29.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КАК ПОЛУЧИТЬ БЛАГОДАТЬ ШЕЙХА

Всем сердцем старайся, чтобы муршид истинно посмотрел на тебя, ищи его благодать, проявляя истинную любовь ко Всевышнему так, чтобы ты не уделял никакого внимания своему высокому положению, степеням, имуществу, близким и родственникам. Не думай о своем богатстве и даже о своей сущности. Не надейся на свое старание, а уповай только на милость Аллаhа. Тот, кто надеется на свои деяния, остается ни с чем, поэтому обращайся к Аллаhу и проси Его: «Нет нам иной милости, кроме как от Тебя». Даже ни на мгновение не переставая, стремись к познанию Аллаhа, не уделяй даже часа мирским заботам. Не люби никого, кроме Аллаhа, ибо Он не примет разделенной с кем-то любви. Усердствуя в служении Создателю, добивайся увеличения [благих деяний], ибо, если не будешь увеличивать их, они обязательно будут уменьшаться. Сегодня занимайся богослужением больше, чем вчера. Как написано в книгах, уменьшение поклонения после достижения совершенства порицаемо. Если заметишь в себе подобное, постарайся найти причину этого. Если обнаружил, что причина этому – пригрешения, тут же искренне покайся. Или же если оказалось, что сердце твое было занято чем-то другим, сожалей об этом и обратись к Аллаhу (т.е. вернись к покорности Всевышнему).


Метод подготовки сердца к получению файза.

Подготовь свое сердце к получению файза, освободив его от мыслей о благах этого мира и даже Вечной жизни. Забудь обо всем, кроме Аллаhа, даже о своих душевных состояниях, и устреми взор в сердце.
Будь жаждущим познания Всевышнего, безмерно любящим Его, и тогда проси из сердца муршида файз Аллаhа. Направь свое сердце к сердцу шейха, чтобы получить его файз, и, не позволяя беспечности возобладать над тобой, стремись к достижению цели.
Если откроются врата сердца твоего и усовершенствуется духовный взгляд, то тогда файз потечет к твоему сердцу подобно морю. Независимо от того, замечаешь ты этого или нет, ты обязательно получишь от него файз и благодать, если у тебя есть убежденность в этом. В книге «аль-Халидийя» утверждается: «Замечание этого не является условием достижения познания Аллаhа. Условием является постоянное стремление к Нему с уверенностью в его достижении в данное время».
Солнечные лучи, освещающие весь мир, не проникают в дом, в котором нет окон. Как известно, дом с распахнутыми окнами бывает залит солнечным светом. Так же и сердце, в котором постоянно присутствует Аллаh, получает помощь от Него. Файз подобен проливному дождю, и его часть достанется сердцу, в котором нет места беспечности по отношению к Аллаhу, если в сердце присутствует убежденность в этом.


Адаб вирда, зиярата и хатмы

Когда совершаешь вирд, будь в состоянии омовения, выбери безлюдное место и освободи свое сердце от всего постороннего. Оставив все дела, прими позу, противоположную таварруку (правую ногу опустить, левую поднимать), повернувшись лицом к Кибле, не слушай и не смотри ни на что отвлекающее.
Затем пять, пятнадцать или двадцать пять раз искренне раскаиваясь произнеси «Астахфируллах». Обратись к Господу с просьбой принять это и помочь тебе сосредоточиться для чтения зикра, следовать сунне Пророка (аляйхи-ссаляту ва-саллям), взывай к Нему о счастливом конце жизни. Таким же образом читай мольбу (ду‘а) для муршида, прося Всевышнего, чтобы Он повысил уровень шейха в шариате и тарикате. Настойчиво проси Аллаhа о помощи шейху в оживлении сунны и благоприятного ухода в Вечный мир.
Затем прочти суру «аль-Фатиха» и суру «аль-Ихляс» и проси Аллаhа, чтобы вознаграждение за чтение этих сур было отдано Мухаммаду Накшбанди – имаму тариката. Или же прочти суру «аль-Фатиха» и три раза «аль-Ихляс» и проси Аллаhа, чтобы вознаграждения за них было сначало отдано Пророку (аляйхи-ссаляту ва-саллям), затем четырем его сподвижникам (Абубакр, Умар, Усман, Али)., потом Накшбандийским шейхам, особенно шейху Мухаммаду Накшбанди, дорогому руху имама Раббани, Халидшаху, Махмуду-афанди, Джабраилю афанди, Абдуррахману-хаджи и тем, кто находится в этой цепочке, чтобы прочитанное было даром для их душ. После этого закрой глаза и представь, что ты умер и лежишь в могиле, омытый, завернутый в саван, оторванный от людей, всего земного, в глубоком одиночестве. Представь, что ты один в темной могиле, и нет тебе пользы ни от кого, кроме как от Аллаhа. Затем соверши рабиту на муршида, начни путь к Создателю, сделав шейха посредником между тобой и Им. Чтобы получить файз, идущий из переносицы муршида, представь перед собой его почтенное лицо.
Затем мюрид совершает тавассуль (посредничество) на своего муршида, представив свой лоб против его благородного лба, т.е. на переносицу, потому что это является местом откуда поступает файз. Он не должен переставать смотреть на него своим видением, если мюрид является из числа тех, кто действительно видит файз, а если не является видящим, то своей душой и убежденностью.
Является наиболее полезным, если, почувствовав в своей душе, что вошел в состояние рабиты, продержаться в таком положении четверть часа. Наиболее помогающим для мюрида и наиболее далеким от рассеивания мыслей будет, если во время зикра представить благородное лицо шейха напротив своего сердца и его самого напротив себя («аль-Халидийя»).
Шейх Мухаммад Ас‘ад (да возвысит его Аллаh в свете истинного пути!) привел в книге «Нур-уль хидайя» пишет о пользе рабиты: «Знай, что изваяние в шариате Мухаммада запрещено, а представление образа – похвально. Мы абсолютно ничего не нашли в книгах, что запрещало бы мысленного воображения образа. И вообще, получение знаний целиком основано на воображении, что не является тайной для разумных людей. Представление шейха во время зикра является глубокой мудростью поминания, потому что тогда поминающий будет находиться перед муршидом (в образе), и он не даст ни на миг ему забыть об Аллаhе (Пречист Он и Всевышен!). Поистине, это полезное предписание. Кто пожелает, тот найдет путь к своему Господу». Мухаккик шейх ‘Абдульхак ад-Дахлави в своем письме писал: «Четвертое: мюрид, приступая к чтению зикра, своим сердцем должен просить помощи у шейха. Допускается также словесное обращение к шейху за помощью».
Шейх Джабраиль Хизб Абадий отмечает: «Когда мюрид начинает совершать зикр, в его сердце должен присутствовать муршид, и он должен просить помощи у него, поскольку сердце его шейха соответственно находится напротив сердца своего шейха и так, пока не дойдет до Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям). А сердце Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) постоянно направлено к Всевышнему Аллаhу. Сердце Господина Посланников (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) получает помощь от самого Аллаhа, а от сердца Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) помощь получают сердца шейхов по порядку до тех пор, пока она не дойдет до его шейха. И тогда от сердца своего шейха получает помощь сердце мюрида, если, поминая, он представил образ своего шейха в своем сердце.
Постепенно мюрид становится таким сильным, что может использовать орудие, ибо в начале он подобен ребенку, у которого, хотя он и держит в руках «меч Аллаhа» (т.е. зикр), нет сил использовать орудие так, чтобы оно могло эффективно воздействовать, добиваясь своей желаемой цели. Посланник (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал:
«Зикр – меч Аллаhа». Однако нанести удар мечом возможно только благодаря силе, полученной от обладателя меча. Если он будет искать помощи у шейха, то помощь придет к нему, согласно словам Всевышнего [смысл:] «Если вы попросите о помощи, то получите ее».
Пятое: Он должен знать, что просьба о помощи к своему шейху – это есть обращение за помощью к самому Пророку (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям), потому что шейх – это наместник Пророка (аляйхи-ссаляту вассаллям)» (Там же на стр. 42)
Состояние рабиты при чтении зикра позволяет отбросить всякие отвлекающие мысли и сомнения.
Чтобы обрести хузур и чтобы мысли не рассеялись, представь шейха рядом с собой. Для очищения от отрицательных нравственных качеств, рабита имеет самое важное значение, подобно тому, как она является средством того, чтобы отогнать шайтана, получить файз Аллаhа и достичь Его познания. Даже говорят, что для начинающего мюрида рабита лучше, чем зикр.
В книге «Джами‘у усул-иль-Авлия’» (стр. 56) сказано:
«Поистине, рабита – это наикротчайший путь приближения к Всевышнему и источник проявления удивительных, необыкновенных вещей. Один только зикр без рабиты и фана’ в шейхе не приводит к познанию Аллаhа. А что касается рабиты вместе с соблюдением адаба по отношению к шейху, то в отдельности она достаточна для достижения познания Аллаhа».
Будь уверен в своем муршиде, ибо принятие им тебя и есть принятие Всевышним, отвержение им – это отвержение и Всевышним. Если он тебя не примет, то тогда нет для тебя спасения.
Также необходимо постоянно с покорностью прибегать к помощи шейха, просить, чтобы он принял тебя, дабы получить от него благодать. Как мы упомянули выше, также является положительным представление образа шейха в сердце («аль-Халидийя»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *