20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

МОЖЕТ ЛИ ШЕЙХОМ БЫТЬ ТОТ, КТО НЕ ВЛАДЕЕТ СОКРОВЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ (КАШФ)?

Способность совершения чудес (карама) не является для муршида условием. Среди сподвижников Пророка (с.а.в.) и тех, кто видел их, только некоторые владели тайнами совершения чудес. Даже такой близкий ко Всевышнему Аллаhу человек, как Абу Бакр, не владел ни сокровенными знаниями, ни умением творить чудеса. И это несмотря на то, что по поводу него был ниспослан Аят Кур`ана и он стал первым праведным халифом после смерти Пророка(с.а.в.), возглавлял по его указанию коллективный намаз и был первым из тех, кому еще при жизни была передана благая весть о Рае.

 К тому же его еще называли ас-Сиддиком («правдивейший»). Если бы доказательством того, что человек близокк Аллаhу, было владение сокровенными знаниями или умение совершать чудеса, то тогда и Абу Бакр должен был бы владеть всем этим.

 Какой более веский аргумент нужен для способных размышлять, чтобы доказать, что для служителей (Авлия) Аллаhа не существует условий овладения тайными знаниями или способностью творить чудеса?

 Для людей, находящихся на истинном пути, самым большим чудом (карама) является истикама – ведение образа жизни согласно шариату и усовершенствование себя в нем. Они не обращают внимания на другие чудеса.

 Рассказывают, что когда перед одним из Авлия вода в колодце сама поднялась вверх, то он отказался пить ее, сославшись на то, что любит ту воду, которую собственноручно зачерпнет привязанным к веревке ковшом.

 Еще говорят, что если человек не испытывает неприязни к открытому совершению чудес, то это может послужить поводом для его заблуждения. Поэтому образно говорят, что кашф и караматы являются менструальным циклом, который настиг мужчину.

 Однажды, когда ‘Абдуль-Кадыр Гилани уединился вдали от людей, перед ним неожиданно предстал свет, который осветил все вокруг, и раздался голос невидимого человека: «О ‘Абдуль-Кадыр, ты проявил большое усердие в служении мне, и ты служил истинным образом. Теперь я снимаю с тебя все запреты недозволенного и дозволяю тебе все. Теперь можешь делать все, что хочешь, я прощаю тебе все грехи».

 В ответ ‘Абдуль-Кадыр Гилани крикнул: «Эй, шайтан, я прошу у Аллаhа защиты для себя от придания Ему сотоварища». Тогда свет исчез, и ночь опять стала такой же темной, какой была до того момента, и донесся тот же голос: «О ‘Абдуль-Кадыр, тебя уберегли твои знания. Подобным образом я ввел в заблуждение многих служителей Аллаhа и многих отрешенных (зухад) от мира сего».

 Если шайтан подобным образом испытывал такого человека, как Абдуль-Кадыр Гилани, то что же может быть с другими, обычными людьми? Тот шайтан поведал ему и о том, что он делает со слугами Аллаhа и с отрешенными от этого мира. По этой причине великие тарикатские ученые, познавшие Аллаhа (‘арифун), говорят, что чудеса (карамат) служителей Аллаhа не бывают защищенными от уловок (макр, истидрадж) шайтана.

 Поэтому говорят, что человек, у которого проявились какие-то тайные способности (кашф, карамат), не должен обманываться ими и претендовать на высокое звание муршида, а также каким-нибудь образом пытаться использовать их. Почему? Потому что от появления у человека подобных способностей он не становится наставником. Истинным шейхом становится лишь тот, кто проходит весь путь тариката, познав все его уровни. И только тогда он может быть духовным наставником, когда совершенный шейх (камиль) даст ему на то явное разрешение, а иначе нельзя, даже если у этого человека проявятся тысячи способностей к совершению чудес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *