23.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЧТО ТАКОЕ ТАСАВВУФ (СУФИЗМ)?

А’узу билляhи мина щайтани рражим.

Бисмилляhи ррахмани ррахим.

Алхамдулилляhи раббиль ‘алямин. Вассаляту васаляму ‘аля сайидина Мухамадин ва ‘аля алиhи ва асхабиhи ажма’ин.

Амма ба’д, Ассаламу алейкум ва рахматуллаhи ва баракатуh, уважаемые братья и сестры!

С помощью Аллаhа мы начинаем вести уроки тасаввуфа, пусть это будет баракатом для нас, пусть Аллаh также облегчит путь приобретения знаний, и пусть полученные знания принесут и другим пользу. 

Мы начнем свой первый урок с чтения «Салатуль фатих» (Салават Фатиха):- Аллаhумма салли ‘аля сайидина Мухаммадин лилфатихи лима угъликъа валь хатими лима сабакъ насириль хакъи биль хакъи валь hади иля сыратыкаль мустакъим ва ‘ала алиhи хакъа къадриhи ва микъдариhиль ‘азим.
Хвала Всевышнему Аллаhу, сделавшему адаб (нравственость, этикет, уважение, правила приличия) средством познания и приближения к Нему. Так же адаб сделал и способом получения фаийза(свет познания Аллаhа) от людей, коих Он одарил заботой и вниманием (истинных Духовных Наставников).
Не соблюдающих адаб Он лишил познания Себя, наложив на них печать лишений и заблуждений, а суфизм целиком и полностью является адабом.
Сегодня, когда растет число людей, отрицающих тарикат, а так же неоправданно претендующих на право наставничества, определить истинный тарикат стало не просто..
Многие отвергают тарикат, поверив выдумкам людей не признающих его.
Одни утверждают, что обучать тарикату нельзя, другие же считают, что в настоящее время истинных шейхов нет. Эти и другие обстоятельства обусловили необходимость раскрытия истинной сути тариката знающим людям.

Что такое суфизм?

Мы знаем, что религия имеет три основы:
Иман – который состоит из 6 основ.
Ислам – который состоит из 5 основ.
Ихсан – чистосердечность.
Кто отрицает суфизм, тот отрицает третью основу религии.
Слово «тарикат» (тасаввуф) в буквальном переводе с арабского языка означает «путь». Мусульманские ученые утверждают, что тарикат – это особый шариатский путь, который быстро и за короткое время приближает раба к Всевышнему Аллаhу путем очищения его сердца от плохого характера, дурных мыслей и отвлеченности от Аллаhа и, наполнив его сердце хорошими качествами, обращают его к Всевышнему
Аллаhу, воспитывает мусульманина так, чтобы он чисто и полноценно соблюдал Шариат. Некоторые думают, что тарикат и Шариат – это два противоположных пути. Это неверно.
В истинном тарикате нет ничего, что выходило бы за рамки Шариата. И нельзя разделять тарикат и Шариат. Например, Шариат учит нас, чтобы мы молились, и тарикат учит тому же, но тарикат учит нас молиться искренне, чтобы Всевышний был довволен нами, не думая о мирском, а сосредоточив свои мысли на Аллаhе. Также тарикат помогает искренне соблюдать и другие основы религии. Из этого вытекает, что тарикат – это одна из ветвей Шариата, которая уделяет особое внимание очищению души человека.
В Священном Кур`ане говорится, смысл: «Поистине, счастье обрел тот, кто очистил свою душу (нафс)» (Сура «Аш-Шамс», Аят 9).
Человек, который хочет более подробно узнать о тарикате – особом пути, ведущем человека к очищению души (нафса), может прочитать любую книгу о тарикате, которая написана от первого века Ислама до сегодняшнего дня. И эти книги расскажут о пользе тариката и его основной цели.

Существовал ли тарикат во времена Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и его сподвижников?

В книге «Аль-Мункиз мина-ззалаль» имам аль-Газали (да будет милостив к нему Аллаh) говорит: «Тарикат – это свет (нур), исходящий из окна пророчества» (С. 39).
Известный ученый-богослов Аль-Хафиз Ас-Сайид Мухаммад Сидик аль-Гамари в книге «Аль-Интисар» пишет: «Тарикат основывается на Божественном откровении, то есть тарикат был ниспослан
с небес Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям) вместе с мусульманской религией. Человек, который отрицает тарикат, отрицает и одну часть религии, то есть Ихсан, так как религия состоит из трех частей: Имана (веры), Ислама (физического выполнения предписаний) и Ихсана (искренности во всем)» (С. 6).
Всемирно известный историк Ибн Халдун в книге «Мукаддима» пишет: «Тарикат является наукой, которая зародилась внутри Ислама, то есть это не наука, пришедшая из доисламской греческой философии или же христианского, индусского, йоговского колдовства, как утверждают западные востоковеды и их последователи. Основа тариката была еще во времена предшественников этой мусульманской общины (уммы), то есть в эпоху сподвижников Пророка (асхабов) и их последователей (табиунов). Ученый также пишет, что это истинный путь, который наставляет людей (С. 329).
В истории Ислама не было таких людей, которые говорят, что тарикат – это новшество и что он не существовал во времена Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), кроме появившихся в последнее время ваххабитов.
Великие ученые-богословы в области науки толкования
Кур`ана (тафсир), Хадисоведения, мусульманской юриспруденции (фикх), вероучения (‘акида), которые своей благодатью (баракатом) сохранили Ислам, имамы четырех мазхабов, имам ан-Нававви,
Иззу бну Абдуссалам, Ибну Абидин, Ибну Хуман, Заркани, имам аль-Газали, Шатиби, ас-Суюти, Рази, Закарья аль-Ансари, Ибну Хаджар, в общем все исламские ученые в своих книгах единогласно отзываются о тарикате с хорошей стороны и дают ему хорошую оценку, утверждая, что это исламский путь.
На этом мы завершили первый урок. Желаю вам всего хорошего, успехов в приобретении знаний. Начало всякого дела бывает трудным, иншааллаh, Аллаh поможет! Ваалейкум салам ва рахматуллаhи ва баракатуh!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *