25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СНА, ЕДЫ

В книге «Тасдик-уль-ма‘ариф» в комментарии к суре «Юсуф» приводится то, что имеет следующий смысл:
«Мюрид обязан утаивать от всех людей свои сны и душевные состояния, поистине, Пророк Я‘куб (аляйхи-ссалям) повелел Юсуфу (аляйхи-ссалям) не рассказывать свой сон братьям. Если утаивание от братьев по родству и по вере, которые были Пророками
и детьми Пророков, является обязательным, то посторонним людям рассказывать о них тем более нельзя». Там же отмечается: «Один из шейхов сказал, что, поистине, если слабый (начинающий) мюрид
расскажет о своих душевных состояниях (полученных от своих вирдов) другим мюридам, то они лишают его этих состояний, которых он уже больше не будет испытывать». Это правда, она проверена моей практикой.
Я заметил, что если его состояние сильное (т.е. сильнее, чем у слушающего), то слушающий получит пользу от его состояния без ущерба рассказчику. А если слабый мюрид расскажет сильному, то его состояние может полностью перейти к сильному, даже без намерения сильного и без усиления его состояния. И результатом этого будет только то, что слабый лишится этих состояний. Поэтому необходимо, чтобы шейх был обладающим глубокими знаниями, воспитывающим и следующим за предыдущими шейхами, имеющим разрешение на это и назначенным выполнять это самим Пророком (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям).
И если он имеет на это разрешение, то знание им снов и состояний мюрида не изменяет и не лишает хороших состояний последнего, напротив, он усиливает их и ведет к совершенству, и снимает с него плохие, порицаемые состояния и удаляет их. А если это лжешейх, не имеющий разрешения (да остережет Аллаh от этого!), то он приобретает от мюрида его плохие качества, причем без уменьшения их для мюрида.
Кроме того, он лишает мюрида его хороших качеств. Это проверено, пойми. Посмотри в толковании слов Всевышнего (Юсуф;4) :
Люби тех, кого любит шейх, и отвернись от тех, кого он не любит. Оставь в стороне людей, занимающихся дурными нововведениями в религии, а также людей беспечных (не поминающих Аллаhа), и особенно отдаляйся от людей отрицающих тарикатских шейхов!
Отдались от них как от огня.
Если ты сблизишься с ними, то в твое сердце перейдет черствость, от чего угаснет свет (нур) хузура, и ты станешь беспечным [по отношению к Аллаhу]. И после этого у тебя исчезнет страсть к поминанию Аллаhа, и ты можешь даже вовсе отдалиться от Него. Если ты отведаешь еду человека, отрицающего тарикат, то источник файза закрывается на 40 дней. Ешьте еду, чистую от запретного, не
употребляйте запретную и сомнительную пищу, потому что от нее зарождаются соответствующие нравственные качества.
В книге «ар-Рашахат» на стр. 263 сказано: «Все, что зависит от пищи и меры предосторожности в ней, является одной из важных обязанностей. Все, что получает тело, обязательно внешне проявляет воздействие [на качества человека]. Отсутствие у мюрида чувства вкуса [поминания] в основном является результатом несоблюдения им мер предосторожности в еде».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *