29.05.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Всевышенему Аллаhу, Господу миров, мир и благословение дорогому Пророку Мухаммаду (салляллаhу’аляйхи ва саллям) его святому семейству и досточтимым сподвижникам.

Ассаламу алейкум ва рахматуллаhи ва баракатуh! Поздравляю всех с новым учебным годом! Желаю всем прибретения полезных знаний и соответствующих деяний! Курамухаммад-хаджи в своей проповеди сказал: «Светские науки подобны лекарствам, которые следует употреблять в определенных дозах, в зависимости от болезни, ее тяжести, места, времени и т.д. Причем, эти дозы не следует ни превышать, ни уменьшать. Исламские же науки подобны пище, в которой нуждаются все».

ВЫСКАЗЫВАНИЯ РАМАЗАНА АЛЬ-БУТИ О ТАСАВВУФЕ

(ссылка на «Свет Ислама»).
У него спрашивают: «Является ли условием придерживание тасаввуфа в укреплении имана?»
Ответ:»В Исламе нет обязательного условия нахождения в тасаввуфе, но тем не менее в Кур`ане ты найдешь повеление очищения нафса т.е. повеление кочищению нафса от гордыни, зависти и всех сердечных болезней. И это очищение бывает при помощи большего упоминания Аллаhа и чтения Кур`ана, отдаления от употребления харама и отдаления от дружбы с плохими людьми, выполнением обязательного вместе с большим количеством мольб и унижения перед Всевышним Аллаhом. Если тебе помогает выполнять все это муршид, то шариат этого не порицает.
Вопрос:«Некоторые говорят, что кто то вступил в тарикат и начал делать определенное количество вирдов и он вступил в путь джихада с нафсом и т.д. Что такое тарикат? И является ли это хорошим путем очищения нафса от болезней и достигают ли при помощи него степени «познавший Аллаhа».и знали ли о нем Саляф аССалихин. Если они не знали о нем совпадает ли это с их путем?
Ответ: «Слово тарикат, о котором ты спрашиваешь тоже самое что и слово манхадж (путь) и смысл обоих этих слов путь по которому наставляют наставник или муршид своих братьев и учеников для очищения нафса и от того что приносит вред, которые Всевышний Аллаh называет «ظاهر الإثم و باطنه» явные и скрытые грехи. Этот путь (очищения) не переходят большинство слепых т.е. которые хотят пройти его сами, взяв азкары и постоянствуя на них. Что касается пути его сходства с шариатом, то тарикат это весы шариата. Они вместе являются одним путем и тарикат извлечен из шариата, его норм взятых из Кур`ана и Сунны. Это истинный путь шариата кроме учения лжешейхов. и постоянствующие на нем (тарикате) без сомнения на пути СаляфАССалихинов, сподвижников и их последователей, которые были примером для нашей уммы в этом.»
Вступление в тарикат является ли обязательным?
Великие ученые считают вступление в тарикат обязательным.
Основой накшбандийского тариката, его содержанием и аргументами являются убеждения суннитов (ахлю-ссунна валь-джамаа). Имам Раббани (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Тарикат нужен для доведения Шариата до совершенства». Абу Али Дакак (да будет доволен им Аллаh) тоже говорит:«Дерево, выросшее само по себе, без посадки, плодов не дает, если и вырастут плоды на нем, то они будут невкусными».
Подобно тому,как родители служат причиной появления потомства, Аллаh всякую вещь связал с какой-либо причиной. Духовное наследие не может существовать без наставников, как не может существовать следующее поколение без родителей. В книге «Ар-Рисала аль-Маккия» говорится, что у человека, не имеющего наставника, наставником (шейхом) является шайтан. Это не означает, что нельзя заниматься поклонением без наставника. Можно, но от этого будет мало пользы, потому что шайтан ходит по нашему телу как кровь по кровеносным сосудам. Сам того не замечая, человек приходит к высокому мнению о себе (ужбу), совершает дела напоказ (рия), становится тщеславным (кибру), и это портит его поклонение. Средством защиты от всего этого является вступление в тарикат, под опеку шейха. В книге«Аль-Хадикату аннадийят» говорится, что изучение сокровенных наук (ильмуль-батын) является обязанностью каждого человека (фарзуль-айн),кроме тех, кому Аллаh даровал чистое сердце и чистую душу.
Если же спросят о сокровенной науке, то это наука, предостерегающая человека от ошибок, наука о том, какими средствами нужно уберечься от них, и о пути тех, кто бережет себя от этих ошибок. Все великие ученые считают изучение сокровенных наук (то есть изучение методов борьбы со своими страстями и пороками) обязанностью каждого человека. Что касается тех,кому Аллаh дал чистое сердце и кого наставил, они являются очень большой редкостью. Таким человеком, к примеру, был Кунта-хаджи.

Мнение ученых:

Знания явных наук недостаточно для освоения сокровенной науки. Об этом говорят ученые всех мазхабов:

Ибну-Хаммам, Шабали, Шарнабали, Хайруддин Рамали Хашими (да будет доволен ими Аллаh) – ученые ханафитского мазхаба.

Иззуддинибн Абдуссалам, прозванный царем алимов, имам аль-Газали, Тажуддинас-Субуки, ас-Суюти, шейхуль-Ислам Закария аль-Ансари, Ибн-Хаджараль-Хайтами аль-Маккий (да будет доволен ими Аллаh) – ученые шафиитского мазхаба;

Абуль-Хасан аш-Шазали, Абуль-Аббасаль-Мурси, Ибн-Атаиллах аль-Искандерий, Ибн-Аби-Хамзат, Насируддин Ахмад Заррук (да будет доволен ими Аллаh) – ученые маликитского мазхаба;

Абдул Кадыр Гейлани, шейхуль-Ислам Абдулла аль-Ансари, Ибн-Маджар аль-Футухи (да будет доволен ими Аллаh) – ученые ханбалитского мазхаба, и многиедругие.

Все они говорят о недостаточности знаний только явных шариатских наук и подчеркивают необходимость изучения сокровенных наук. Великие ученые, последовавшие за имамами четырех мазхабов, такие как Абуль-Хасан аш-Шазали, имам ар-Раббани, Абдуль-Кадыр аль-Гейлани (да будет доволен ими Аллаh) и другие, после достижения совершенства в шариатских науках, не удовлетворившись этим, занялись тарикатом. Они также утверждают, что недостаточно знать только явные науки.
По свидетельству имама аш-Шарани (да будет доволен им Аллаh) все ученые, познавшие Аллаhа, едины в мнении о том, что для человека является обязательным вступление под духовную опеку шейха, который помогает избавиться от качеств, препятствующих приближению к Аллаhу, т.е. к Его познанию. Если спросят, почему это обязательно, то ответ таков: средство, без которого неосуществимо обязательное, тоже является обязательным. Например, если перед вступлением в намаз мы заметим нечисть, будь это на теле или одежде и так далее. Для нас становится обязательным очиститься от нее, чтоб намаз считался действительным, точно так же является обязательным очищаться от душевных пороков, которые в свою очередь являются не малыми грехами, чтобы наши деяния принял Всевышний. Без тариката невозможно достичь совершенства в Шариате, именно поэтому говорят, что необходимо иметь шейха. Тарикатом занимаются для того, чтобы усовершенствовать Шариат, полноценно исполнять его предписания, это и есть цель тариката.

Имамаш-Шарани (да будет доволен им Аллаh) говорит: «О брат мой по вере, вступай под духовную опеку шейха, который поведет тебя к очищению от порочных качеств, и прими мои наставления. Также берегись утверждающих, что, мол, Аллаh в Кур`ане и Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) в Хадисах не упоминают о тарикате, не говорят о нем и, мол, тарикат не исходит от них, ибо такие утверждения являются неверием (куфр).

В каком случае мюрид получает пользу от наставника?

Если он стабильно выполняет задание, любит своего наставника соблюдает адабы к вирдам наставникам.

Если мюрид курит пьет и так далее то, тут ясно, что этот человек не соблюдает адабы стабильно не выполняет вирд и соответственно он пользы от вирда не получит и от душевных порок не очистится.
Являются ли деяния человека, который усердствует в поклонении Аллаhу, посещая джуму и коллективные намазы, поминая Аллаhа, читая Кур`ан и совершая самостоятельно, без устаза, выбранный вирд и днем, и ночью, бесполезными? Истинны ли слова людей тариката о том, что у того, у кого нет устаза, устаз –шайтан и что деяния такого человека не приносят пользы? Если это верно, то как понимать слова Аллаhа: «Воистину, Аллаh дает вознаграждение благодеющим», – и: «Тот, кто совершил благой поступок величиной с мельчайшую частицу, найдёт за него вознаграждение»?
Любое поклонение, любой зикр, совершенный с искренностью, не может быть напрасным…
Если кратко, то в тарикатских книгах «’абасом», то есть бесполезным, называют такое поклонение, которое совершалось напоказ, в котором была хотя бы частица стремления к славе. Именно эти духовные болезни уничтожают награду за деяние. Именно поэтому говорят, что у того, у кого нет устаза, устаз – шайтан. Искреннее поклонение только ради Аллаhа не будет бесполезным, как сказал Хасан-устар, куддиса сирруху.
…даже если оно совершалось без устаза. Но мало кто преуспеет, приступая к поклонению лишь на основе собственного желания. Такой человек не сможет побороть пороки, которые лишают его деяния пользы. Он начнёт считать, что больше всех достоин награды.
Он начинает считать, что Аллаh обязан наградить его за поклонение. Человек, полный духовных болезней, именно так и решит!
Он начнёт считать, что больше всех достоин награды.
Он не знает, что у поступка есть как форма, так и содержание. Фрукт, например, должен содержать витамины, чтобы приносить пользу. Если бы было достаточно формы, мы бы ели пластмассовые фрукты!
И ему кажется, что деяния спасут его. Он забывает про милость, которую Аллаh проявил к нему.
Он забывает о том, что Аллаh дал ему здоровье, средства и возможность.
Бедняга не знает, что будет наказан за большую часть своих поступков…
Продолжение следует, инша Аллаh…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *