Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
УЧЕНЫЕ ИСЛАМА О ТАРИКАТЕ
Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракатуh, Уважаемые посетители Медресе! Я как будто вижу вас, но жаль, что опрашивать нет возможности. Надеюсь, вы получаете пользу от этих знаний! Пусть Аллаh будет доволен нами!
Названные ‘алимы четырех мазхабов, изучив в достаточной степени явные науки, начали затем уделять больше внимания изучению сокровенных наук. Таким образом, они поняли, что знаний явных наук недостаточно, и обратились к тарикату (тасаввуф). Имея чистые намерения и твердую убежденность, они сблизились с муршидами и извлекли для себя пользу. Сами четыре Имама также приняли тарикат.
Имам аш-Шафи’и посещал собрания суфиев. Имам Ахмад до того, как узнал суфиев, говорил своему сыну ‘Абдулле: «Смотри, и близко не подходи к этим неучам!». После того, как он узнал суфиев, он завещал своему сыну придерживаться только их и быть всегда рядом с ними. Имам Абу Ханифа также говорил, что если бы в течение двух последних лет своей жизни он не встал на путь тариката, то он мог бы погибнуть (в духовном смысле). Он принял для себя суфийский путь от своего ученика.
Чтобы знать все эти внутренние качества и болезни, недостаточно изучать обычные науки, и этому свидетельствуют следующие ‘алимы четырех мазхабов:
— ‘алимы ханафитского мазхаба: Ибн Химам, Шабали, Шарнабалали, Хайруддин Рамали, аль-Хамави и другие;
— ‘алимы шафиитского мазхаба: Ибн ‘Абдуссалям, Худжжат уль-Ислам имам аль-Газали, Таджуддин Субуки, ас-Суюти, шейх уль-Ислам кадий Закарийя аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами и другие алимы;
— ‘алимы маликитского мазхаба: Абу аль-Хасан аш-Шазили, Абу‘Аббас Мурси, Ибн Ата Илля, Ибн Аби Джамрат, Насируддин Лакани, Ахмад Заррук и другие;
— ‘алимы ханбалитского мазхаба: ‘Абдуль-Кадыр Гилани, шейхуль-Ислам ‘Абдулла Ансари, Ибн Наджар Футухи и другие.
Шейх уль-Ислам Закарийя аль-Ансари говорит, что тот факих, который не связал себя с людьми тариката, подобен просто хлебу без ничего в придачу к нему. Кроме тех, кого Всевышний Сам наделил сокровенными знаниями без посредства учебы и кого создал с чистыми сердцами и душами, всем остальным необходимо обязательное изучение науки о сокровенном, чтобы знать, что может привести к плохому, а что к хорошему и какой для этого образ жизни следует вести, какие качества в себе следует поощрять, а какие порицать.
Для того, чтобы молитва была совершенной со всеми необходимыми ее элементами (арканами), подобно телу со всеми необходимыми для него частями и органами, нужен шариат, но для того, чтобы вселить в молитву дух, оживить ее, сделать полезной для вечной жизни, без тариката обойтись невозможно.
О необходимости вступления в тарикат ученые приводят такие доводы. Для того чтобы совершить какие-либо деяния, необходимы средства для их осуществления. Например, мы знаем, что плотнику для работы необходим рубанок. Если спросят, почему он необходим, то можно ответить, что без него невозможно выстругать доски. Если кто-либо подарит или выставит на продажу стул, сделанный, к примеру, с помощью топора и без использования рубанка, а другой изготовит такой же стул из аккуратно отструганного материала, то какой стул примут в качестве подарка или быстрее купят на рынке? Хотя пригодными будут оба стула, тот, который красивее, естественно, будет наиболее предпочтительным. Разница между служением Аллаhу
с использованием методов тариката и без – примерно такая же, как между этими двумя стульями. Если вдуматься, мы и сами увидим это.
Обратите внимание на цель приведенного примера, в котором он охарактеризовал факиха подобным образом. Поскольку фикх является основой Ислама, Шахрани не преследовал цели критиковать факихов, а лишь хотел разъяснить, что в каждой сфере деятельности есть свои специалисты. Шахрани не преследует цели обидеть ученых шариата. Мы и ранее говорили, что у каждого ученого Ислама есть свой метод наставления уммы на путь истины.
Ассаляму алейкум, скажите,пожалуйста,что делать если рядом нет Духовного наставника,а сейчас огромное количество людей желающих познать истинный ислам, нам приходится идти полагаясь на свою интуицию. Часто бывает, что хочется спросить или просто поговорить об исламе со знающим человеком, но таких рядом нет. Слава Аллаху, что есть Вы, хотябы здесь мы находим ответы на наши вопросы…Спасибо)))
Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра Тамиля!))
Да, сестра, сейчас такие времена, что без Духовного Наставника можно потеряться, заблудиться…. Вы не расстраивайтесь, сестра, к примеру, мой Духовный Наставник тоже живет вдали от меня.. Но расстояние не является преградой, он всегда рядом с нами, и мы все постоянно под его заботливым присмотром….. Мы едем к нему раз в год. Живет Духовный наставник в городе Махачкала. Мы в апреле собираемся его посетить, инша Аллаh. Если надумаете, то приглашаем и вас в нашу группу, будем очень рады, сестра! )).
Спасибо за приглашение, но муж вряд ли одобрит такую затею, но я надеюсь на длительное общение с Вами в медресе,очень хочется познать истинный ислам, надеюсь Вы мне в этом поможете)))) Большое спасибо!!!
Тамиля, сестра, до апреля месяца мужа еще можно успеть подготовить ))..Может и он поедет, инша Аллаh. делайте дуа
А так, всегда рады вам помочь, сестра, обращайтесь!