20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

МОЖЕТ ЛИ  ШЕЙХОМ БЫТЬ ТОТ, КТО НЕ ВЛАДЕЕТ СОКРОВЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ (КАШФ)?

(продолжение)

Со слов Мухиддина ‘Араби рассказывают, что один из Авлия Аллаhа, у которого проявились тайные способности к совершению караматов, умирая, очень опечалился и сказал, что было бы лучше, если бы они не проявились. Смысл этих слов заключается в том, что этот человек перед смертью увидел, насколько уменьшился его уровень перед Аллаhом  вследствие открытых ему чудес. Вы не думайте, братья мои, что я обвиняю в неверии всех Авлия, которым открылось подобное. Да убережет Аллаh от того, чтобы бросать камни в Его святых служителей! Разговор о скрытых способностях раскрывает нам то, что им нельзя особо доверять и что люди, которым они открылись, не должны дать им обмануть себя.

 У сатаны (шайтана) есть разные пути обмана человека. В девяносто девяти хороших деяниях он помогает человеку, чтобы на сотом ввести его в заблуждение. Способности к совершению чудес бывают двух видов: кашфу нурани, от Аллаhа, и кашфу зульмани, от шайтана.

 К примеру, одному человеку открываются грехи, которые совершают люди, их тайны, и этот человек думает, что он достиг высокого уровня (дараджа). Человеку, которому открываются такие способности, необходимо совершить покаяние, чтобы он не увлекся этим. Когда устазу Хамзе из селения Тлях открылось подобное, то он сказал: «Прости, Аллаh, моя цель не это, моя цель – познание Тебя и Твое довольство». Еще я слышал, как он отправил курдюк сыну Джабраила Хамзе из селения Гергебиль, сообщив, что ему открывается кашфу зульмани (кашф шайтана), поэтому он должен съесть это.

 Однажды один из тех, кто попал в сети шайтана, сказал: «Мы каждый вечер бываем в Раю и кушаем райские плоды». Тот, кто слушал, был умным человеком и, поняв, что это происки шайтана, попросил взять его с собой в «рай» хотя бы на один вечер. Взяв этого человека с собой, люди направились на равнину. Когда наступила глубокая ночь, откуда-то появились люди в зеленых одеждах. Потом появился сад с разными фруктами. Они долго отдыхали там, ели фрукты, а когда решили разойтись, тот человек, который попросил взять его с собой, сказал: «Почему вы расходитесь, давайте останемся здесь навечно, как Пророк Идрис (мир ему), Рай же – вечный дом». И все остались до рассвета. Когда же рассвело, они увидели, что находятся на куче навоза. Таким образом, все они покаялись и вернулись домой. Случаются и такие истории.

 В религиозных книгах сказано, что особенно с приближением конца света (ахир заман) проявится очень много таинств, исходящих от шайтана. Многие молодые ребята и девушки приходят ко мне и рассказывают о разных дивных вещах, свидетелями которых они стали. Оказывается, что одни видят мертвых и даже разговаривают с ними. Другие видят ангелов и Пророка ‘Ису (мир ему). Третьих сопровождают райские гурии. В действительности же, эти люди не умеют даже толком молиться. Некоторые девушки начали молиться совсем недавно, они даже не умеют, как положено, покрыть голову, чтобы скрыть волосы. Всем должно быть известно, что это уловки сатаны, или же многие из них просто страдают психическими расстройствами.

 Услышав рассказ об одной женщине, которая видит покойных и рассказывает о них, мой устаз Мухаммад-афанди из селения Хучада сказал так: «Сын мой, те, кого она видит, не покойники, а шайтаны. Тех, кто находится в Раю, они показывают в Аду, а тех, кто в Аду, показывают в Раю». Многие приходят ко мне со своими разными болезнями. Они и приходят-то ко мне, думая, что я являюсь человеком, который обладает разными сокровенными знаниями и чудесами. На самом деле, я не являюсь таким человеком и не вижу разницы между мной и ними. Я говорю им, что я такой же человек, как и они.

 Дорогие братья по вере, я не обладаю ни знаниями сокровенного, ни умением творить чудеса, Аллаh не дал мне этого. Пусть никто не приходит ко мне, думая, что я обладаю подобными знаниями. Я не понимаю и состояний людей, связанных с чудесами от шайтана, ибо я не сотрудничаю с ним. Я не знаю, какие лекарства нужны таким людям, поэтому им лучше ко мне не приходить. Писать талисманы я тоже не могу, у меня нет на это умения.

 Я являюсь специалистом лишь в одном деле, которое заключается в том, чтобы человека, пришедшего ко мне, обучить тарикату согласно полученным от моих устазов знаниям. Другими способностями я не владею. Для того, кто желает обучиться тарикату, ворота моего дома открыты всегда. Я не делю людей, если они пришли ко мне с подобной целью, и принимаю всех. Если приходит русский, принимаю и его. Мои устазы указали мне не принуждать никого к принятию тариката, не звать никого, а того, кто пришел, не прогонять. Я не думаю, что во мне есть что-то, отличающее меня от самых простых людей, которые приходят ко мне. Несмотря на то, что я такой, те, кого я устраиваю, пусть приходят. Ничего другого вы во мне не найдете. Нет ничего дурного в том, чтобы найти того, от кого для вас пользы больше, чем от меня: если вы найдете такого – идите к нему. Выбор рынка, от которого больше пользы, не является грехом, а является разумным действием.

Из книги Шейха Саида-афанди (к.с.) «Сокровищница благодатных знаний».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *