28.05.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

РАБИТА

Ассаляму алейкум ва рахматуллаhи ва баракатуh! Всего хорошего вам, учащиеся Медресе! Продолжаем тему «Рабита». (Из книги «Сокровищница благодатных знаний» Саида-афанди).
В Кур`ане сказано, что верующие мужчины и женщины заботятся друг о друге. Они едины в вере в Бога. Одни из них обучают других – повелевают совершать благие деяния и запрещают плохие. Они оказывают друг другу помощь в этом мире и мире вечном. Некоторые из них достигают больших высот в служении Всевышнему и помогают другим тем, что обучают их путям очищения нафса.
Своим воспитанием они облагораживают людей и способствуют им подняться на высокие уровни. И эти люди – тарикатские шейхи. Так сказано в книге по толкованию Кур`ана «Рух уль-баян».
Всевышний Аллаh говорит, что эти люди, помогающие друг другу, призывающие к добру и воздержанию от зла, совершающие намаз, соблюдающие пост и уплачивающие закят, помогают друг другу повысить уровень служения Аллаhу, чем достигают покорности Аллаhу и Его Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям).
Такое качество этих людей, как покорность, отличает от лицемеров (мунафикун). Сказано, что лицемер также совершает намаз, платит закят, но при этом ему не присуща покорность Аллаhу и Его Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Покорность лицемера принадлежит его гордому нафсу. Намаз он совершает ради удовлетворения мирских интересов, а не ради Всевышнего Аллаhа.
Отсюда вытекает, что не каждый, кто совершает поклоны и подъемы в намазе, является истинным мусульманином. В книге «Ихья ‘улюмуддин» имам аль-Газали говорит так: «Когда в намазе ты произносишь «ассаляму ‘аляйка аййюха ннабийю», то вспомни о Пророке (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и представь себе, что он стоит в этот миг перед тобой. Будь уверен, что он слышит твое приветствие и тут же возвращает его тебе, – он также приветствует тебя».
Также в книге «Ианату талибин» сказано, что там же, в намазе, произнося слова «ассаляму ‘аляйна уа ‘аля ‘ибадилляхи ссалихин», нужно мысленно представить, что мы приветствуем в это мгновение всех ангелов на небесах и всех Пророков на земле, всех шейхов, Авлия и хороших людей.
И все они тоже ответят на твое приветствие. Если же вдруг окажется так, что кто-нибудь случайно или по какой-либо причине не ответит, тогда вместо него тебя поприветствует Аллаh.
Далее в книге «Ианату талибин» автор говорит: «Ах, если бы никто не ответил на мое приветствие, чтобы вместо всех них на него ответил Всевышний Аллаh».
Также сказано, что, произнося слова в завершении молитвы «ассаляму ‘аляйкум уа рахматуллах», необходимо направлять это приветствие добрым людям и ангелам, которые находятся по каждую сторону от вас, и они в этот момент также приветствуют вас в ответ.
Сестры мои и братья, обратите внимание, к чьему образу устремлены наши сердца, когда мы мысленно приветствуем Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) или других достойных людей? К кому будет направлен взор сердец наших, как не к ним самим? Вот это и есть рабита. Если же совершение таких вещей, как тавассуль, васыля, сухба и рабита считать невозможным, тогда обратим внимание на следующий пример. Мысли курильщика, у которого закончился табак, все время сосредоточены на курении, его сердце привязано к табаку, он прилагает все усилия, чтобы найти его.
Или другой пример. Человек, считающий себя мусульманином, имеет привязанность к неверующей женщине, с которой шариат ему не позволяет даже заключение брака (никях). Несмотря на это, молодой человек пишет ей письма, звонит по телефону, и, когда ее нет рядом, его мысли все время сосредоточены на ней. Или любители выпить вспоминают свое былое. Еще, когда мы приходим на базар, то видим там людей: одни заняты мыслями о том, как продать товар, другие – как сделать нужную покупку. Их мысли устремлены только к мирскому, и больше ничего в этот момент в их сердцах нет.
Все, что мы перечислили, также является рабитой, только запретной или нежелательной. Если рабита, о которой мы говорили ранее, не дозволена, тогда получается, что эта дозволена? Какой вид рабиты из этих двух является дозволенным по шариату и соответствующим Кур`ану и Хадисам, который мог бы стать средством познания Аллаhа?
Известно, что человек не может быть отдален от совершения того или иного вида рабиты. Почему? Потому что человеческое сердце непременно связано с какими-либо желаниями. Если желания человека будут связаны с дозволенными по шариату вещами, то и рабита будет дозволенной, а если с запретными, то и рабита будет запретной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *