29.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПРИЕЗД РИФАА ИБН ЗАЙДА

К Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) во время перемирия в Худайбии, до событий в Хайбаре, приехал Рифаа ибн Зайд, подарил ему юношу, принял ислам и был хорошим мусульманином. Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) написал для него письмо, в котором обратился к его народу. В нем говорилось: «Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Это — письмо от Мухаммада, Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) Рифаа ибн Зайду. Я послал его ко всему своему народу и к тем, кто входит в него, чтобы он призвал их к Аллаху и Его посланнику. Кто из них согласится, то он будет в общине Аллаха и общине Его посланника; а кто откажется, то ему гарантируется безопасность в течение двух месяцев». Когда Рифаа приехал к своему народу, люди ответили согласием на его призыв и приняли ислам. Потом они переехали в место под названием Харрат ар-Раджла и там обосновались.

Послы Хамдана

Ибн Хишам передал: «Приехали также послы Хамдана, как рассказал мне человек, которому я доверяю, со слов Амра ибн Абдаллаха ибн Узайны, со слов Абу Исхака ас-Сабии, который говорил: «К Посланнику Аллаха прибыли послы Хамдана. Это были Малик ибн Намт, Абу Саур — он же Зу аль-Мишар, Малик ибн Айфаа, Диммам ибн Малик ас-Сальмани, Амир ибн Малик аль-Харифи. Они встретили Посланника Аллаха во время его возвращения из Табука. Они были одеты в рубище священников, на голове — аденские головные уборы, в раскачивающихся седлах, надушенные. Малик ибн Намт и другой человек из них декламировали стихи. Один из них декламировал:

«Хамдан — это лучший народ и лучшие вожди,
И нет им подобных во всем мире,
Место их — высокое и герои — среди них,
Лучшее имущество и королевское содержание».

А другой продолжал:

«К тебе мы шли, пересекая деревни и побережья,
Поднимая летнюю и осеннюю пыль,
На верблюдицах с уздой из пальмовых волокон».

Малик ибн Намт встал перед Посланником Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) и сказал: «О Посланник Аллаха! Лучшие люди из Хамдана от всех оседлых и кочевых племен пришли к тебе на быстроходящих молодых верблюдах, связанные уздой ислама, не обращая внимания на упреки из-за веры в Аллаха, из области Михлаф, населяемой племенами Хариф, Ям и Шакар, разводящими верблюдов и коней. Они ответили согласием на призыв Посланника, отреклись от божеств и идолов. Их клятва нерушима, пока существует мираж и пока бегает газель по земле Салаа».

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) написал им:
«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Это — письмо от Посланника Аллаха людям племени Хариф, живущим в горах и на песчаных холмах с посланцем Зу аль-Мишар, Малику ибн Намту и тем, кто принял ислам из его народа; в том, что им принадлежат горы и долины в области Михлаф, пока они совершают молитву, платят занят и могут есть их плоды, пасти там скот — в этом им защита от Аллаха и Его посланника. Свидетелями будут мухаджиры и ансары!»


История двух лжепророков

Ибн Исхак сказал: «Во времена Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) выступали два лжеца — Мусайлима ибн Хабиб в аль-Иамаме среди Бану Ханифа и аль-Асвад ибн Кааб аль-Анси в Санаа.

Рассказал мне Йазид ибн Абдаллах ибн Кусайт со слов Ата ибн Иасара или его брата Сулаймана ибн Иасара, со слов Абу Сайда аль-Худри, который говорил: «Я слушал выступление Посланника Аллаха с проповедью перед людьми с минбара — кафедры в мечети. Он говорил: «О люди! В ночь Предопределения мне явилось видение, потом я его забыл: я видел на своих запястьях два браслета из золота и я захотел от них избавиться — подул на них, и они слетели. Я отношу эти браслеты к двум лжецам: человеку из Йемена и человеку из аль-Иамамы».

Рассказал мне человек, которому я верю, со слов Абу Хурайры, который говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: «До конца мира обязательно появится тридцать шарлатанов, и все они будут называть себя пророками».
Посланник Аллаха направил своих эмиров и сборщиков садаки во все места, куда пришел ислам. Он послал аль-Махаджира ибн Умаййу ибн аль-Мугиру в Санаа, где против него выступил аль-Анси. Зияда ибн Лабида из Бану Байада аль-Ансари направил в Хадраму — своим наместником и собирать са-даку. Ади ибн Хатима послал к племени Таий своим наместником и собирать садаку с них, а также наместником в племени Бану Асад. Малика ибн Нувай-ру направил собирать садаку в племени Бану Ханзала. Сбор садаки в племени Бану Саад он разделил между двумя людьми из этого племени: аз-Забракана ибн Бадра направил в одну часть, а Кайса ибн Асима — в другую. Аль-Ала ибн аль-Хадруми послал своим наместником в аль-Бахрейн. Али ибн Абу Талиба направил к жителям Наджрана для сбора с них садаки и джизьи.

Мусайлима ибн Хабиб писал Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) : «Посланнику Аллаха Мухаммаду от Мусайлимы. Мир тебе! А затем: я был привлечен к этому делу вместе с тобой. Нам — половина земли, Курайшу — половина земли. Но курайшиты хотят больше». К Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям)с этим письмом от Мусайлимы пришли два его посланца.

Рассказал мне шейх из племени Ашджаа, со слов Саламы ибн Нуайма ибн Масуда, со слов своего отца Нуайма, который говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, прочитав его письмо, этих двух посланцев спросил: «А что вы сами скажете?» Они оба ответили: «Мы говорим так же, как и он». Пророк воскликнул: «Клянусь Аллахом, если бы не то обстоятельство, что послов не убивают, я бы отрубил вам головы».

Потом он Мусайлиме написал: «Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! От Посланника Аллаха Мухаммада лжецу Мусайлиме. Мир тому, кто последовал по правильному пути. А затем: земля принадлежит Аллаху: Он дарует ее тому, кому захочет из своих рабов и в конечном итоге — благочестивым». Это было в конце десятого года.


Прощальное паломничество

С наступлением месяца зу аль-каада Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) стал готовиться к совершению паломничества, велел людям готовиться к нему. Ибн Исхак говорил: «Рассказал мне Абд ар-Рахман ибн аль-Касим, со слов отца своего аль-Касима ибн Мухаммада, со слов Аиши, супруги Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Она рассказывала: «Посланник Аллаха отправился в паломничество за пять дней до конца месяца зу аль-каада».

(Ибн Хишам передает: «Назначил главой Медины Абу Дуджану ас-Са-иди, он же — Сибаа ибн Урфута аль-Гифари»),

Рассказал мне Абд ар-Рахман ибн аль-Касим, со слов отца своего, со слов Аиши.

Она рассказывала: «Люди говорили только о паломничестве. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям)  повел с собой жертвенных животных. Он объявил людям, что разрешается совершать Умру — малый хадж только тем, кто ведет с собой жертвенное животное. В тот день у меня началась менструация. Он зашел ко мне, когда я плакала, и спросил: «Что с тобой, о Аиша? Может быть, у тебя началась менструация?» Я ответила: «Да. Клянусь Аллахом, лучше бы мне не ездить с вами в эту поездку!» Он сказал: «Не говори так! Ты совершишь все то, что совершает паломник, но только ты не совершишь обход вокруг Каабы». Пророк выехал в Мекку и разрешил всем, кто не привез с собой жертву, совершить малое паломничество. Он разрешил также своим женам совершить Умру — малый хадж. Когда наступил день жертвоприношения, мне принесли много говядины и бросили в моем доме. Я спросила: «Что это?» Мне сказали: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) зарезал корову за своих жен». Когда наступила ночь аль-Хасба [ночь, когда бросают камни в идолов в долине Мина], Посланник Аллаха отправил меня вместе с моим братом Абд ар-Рахма-ном ибн Абу Бакром совершить малое паломничество из-за своей нежности ко мне — вместо того паломничества, которое я пропустила».

Мне рассказал Нафиа, подопечный Абдаллаха ибн Омара, со слов Аб-даллаха ибн Омара, со слов Хафсы, дочери Омара, которая говорила: «Когда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) разрешил своим женам совершить Умру — малый хадж, мы сказали: «Что тебе мешает, о Посланник Аллаха, совершить Умру вместе с нами?» Он ответил: «Я уже приготовил жертвенных животных. Не закончу свое паломничество, пока не заколю своих жертвенных животных».
Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) направил Али в Наджран. Когда Али приехал в Мекку, Пророк встретил его уже одетым в ихрам. Али зашел к Фатиме, дочери Посланника Аллаха, и обнаружил, что она уже совершила хадж и приготовилась уехать. Он спросил: «Что случилось с тобой, о, дочь Посланника Аллаха?» Она ответила: «Пророк приказал нам совершить Умру, и мы совершили». Потом Али пришел к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), и, когда Али закончил свой рассказ о поездке, Посланник Аллаха ему сказал: «Иди и совершай обход вокруг Каабы и оденься, как оделись твои приятели!» Али ответил: «О Посланник Аллаха! Я уже объявил о начале своего паломничества». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Вернись и оденься, как оделись твои приятели!» Али ответил: «О Посланник Аллаха! Когда я надел ихрам, объявил: «О Боже! Я начинаю свое паломничество, как начал его твой Пророк, твой раб и посланник твой Мухаммад!» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «А у тебя есть жертвенное животное?» Али ответил: «Нет». Тогда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сделал его участником в жертвоприношении своем. Али не снимал ихрам, как и Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), пока оба не завершили хадж. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) принес жертву за обоих.

Рассказал мне Яхья ибн Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Абу Умра со слов Иазида ибн Тальхи ибн Иазида ибн Руканы, который рассказывал:
«Когда Али ехал из Йемена, чтобы встретиться с Посланником Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) в Мекке, он спешил и оставил вместо себя командовать войсками одного из своих друзей. Этот человек одел каждого в войске в одежду из дорогой ткани бязи, которая была вместе с Али. Когда войско подошло близко, Али вышел их встречать и увидел на них эту богатую одежду и воскликнул: «Горе тебе! Что это такое?» Тот ему ответил: «Я одел людей, чтобы они выглядели прилично, когда окажутся среди людей». Али крикнул: «Горе тебе! Сними все это прежде чем прийти к Посланнику Аллаха!» Он отобрал у людей богатую одежду и заставил переодеться в обычную. Войско осталось недовольным тем, как он поступил с ними.

Рассказал мне Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Мамар со слов Сулай-мана ибн Мухаммада, со слов своей тетки Зайнаб бинт Кааб, со слов Абу Сайда аль-Худри, который говорил: «Люди стали жаловаться на Али. Посланник Аллаха выступил перед нами. Я слышал, как он говорил: «О люди! Не жалуйтесь на Али! Клянусь Аллахом, он поступил сурово только ради Аллаха, не стоит на него жаловаться!»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *