29.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ИМЕЮТСЯ ЛИ В КОРАНЕ АРГУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОПУСТИМОСТЬ РАБИТЫ?

О Пророке Юсуфе (а.с.) в Кур`ане есть Аят, который имамы тариката считают подтверждающим рабиту. В нем говорится: «Если бы Пророку Юсуфу (а.с.) не открылось от Всевышнего Аллаhа знамение» (Кур`ан, 12:24). Ибн ‘Аббас объясняет этот Аят тем, что перед Юсуфом (а.с.) предстал образ его отца, Пророка Якуба (а.с.). Он ударил Юсуфа (а.с.) в грудь кулаком или ладонью. В Кур`ане сказано: «Аллаh и ангелы Его благословляют Пророка. О уверовавшие, вы также просите благословения для Пророка и приветствуйте его» (Кур`ан, 33:56). Этот Аят имамы тариката также приводят в качестве подтверждения для совершения рабиты, васыты и тавассуля.

 Данный Аят является веским аргументом и разъясняет, что на Пророка (с.а.в.) снисходит милость Аллаhа, и он является драгоценностью, а также то, что он – особо избранный из людей. Благословение, данное Пророку( с.а.в.) Всевышним Аллаhом, является Его милостью, связанной с его возвеличиванием.

По этой причине милость Пророка( с.а.в.) стала общей для всех, а он сам стал хранителем милости Аллаhа и источником всех явных и сокровенных мирских и потусторонних знаний. Следуя велениям Всевышнего, мы приветствуем и почитаем Пророка (с.а.в.), любя его и возвеличивая. Это приветствие и почитание становится для нас средством приближения к Пророку (с.а.в.), а Пророк (с.а.в.), в свою очередь, становится

 для нас средством в приближении к Аллаhу . Эти доводы достаточны для того, чтобы аргументировать дозволенность рабиты человеку, которому Всевышний оказал истинную помощь (тауфик).

Шейх Сахло ибн ‘Абдулла Тустури сказал: «Слова приветствия и почитания, произносимые в адрес Пророка(с.а.в.), являются самым ценным из всех видов служения (‘ибада)». Почему? Потому что все виды служения предписаны нам как повеления. Сам Всевышний их не совершает, а Пророка (с.а.в.) Он благословляет Сам. Таким образом, то, что Всевышний делает Сам и повелевает нам, является самым ценным из всех видов служения.

Сподвижник Пророка (с.а.в.) Абу Бакр сказал: «Чтобы очиститься от грехов, самое лучшее – приветствовать и почитать Пророка (произносить салават). Это лучше холодной воды, которая тушит пылающий огонь, и ценнее отпущения рабов на волю. Предоставление воли рабам стоит на одном уровне с получением Рая и освобождением из Ада. Приветствие, направленное Пророку (с.а.в.), равно приветствию от Аллаhа. Приветствие же от Аллаhа лучше тысячи благих деяний».

Один из приблизившихся к познанию Аллаhа сказал: «Приветствие Пророку (с.а.в.) является служением Аллаhу, приближением к нему и средством в приближении к Аллаhу, если в этом приветствии есть намерение возвеличить Пророка (с.а.в.) и желание приближения к нему».

 Через слова приветствия Пророку (с.а.в.) человек приближается к нему, а через Пророка (с.а.в.) приближается к Аллаhу. Посмотрите, приближение к луне означает приближение к солнцу, ибо лунный свет возникает от солнечного сияния, отражающегося на луне.

Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Есть три типа людей, которые в Судный день не увидят моего лица: те, кто мучают родителей, – если умрут, не покаявшись; те, кто не следует моей сунне; а также те, кто, услышав мое имя, не приветствовал меня».

 У сподвижника Пророка (с.а.в.) ‘Али спросили: «Кого ты узнал раньше: Аллаhа или Пророка (с.а.в.)?». Он ответил: «Если бы я раньше узнал Аллаhа, мне был бы не нужен Пророк(с.а.в.), если бы я раньше узнал Пророка (с.а.в.), я мог бы увидеть в нем Бога. Однако Всевышний дал мне знания в том, что я не могу познать Его, кроме как через Пророка, поэтому я

 сделал Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) средством познания Аллаhа, и этим я дошел до уровня познания Его».

Все, что ты прочтешь здесь, взято из книг шейхов или услышано из их уст. Чтобы реально постичь и понять сущность рабиты, необходимо прочесть книгу Хасана-афанди «Сифр уль-асна». Если кому-то эта книга и покажется недостаточной, то я не вижу для такого человека

 иного лекарства, нежели чтение для него суры «Аль-Фатиха» (Сура «Аль Фатиха» читается по потерянным или умершим). Основываясь на доказательствах, приведенных великими имамами в пользу дозволенности рабиты, необходимо сказать следующее. Ступившему на путь познания Аллаhа крайне необходимо совершение рабиты на человека определенной категории, достигшего соответствующего уровня.

Чтобы вести разговор о дозволенности или недозволенности, а также о положительных или отрицательных качествах чего-либо, необходимо, прежде всего, знать суть обсуждаемого предмета. В переводе с арабского языка слово «рабита» означает «поддержание связи с кем-нибудь». К примеру, если у какого-то работника налажены хорошие отношения с вышестоящим начальством, то мы говорим, что у него хорошие связи с ним. Мы понимаем, что работнику такая связь с начальством нужна, чтобы получать от него определенную помощь. В тарикате совершение рабиты на шейха также означает стремление получить от него помощь. Смысл понятий рабита, тавассуль, истигаса идентичен. Несмотря на то, что это три разных слова, их смысл заключается в поиске помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *