22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

Разрешается ли переходить из одного тариката в другой или выполнять задания (вирды) двух тарикатов одновременно?

Оставить один тарикат и принять другой не воспрещается. Человек, сделавший это, не впадает даже в самый малый грех. Шариат допускает переход из одного мазхаба в другой, и это никем не отрицается. Подобно тому, как, оставив один мазхаб, человек может перейти в другой, он также может поменять один тарикат на другой. Однако нельзя переходить из одного мазхаба в другой или из одного тариката в другой, обвиняя или критикуя имама мазхаба или шейха тариката.Тому, кто намеревается совершить такой переход без обвинений имама или шейха в ложности, а просто из-за любви к другому мазхабу или виду тариката, открыта широкая дорога. Однако имамы или шейхи того мазхаба или тариката, который человек оставляет и принимает, должны находиться на истинном пути. Если же ситуация сложилась иначе, к примеру, человек находится на ложном пути, далеком от людей сунны, тогда он обязан оставить этот путь и придерживаться истины, если на то есть воля Аллаhа и если Аллаh наставит его. Кто-то может сказать, что если дозволено переходить из одного мазхаба в другой, то почему нельзя придерживаться ваhhабизма, ведь это мазхаб Ибн ‘Абдуль-Ваххаба?

Отвечу, ваhhабизм – это не мазхаб, а грязная смута и нововведения, появившиеся в Исламе. Остерегаться его вреда и убегать от него более обязательно, нежели от диких львов и ядовитых змей. Когда мы говорим, что дозволено переходить из одного мазхаба в другой, то речь идет только о четырех истинных мазхабах: Абу Ханифы, имама Малика, ашШафи’и и Ахмада ибн Ханбаля.

 Любое решение, которое выходит за рамки этих четырех мазхабов, считается неверным. На него также нельзя опираться или ссылаться в качестве аргумента при вынесении муфтиями и шариатскими судьями каких-либо богословско-правовых заключений (фетв) для мусульман среди абсолютного большинства (савад уль а’зам).

В народе много всяких неверных разговоров относительно перехода из одного тариката в другой, из-за которых люди впадают в заблуждение. Одни полагают, что оставить один тарикат и перейти в другой является большим грехом. Другие считают, что если дети примут тарикат, отличный от того, в котором находились или находятся родители, то в Судный день они не увидят друг друга. Как-то одни люди передали мне, что их устаз сказал: «Если кто-то оставит мой тарикат и примет другой, тот впадет в неверие». Другой сказал: «Я не прощу того, кто оставит мой тарикат и перейдет в другой».

Сегодня еще живы те «шейхи», которые ведут подобные разговоры со своими «мюридами». На самом же деле то, чему они обучают их, является шариатским заданием,

 а не тарикатом. Шариатское задание может без разрешения выполнять любой и без наставника. Более того, те, кто подобным образом обучают этим вирдам, называют свой тарикат накшбандийским, а на нас клевещут, называя лжешейхами (муташейхами). Если хотите отличить, кто перед вами – ложный шейх или истинный – проверьте содержание задания, спросите о цепочке шейхов, есть ли у него разрешение на обучение мюридов. Это отличает истинных шейхов от ложных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *