его образ на своем лбу и затем опускает его в середину своего сердца. При этом мюрид почувствует, что сердце его похоже на широкий коридор. Благодаря такой рабите муршид разом избавляет его от всех отвлекающих мыслей. И эта разновидность является самой полезной и самой трудной из вышеназванных.

Шестая. Мюрид должен отрицать для себя свою сущность и утверждать сущность своего шейха. Этот вид рабиты наиболее сильно избавляет от несчастий («аль-Бахджат-ус-санийя», стр.40).
Там же, на стр. 62 отмечается: «Совершенным муршидом является именно тот, кто пригоден для того, чтобы люди, выполняющие тавассуль, могли совершать на него рабиту. Таковым является тот, кто полностью достиг уровня бака’( следующая после фана’ ступень в тарикате. после уровня фана’). Однако это очень опасно для мюрида ибо здесь он может впасть в заблуждение, поскольку у Накшбандийского тариката начало смешано с концом, и конец включает в себя начало (т.е. в начале проявляются некоторые состояния очень похожие на те, которые должны проявляться в конце).

Так, возможно мюрид приобретет некоторые состояния еще до того, как дойдет до уровня фана’, не говоря уже об уровне бака’. И тогда он может подумать, что его душа достигла совершенства и разрешит мюридам совершать рабиту на себя. В результате погибнет он и те, кто совершает рабиту на него. Поэтому необходимо, чтобы совершенные и познавшие Аллаhа люди свидетельствовали, что тот дошел до уровня совершенства, также они должны повелеть ему заняться наставничеством.
В той же книге на стр. 43 говорится, что шейх Халид (да будет свята его душа!) не повелевал мюридам совершать рабиту на свой благословенный образ до тех пор, пока его шейх не приказал ему это, засвидетельствовав о его совершенстве и полном достижении уровня фана’ и бака’. На того, кто является именно таковым, позволяется совершать рабиту.
Подобное отражено и в книге «Нур-уль-хидайя» (стр. 39).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *