13.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ДОВОДЫ ДЛЯ РАБИТЫ

Ассаляму алейкум, уважаемые учащиеся! Хвала Аллаhу, что Он дал нам возможность прочитать еще один урок. Сегодняшняя тема: «Доводы для рабиты» из книги «Сокровищница благодатных знаний». Дальше тоже продолжим эту же тему, иншааллаh!
Возводить клевету на мусульман, утверждая, что посещение Пророков (мир им), Авлия и других хороших людей является служением кому-либо, кроме Аллаhа, – это явное отступление от пути истины и несчастье.
Воистину, любовь к ним и посещение их является одним из видов любви к Аллаhу и служением Ему, ибо Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал, что в том, у кого нет любви, нет и веры. В данном случае, для ваххабитов опять является запретным включение в смысл данного Аята слов о возможности посещать кого-то (зияра) и иметь посредника. Доводов в пользу того, что тавассуль и зияра дозволены, так много, что все их даже и не перечислить. Тот, в чьем сердце есть хоть немного света веры и знаний, никогда не поверит в подобные утверждения ваххабитов.
В комментарии Кур`ана Ахмада Сави говорится, что смысл слов
«ищите средства» заключается в совершении деяний, которые приближают к Аллаhу. К этим деяниям относятся любовь к Пророкам (мир им) Авлия, стремление к проявлению милосердия, посещение тех, кто любим Всевышним Аллаhом, – Пророков (мир им), Авлия, шейхов, ученых Ислама, независимо от того, живы они или нет. Иными словами, указанный Аят требует проявить усердие в служении и деяниях, которые приближают ко Всевышнему Аллаhу, а также оставить все плохие и отрицательные деяния, совершение которых отдаляет от Аллаhа.
В другом Аяте Кур`ана Всевышний говорит: «О вы, которые уверовали, бойтесь Аллаhа и ищите средства и пути приближения к Нему» (Кур`ан, 5:35). Таким образом, для приближения к Аллаhу необходимо иметь посредника (васыт). Приведенный Аят открыто подтверждает это. В книге «Рух уль
баян» сказано, что такими посредниками являются ученые и тарикатские шейхи.
Если прежде верующие могли быть рядом с ними телом и душой одновременно, то теперь связь с ними может быть только духовная – посредством любви, поминания и стремления быть похожими на них и во всем придерживаться их пути. Если объединить все названные деяния и образы, это будет называться словом дружба (сухба) или нахождением рядом с людьми Истины в духовном смысле. Суфии называют такое духовное присутствие термином сухба рабита.
Я не знаю, каким будет ответ ваххабитов на этот вопрос. Истина же такова – Всевышний повелевает нам служить Ему, ибо только в служении можно познать Его. Смысл служения Аллаhу заключается в следовании путем, указанным Им. Ниспосланный Аят учит нас служению, которое приводит к уровню познания Аллаhа. Он учит нас быть с людьми, которых называют садикун, брать с них пример и служить Всевышнему, как служили они. Каким образом мы можем быть с ними, если их нет в живых? Как можем мы уподобиться им в служении? Это затруднительный вопрос. Их уже нет в живых, чтобы с них можно было взять пример, а иметь с ними духовную связь для ваххабитов является невозможным.
Это верно, и с этим никто не спорит. Однако ваhhабиты должны будут ответить на такой вопрос: сегодня, когда нет Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), его сподвижников, нет джихада, и в то же время этот Аят имеет к нам непосредственное отношение, как же быть? С кем же мы должны быть теперь, ведь в смысле веры, покорности и чистоты Всевышний не освободил нас от религиозных предписаний? На кого мы должны равняться, служа Всевышнему, и с кого брать пример?
Это понятие может рассматриваться как в духовном, так и
в физическом смыслах. Духовный смысл этого понятия и есть рабита. Присутствовать рядом с ними духовно значит совершать рабиту. Таково толкование данного Аята. Ваххабиты же считают такое толкование неверным. Они утверждают, что смысл этого Аята заключается в том, чтобы быть с людьми истины в джихаде и при выполнении других благих деяний.
Он сказал: «Я не ведал о том, до какой степени народ отрешен от Бога, пока не повзрослел и не увидел воочию». Таким образом, в детстве ему казалось, что сердца всех людей заняты постоянным поминанием (хузур) Всевышнего. Постоянное поминание Аллаhа, Которого мы не можем постичь в течение всей нашей жизни, было дано Убайдулле Ахрару еще с малых лет. Прочитав тот Аят из Кур`ана, он сказал:
Священный Кур`ан повелевает нам находиться рядом с правдивыми людьми.
Приведенный выше Аят Кур`ана о том, чтобы вы находились рядом с правдивыми людьми (садикун), от которых исходит только истина, крупные имамы тариката утвердили как имеющий отношение к рабите. Этот Аят они также приводят в качестве аргумента для совершения рабиты. Среди них и Убайдулла Ахрар Самарканди (рахимуллаh). Если говорить о невероятных историях, произошедших с ним, и о совершенных им чудесах (карамат), то наш разговор займет слишком много времени.
Приведу лишь одно из них.
«Если ты встретишь человека, которому присущи описанные качества, придерживающегося Истинного пути, того, кому открывается твое сердце и которого уважает твой нафс, покорись ему, сделай его своим Наставником и подчиняйся ему. Доверь ему воспитание своего нафса. Будь возле него. Подобно усопшему, отрешись от всех своих желаний, и тогда будешь счастливым».
Люди, называемые садикун, – это Муршиды, которые направляют людей на путь познания Аллаhа и приближения к Нему. Если человек, целью которого является познание Аллаhа и приближение к Нему, находится среди тех, кто любит Муршидов, то через воспитание и заботу со стороны Муршида и проявление любви к нему он выйдет на уровень познания Аллаhа.
Аргументы о дозволенности совершения рабиты взяты из Кур`ана и Хадисов. Они утверждаются совершенными учеными (ахлю муджтаид), и мы приведем здесь аргументы, установленные именно такими учеными тариката. В Кур`ане сказано: Всевышний Аллаh говорит:(смысл) «О вы, которые уверовали, бойтесь Аллаhа, отдаляясь от всего запретного. Будьте вместе с правдивейшими (садикун)» (Кур`ан, 9:119), с людьми, которые говорят только правду и следуют сказанному, не отходя от нее.

Добавить комментарий