Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СКРЫТЫЕ АДАБЫ К ШЕЙХУ
(продолжение)
Отрицание шейхов ввиду того, что они оставляют кое-что из сунны и совершают разрешенное в шариате, даже после того, как ты увидел их воздействие и влияние на мюридов, является абсолютным невежеством, поскольку увиденное является доказательством, которое как будто находится постоянно с тобой, подтверждая, что он является шейхом (вали). И он не нуждается в другом доводе.
Возражение против разрешенного является привычкой невежественных людей. Как сказал Аллаh в Кур`ане [смысл]: «Не принявшие [ислам] возражали Пророку (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) из-за того, что он ел и ходил по рынкам подобно им» («аль-Халидийя»).
Отрицание шейха оттого, что он не соблюдает что-то из сунны, а совершает разрешенное, ест хорошую пищу, носит красивую одежду – свойственно невеждам (джахилям). Присущее ему воздействие является достаточным условием для того, чтобы быть вали.
Находясь возле муршида, не принимай пищи, не надевай его одежду, не пей из его посуды, не совершай омовение из его кувшина, не садись на его коня (транспорт) и на то место, где сидел он. В противном случае, все это будет проявлением неуважения к нему, а если он повелит, то нужно выполнить все это, несмотря на то, что это является неуважением к нему.
Следуя за муршидом, не делай того, чего он не велел, ибо это может обернуться для тебя большой бедой.
Согласно выражению мухаккикунов (мусульманские ученые-алимы, владеющие тонкостями науки) тот, кто во всех деяниях будет следовать муршиду, впадает в заблуждение, потому что у них бывают деяния, возникающие от чистой способности или из-за [душевного] «опьянения» от полной подчиненности [воле Всевышнего], или связанные с мудрым смыслом или пользой («аль-Халидийя»).
Рассматривай его наказание или угрозу как милость во благо себе. А если будешь этим недоволен, то опустишься на низшую ступень и тебе следует покАяться. После смерти устаза не женись на его жене, можно жениться на его дочери, как сподвижник Али (разия Ллаху ‘анху) женился на дочери Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) – Батуль (Фатиме (разияЛлаху ‘анхума).
Не садись на коня (транспорт) прежде, чем сядет он, но сходи с коня раньше него. Если тебе доведется заботиться, ухаживать за ним, то не ложись спать раньше него. Не стой близко, когда он в туалете, а если это открытое место, то не стой там, где его видно, и не ходи справлять нужду туда, где ее справлял он. Одним словом, не пользуйся ничем, чем пользуется он, и всегда уважай его, а также то, чем он пользуется. Если он спросит, не скрывай от него даже грех.
Спеши рассказать ему о своих переживаниях (если они занимают место в твоем сердце). Если у тебя возникли сомнения относительно него или тариката, очисти отних свое сердце, иначе они, подобно плотине, закроют дорогу файзу, идущему к тебе от него. О духовных состояниях говори только с муршидом, и о них следует рассказывать не откладывая. Если не расскажешь ему о них, то это будет предательством по отношению к нему.
Продолжение следует, инша Аллаh.