10.11.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ТАСАВВУФ

С именем Аллаhа, Милостивого ко всем на этом свете и к уверовавшим в потустороннем мире.
Уважаемые посетители сайта «Медресе»! Сегодня у нас очередной урок по Тасаввуф и большая надежда на АЛЛАhА, что от этого будет польза! Помощь в религии от АЛЛАhА!
С сожалением приходится отметить, что в последнее время не только среди рядовых, но и даже среди называющих себя алимами мусульман находятся люди, не совсем правильно понимающие истинную суть Ислама.
Ислам – это не только исполнение пяти обязательных столпов религии, а образ жизни мусульманина в целом – исполнение им всего, что предписано Творцом, исполнение не для показа, а искренне, только во имя Аллаhа и только для довольства Всевышнего, не имея других целей и намерений. Степень принятия Всевышним наших деяний и вознаграждения за них зависит от степени чистоты наших намерений. Но достичь такого уровня осознания и понимания невозможно без специальной подготовки и наставничества. Наука, обучающая мусульманина чистому служению, праведному образу жизни и называется тасаввуфом.
Ислам – это следование всему, что исходит от Всевышнего Аллаhа, и передано через Пророка (салляллаhу аляйхи васаллям). Пророк же (салляллаhу’аляйхи ва саллям) научил Исламу своих сподвижников, сподвижники – следующее за ними поколения, то есть табиунов, а табиуны – табиутабиунов и так далее до сегодняшних дней. Так, передаваясь по цепочке, научное наследие Пророка (салляллаhу аяйхи ва саллям) дошло и до нас.
Шариатские науки были оформлены в основном во времена табиутабиунов, которые унаследовали их от предшественников. Одни из них специализировались на изучении Хадисов и были знатоками Хадисов (муХадисунами). Другие специализировались на изучении и толковании Кур`ана, их называют муфасирунами. Третьи глубоко изучили юриспруденцию и стали факихами. Четвертые же специализировались на духовном воспитании и исследовании методов искреннего следования исламским наукам, их назвали суфиями.
Во времена Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) эти отрасли знаний не имели конкретных названий, хотя сами исламские науки существовали, так как они входят в то, что было передано Всевышним людям через Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям). То, что исламские науки получили разные, не употреблявшиеся ранее названия, не выводит их за рамки Ислама. Все они находятся внутри границ Ислама.
Великий алим своего времени, учитель таких великих алимов, как Ибну Хаджар, Рамали и других, в свое время бывший ректором знаменитого исламского университета «Аль-Азхар», Шейх Закариял Ансари говорит, что тасаввуф – это наука об очищении нафса (эго), облагораживании нравов, усовершенствовании явного и сокрытого поклонения Всевышнему.
Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути, один из выдающихся и общепризнанных алимов современности, пишет: «Тасаввуф является сердцем Ислама, жемчугом, спрятанным в сердце мусульманина. Если не будет тасаввуфа, то Ислам превратится в традиции, обычаи. Тасаввуф по своей сути был и в прошлом (т.е. во времена Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям)), название же появилось позже».
Имам аль-Газали говорит: «Целью науки тасаввуф является очищение нравов от всего негативного и очищение сердца от всего, кроме Аллаhа, путем постоянного непрерывного поминания Всевышнего».
Далее он говорит: «Я удостоверился в том, что суфии следуют истинным путем Аллаhа, их поведение является наилучшим, их путь самый верный из всех путей и нравы их самые чистые. Если собрать разум всех разумных, мудрость всех мудрецов и науку всех достигших глубин Шариата и попробовать изменить в сторону улучшения что-либо в служении, поведении и в нравах суфиев, то сделать это будет невозможно. Потому что всё в их поведении относительно явного и тайного взято из поведения Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и знаний, полученных от него. И для меня воистину стало явным, что именно эта группа является спасшейся группой. Что еще могут говорить люди о тех, для кого первым условием является полное очищение сердца от всего кроме Аллаhа и кто утопили свои сердца в поминании Всевышнего».

Добавить комментарий