Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СКРЫТЫЕ АДАБЫ К ШЕЙХУ
(продолжение)
Если он окажет тебе особое почтение, то ты бойся особенно. Это для тебя смертельный яд. А если он принизит тебя, то радуйся, именно через это ты и получишь благодать. Муршид может испытывать вас по-разному, поэтому не спешите отрицать его поступки.
Если у вас возникнут плохие мысли о нем или появятся возражения, то немедленно покайтесь, пока вас не постигла беда. Обладатели истинного кашфу утверждают, что возражавшие шейхам умирают в неверии. Если вы заметите какой-либо поступок шейха, противоречащий шариату, то вспомните о случившемся с Пророками Мусой и Хизри (мир им). Иногда шейхи, имея какой-то мудрый смысл или в целях проверки [мюридов], могут совершать поступок,внешне похожий на грех (какой совершал Хизри (разияЛлаху ‘анху)).
Довольство муршида – это довольство Аллаhа, а отвержение им – отвержение Всевышним. Рядом ли ты с ним или вдали от него, остерегайся его гнева. Ведь все поступки и мысли мюридов для него не секрет, хотя он не говорит о них. Не обманись его внешне радушным, приветливым отношением, наоборот, внешне неприветливое отношение для тебя лучше, именно тогда ты и получаешь благодать. Те, к кому он относится приветливо только внешне, лишены благодати (бараката).
Приближенные к Аллаhу люди (Авлия’) не застрахованы от грехов, даже больших.
Непогрешимость – это особенность только Пророков.
Авлия’ после допущения грехов сразу же совершают искреннее покаяние и глубоко переживают о случившемся. Они глубоко сожалеют о содеянном.
Этим они поднимаются на более высокую ступень, и не будут видеть себя в лучшем свете по сравнению с теми, кто совершает грех, и у них не возникнет эгоизма.
Вот какова мудрость Аллаhа в том, что они могут впасть в грех. Грех, о котором ты сожалеешь, намного лучше для тебя, чем поклонение Богу, которым ты гордишься. Говорят еще, что раскаявшийся вали намного выше, чем не совершивший грех.
Имеется в виду, если они одинаковы в нравственных качествах и деяниях, потому что сердце раскаявшегося одолевает огромная покорность, огорчение и постоянное переживание.
Если в настоящее время люди увидят шейха,отведывающего вкусную пищу, пьющего прохладительные напитки, одевающегося в красивую одежду, то начинают отрицать и возражать его состояниям (хотя все это разрешено шариатом, и разрешенное не приносит вреда), даже если они видят явную способность и воздействие их [на мюридов] так ясно, как светит полуденное солнце. Это все по той причине, что люди опираются на свое понимание и выбирают шейха, следуя его слову. Вместе с тем истинные Авлия’ обладают необыкновенными способностями, и это не вредит им.
Даже если вали будет ограничиваться лишь выполнением обязательного и оставит запретное, то это не будет противоречить его святости. Потому что в Хадисе,переданном Ну‘маном ибн Науфалем, говорится, что когда Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) кто-то спросил: «Если я буду остерегаться запретного и выполнять только обязательное, направят ли меня в Рай?», Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) ответил утвердительно. И еще Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал: «Я тоже человек, похожий на вас, и сержусь, как человек». Также Аллаh говорит в Кур`ане, обращаясь к Пророку (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям)[смысл]: «Скажи: «И я – человек, похожий на вас».
Один из исламских ученых сказал, что смысл слов Аллаhа, где Он говорит: «Авлия’ под Моим покровительством, и их никто не знает, кроме Меня», заключается в том, что у них нет других особых качеств, которых не бывает у людей.
Продолжение следует, инша Аллаh.