20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЧТО ТАКОЕ РАБИТА?

Ассаляму алейкум ва рахматуллаhи ва баракатуhу! Уважаемые учащиеся медресе! Предлагаем вашему вниманию тему: «Что такое рабита?»

Джамалуддин Кумухи в своей книге «Адаб уль марзият» говорит: «Рабита – это одна из частей любви». К примеру, человек любит одежду, часы, деньги, еду и другие вещи. Любовь к часам подразумевает желание знать время, любовь к деньгам означает их расходование, любовь к одежде означает желание носить ее. Совершение рабиты на устазов, то есть любовь к ним, имеет своей целью достичь познания Аллаhа благодаря их помощи.
Другой пример рабиты. Например, один торговец, возвращаясь домой, имел при себе много денег, которые он выронил, садясь в автобус или же в самом автобусе. Придя домой, он начал совершать намаз и обнаружил пропажу. С чем же
теперь будет связано его сердце, куда оно будет устремлено?
Этот человек, совершая формальным образом поклоны, закончит намаз, а его сердце в это время будет занято мыслями о пропаже. В действительности же сердце человека во время намаза должно быть связано с Аллаhом. Что же получилось? В соответствии с шариатом такой намаз допускается, однако с того момента, как тот человек вспомнил о деньгах, он начал совершать рабиту на них.
Иными словами, о чем бы человек ни вспомнил, с чем бы он ни связал свое сердце, этот человек является совершающим рабиту на то, чем его сердце занято в данный момент. Человек может совершать намаз, затаив в сердце какие-то запретные, грязные или плохие мысли. Даже в этом случае он является совершившим намаз по шариату. Его не наказывают ударами палки, не лишают жизни, с него не требуют покаяния. Почему? Потому что внешне он совершил намаз, а что у него внутри, мы должны оставить Всевышнему.
По шариату намаз человека допустим, даже если в момент его совершения человек представил перед собой образ любимой.
Но ваhhабиты не допускают даже и мысли о том, чтобы вспомнить тех, кого Аллаh сделал средством для направления Своих рабов на путь Истины. Если ваhhабиты не приемлют рабиту, тогда они не смеют вспоминать и любить Ибн ‘Абдуль Ваххаба.
А если они отрицают память о нем в своих сердцах, тогда почему они придерживаются его пути? Разве то, что они находятся на его пути и следуют за ним, не свидетельствует о любви к нему? Наша любовь к шейхам означает следование за ними, а не поедание их, словно пищи при голоде. Наверное, всего, что перечислено выше, понимающим достаточно для того, чтобы уяснить суть рабиты.

2 thoughts on “УРОК 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *