Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПОСЕЩЕНИЕ ШЕЙХА (продолжение) и АДАБЫ (этика) РАБИТЫ
Знайте, что слово «зиярат» означает «склонность», «симпатия». Говорят, что если кто-либо посещает другого, то он питает чувство симпатии к нему, а условием наличия симпатии и склонности к человеку является оставить незамеченными его недостатки.
До нас дошло, что когда салафуны(салафиты, праведные люди третьего столетия по Хиджре) собирались посетить религиозного ученого или праведного человека, они раздавали милостыню с
намерением, чтобы Аллах дал им возможность не заметить недостатки посещаемого, дабы не возвратиться от него без получения пользы. В случае, когда посещаемый не из тех, от кого можно получить пользу, Аллах от его имени дает посещающему пользу из-за искренности последнего.
В книге аш-Ша‘рани «ат-Табакат» в переводе Мухаммада ибн ‘Абдуль Ваххаба ас-Сакафи приводится следующее выражение: «Аш-Ша‘рани (разия Ллаху ‘анху) говорил: «Кто будет дружить с великими людьми (шейхами) не ради их почитания, тот не получит ни пользы, ни благодати ни от их взора, ни от их нура» (стр. 173).
Адаб рабиты
Смысл полноценной рабиты заключается в сосредоточенном представлении перед собой муршида и направления взора своего внутреннего видения на его переносицу с целью получения находящегося там файза. Ты должен представить, что оттуда он поступает на твою переносицу и далее в сердце. Пробудь в таком состоянии до тех пор, пока в тебе не останется ничего, кроме мысли об Аллахе и воздействия притяжения к Нему.
В то же время не прекращай взор в свое сердце, дабы быстрее получить благословение Всевышнего. Твоя цель – Аллах, а рабита – средство приближения к Нему. Доказательством этого является аят Корана [Смысл:] «Ищите средства и пути приближения к Аллаху».
Рабита – самое лучшее средство приближения ко Всевышнему. Она даже является самостоятельным путем для познания Аллаха. В книгах говорится, что даже посредством выполнения большого
количества зикра невозможно достичь познания Аллаха, если зикр совершается без рабиты. Также в книгах отмечается, что познать Аллаха возможно даже без зикра, совершая лишь рабиту. Немало
говорится и о том, что самым важным адабом при поминании является быть в состоянии рабиты.
Подтверждением этого служат сунна и кийяс (аналогия. Один из источников мусульманского права).
Для уточнения можно справиться в книгах. К примеру, подробно и удивительным образом об этом написано в книгах «Нур-уль-хидайя» и «Табсират-уль-фасилин». Нигде не сказано об этом так прекрасно, как в них.