28.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ В ЕДЕ

В книге «Бахр-уль-мавруд» на стр. 183 говорится: «У нас есть договор, согласно которому мы должны, насколько это возможно, воздерживаться от пищи обычных людей. Пища воздействует на принимающего ее в соответствии с его степенью перед Аллаhом.
Воздействие пищи на простых верующих – это совершение ими порицаемых поступков, к которым они раньше не привыкли, а на совершенных людей – увеличение бесполезных мыслей. А ее воздействие на людей, уровень которых еще выше, известен только обладателям таких степеней».
Если ты отведаешь пищу, приготовленную искренним и богобоязненным человеком, постоянно находящимся в полноценном омовении и хузуре, то тогда ты обретешь благие, душевные состояния и хузур, а то, что ты съешь в состоянии хузура, станет для тебя лекарством. В еде следует быть умеренным, остерегаться расточительства и проявления жадности (т.е. страстных желаний). Принимая пищу, не забывай об Аллаhе, иначе это приведет к отвлеченности от Него. Если будешь есть в состоянии хузура, то добьешься его высокой степени.
Шейх ас-Сафи сказал, что если в начале приема пищи произнесешь:
«Бисмиллях! Аллаhуммадж‘аль хазат-та‘ама кувватан лиль‘-ибадати» (О Аллаh, сделай эту еду силой для поклонения!), а в конце скажешь «Альхамдулиллях!», то Аллаh превращает эту пищу в нур. А если ешь ради удовольствия, даже в малом количестве, то Аллаh превращает эту пищу во мрак.
Так написано в книге «Музакк-ин-нуфус» (стр. 187). Прочти!
В книге «ан-Нафаис-ус-санихат» отмечается: «Господин Нур-Мухаммад аль-Бадавани (да смилуется над ним Всевышний Аллаh!) никогда не ел пищу богатых людей по причине того, что большая часть такой еды не лишена «мрака сомнительного».
В книге «ар-Рашахат» сказано: «Даже принимая ломтик хлеба, необходимо принимать меры предосторожности. Готовящему еду следует быть в полноценном омовении, и разжигать огонь с хузуром в сердце».
В этой же книге говорится: «Следует быть в хузуре и во время нагревания воды для совершения омовения и приготовления еды и оберегать свой язык от всего, что его не касается (т.е. от лишних разговоров), чтобы в сердце человека, совершившего омовение этой водой или отведавшего данную пищу, появился свет хузура.
От воды, согретой с отвлеченностью от Аллаhа, и еды, приготовленной с равнодушием, в сердце человека зарождается мрак и беспечность».
В книге «аль-Хадаик-уль-вардия» сказано: «Поистине, Бахауддин ан-Накшбанди (да будет свята его душа!) готовил еду для мюридов своими благословенными руками и обслуживал их, накрывая на стол. Когда они принимались за еду, то он завещал им сохранять хузур и с твердостью заверял их в этом.
Всякий раз, когда кто-либо из мюридов собирался съесть что-нибудь, относясь к этому беспечно, он путем кашфу обращал его внимание на это и запрещал ему кушать подобным образом.
Он говорил: «Проявление благих деяний зависит от дозволенной пищи, если ешь ее с хузуром. Раб не может быть сосредоточенным всегда, особенно во время совершения намаза, кроме как благодаря этому». Если ему приносили еду, приготовленную в состоянии гнева или ненависти, или же готовившие ее чувствовали [душевную] тяжесть или испытывали трудность во время ее приготовления, и в таком состоянии пищи касалась хотя бы одна ложка, он не протягивал к ней своей руки и не давал другим есть ее.
Рассказыают, что однажды он (Бахауддин) отправился в Газбут, и некто принес ему еду.
Бахауддин сказал тому человеку, что, готовивший эту пищу от начала и до конца ее приготовления, находился в состоянии гнева, поэтому употреблять ее не следует. Поистине, во всем, что имеется в подобных состояниях, нет ничего хорошего и нет благодати, а, напротив, шайтан находит в этом для себя путь.
Поэтому они не будут иметь хороших результатов (см. стр. 835).
Ты знай, сестра моя, не было никого, кто бы не держал постоянно в сердце своем Всевышнего Аллаhа во время еды и питья, кого впоследствии Аллаh не наделил бы довольством малым, отрешенностью от мирского и сохранением его от зла своего нафса (книга «Латаиф-уль-минан», т. I, стр. 184).
В этой же книге говорится: «Никто не пожелает обрести хузур в сердце своем, пока не уменьшит количество принимаемой еды. И ему после этого бывает достаточно самой малой порции пищи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *