Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
О СКРЫТЫХ АДАБАХ К ШЕЙХУ
Не отправляйся к шейху, забыв об Аллахе, с мыслямив сердце о мирских заботах. Недопустимо, чтобы у тебябыло плохое мнение о нем, не следует возражать ему, отрицать его или иметь намерение испытать его, или питать к нему ненависть, иначе его сердце закроется для тебя, и ты лишишься взора Всевышнего. Для тебя будет лучше упасть с седьмого неба, нежели быть отвергнутым сердцем своего муршида. Направь свои мысли в сердце и на мысленное поминание Аллаха. Совершенствуя свою рабиту, ищи для себя благодати.
Направляйся к наставнику с любовью, смирением и уважением и ожидай от него таваджуха. Файзом муршида наполнен весь мир. Если ты будешь стремиться к его получению с убеждением и подготовленным сердцем, то обязательно получишь его, даже если и не почувствуешь этого. Тот, кто уверен в получении файза, не будет лишен его. Любые разговоры, даже о мирском, не причинят вреда шейху и не испортят его хузур, поэтому в его присутствии ты постарайся быть в хузуре, мысленно направив взор в свое сердце. В книге «Мактубат» имама Раббани говорится, что даже слушать и видеть его – лекарство для твоей души. Попросив разрешения, уходи от него, не задерживаясь. Соблюдая явные адабы, не оставляй без внимания и
скрытые, иначе не получишь файза, исходящего из сердца шейха. Тем мюридам, которые понимают и желают только явного, муршид дает явное, а тем, кто постиг, что скрытое для них лучше – именно им он дает сокровенное. Ты не спрашивай, каким образом ты получишь от него благодать, даже если он не разговаривает с тобой.
Не сомневайся в наличии в сердце муршида места и для Всевышнего, и для всех мюридов сразу. Все мюриды в сердце муршида, словно зернышки на ладони. Покорного он видит повернувшимся лицом к нему, а непослушного – спиной к нему. Будь искренним по отношению к нему и не открывай своего сердца никому другому, и будь уверен, что без него ты не приблизишься ко Всевышнему.
Должным образом бойся его и не теряй надежды, будь о нем хорошего мнения и надейся на его помощь. Ставь своего муршида выше себя, своих детей и всего, что тебе дорого. Его довольство тобой и есть для тебя [истинное] счастье, а отвержение им – великая беда. Ставь его даже выше его шейха. Если он не примет тебя, то от тебя отвернутся все шейхи вплоть до самого Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям), тогда и Аллах отвергнет тебя.
Как же этому не быть, когда аш-Ша‘рани в книге «аль-Минан» сказал: «Не было случая, чтобы кто-нибудь добился цели или преуспел после того, как его прогнал великий вали или тем более Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям). Потому что они никогда не прогоняют того, у кого есть хотя бы малейший шанс добиться спасения и успеха» (см. книгу «аль-Минан», т.I, стр.182).
Знай, что они прогоняют или принимают только лишь сердцем, а не языком, и это происходит по той причине, которую знают они. Поэтому для вступающего в тарикат важно, чтобы он понимал эти принципы. Пусть же Аллах поможет нам в этом!
Из книги «Хуласатуль адаб» Хасана-афанди.