Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПРЕДИСЛОВИЕ
Именем Аллаhа Всемилостивого ко всем на этом Свете и Всемилостивого только к уверовавшим на Том Свете.
Вся хвала Всевышнему Аллаhу, салават и салям Пророку Мухаммаду Мустафе (салляллаху ‘алейхи уа саллям),любить которого Всевышшний обязал всех, его семействУ, сподвижникам и всем последователям до судного Дня!
Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогие братья и дорогие сестры! Наши искренние приветствия всем, кто интересуется религией Ислам!
Мы будем продолжать изучать предмет СИРАТУ-Н-НАБИЙ (Жизнеописание Пророка Мухаммада (салляллаху ‘аляйхи ва саллям) по книге Ибн Хишами «ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА». Это самый авторитетный, после Кур`ана и Хадисов, свод рассказов, сведений о жизни, деятельности Пророка Мухаммада (салляллаhу алейхи ва саллям).Эта книга – любимое чтение, возвышающее дух и поучающее.
Мы просим у нашего Господа помощи, благословения в этом деле, и уповаем на Него!
Итак, с помощью Аллаhа и с надеждой на ваше ду’а (мольбу), любимый Джаммат, мы начинаем.
К ПРОРОКУ ПРИХОДИТ РАЗРЕШЕНИЕ НАЧАТЬ ВОЙНУ
Сказал: «Нам рассказал Абу Мухаммад Абу аль-Малик ибн Хишам, который говорил: «Нам рассказал Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи, со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби. Он сказал: «До клятвы у аль-Акабы Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) не было дано разрешения на ведение войны, не было разрешено проливать кровь; было приказано лишь обратиться с молитвой к Аллаху, терпеть унижение, прощать невежду-язычника. Курайшиты чинили зло над последователями Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) в своем народе из числа мухаджиров, уговаривали
отказаться от своей веры, изгоняли их из страны, из них некоторые отказались под нажимом от своей веры, другие были замучены от рук курайшитов, третьи убежали из страны: одни — в Эфиопию, другие — в Медину, а также во все стороны.
Когда курайшиты стали вести себя вызывающе по отношению к Аллаху, отказались от Его милости к ним, обвиняли во лжи Его Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), мучили и изгнали тех, кто стал поклоняться Ему, признал единство Аллаха, поверил Его Пророку, тогда Аллах разрешил своему Посланнику воевать, защищаться и отомстить тем, кто притеснял мусульман и обижал их. Первым аятом, разрешающим Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) воевать, проливать кровь и биться со своими обидчиками, как рассказал мне Урва ибн аз-Зубайр и другие улемы, были следующие слова Всевышнего и Всемилостивого Аллаха (смысл) : «Тем, против которых ведут они войну, позволяется сражаться с ними за то, что они обижали их (Воистину, Аллах в состоянии им помочь!), изгнали из жилищ своих несправедливо, только за то, что они говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не удерживал одних людей от других, то были бы разрушены и монастыри, и церкви, и синагоги, и мечети, где постоянно упоминается имя Аллаха. Воистину, Аллах поможет тем, кому он помогает, ибо Аллах сильный и могучий, поможет тем, которые, если Он утвердит их на этой земле, будут совершать молитву, будут давать очистительную милостыню, будут призывах» к добру и удерживать от зла. Поистине, во власти Аллаха исход дел». (22:39—41).
Потом Аллах ниспослал ему следующее (смысл) : «И воюйте с ними, чтобы вы не стали отказниками» — то есть чтобы верующий не отказался от своей религии и чтобы вера была только в Аллаха, то есть чтобы верующий поклонялся только Аллаху и никому больше. (2:193).
Переселение (хиджра) из Мекки в Медину
Ибн Исхак сказал: «Когда Аллах разрешил ему воевать и когда последовала ему эта часть ансаров, приняв ислам, взяв под защиту Пророка (саллялаху аляйхи ва саллям) и последовавших ему мусульман, нашедших приют у ансаров, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) велел своим сподвижникам из числа мухаджиров из своего народа и тем мусульманам, которые были вместе с ним в Мекке, уйти в Медину, переселиться в нее и присоединиться к своим братьям по вере из числа ансаров. Он сказал: «Аллах, Всесильный и Всемогущественный, сделал для вас братьев и жилище, где вы будете в безопасности». Они отправились туда группами. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) оставался в Мекке в ожидании разрешения ему своего Господа уйти из Мекки и переселиться в Медину.
Первыми переселенцами в Медину из сподвижников Пророка — мухаджиров из курайшитов были: Абу Сальма ибн Абд аль-Асад, его имя Абдаллах, переселился в Медину за год до клятвы в аль-Акабе. Он прибыл к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) в Мекку из земли Эфиопии. Когда курайшиты стали его обижать и он узнал о принятии ислама группой ансаров, переселился в Медину.
Мне рассказал мой отец Исхак ибн Йасар со слов Сальмы ибн Абдаллаха ибн Омара, который передал рассказ своей бабушки Умм Сальмы, супруги Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Она сказала: «Когда Абу Сальма решил уехать в Медину, пошел к своему верблюду, потом посадил меня на него, вместе со мной посадил моего сына Сальму на колени мои, потом пошел, ведя верблюда со мной. Когда его увидели мужчины рода Бану аль-Мугира, подошли к нему и сказали: «С собой ты можешь сделать, что хочешь, а эту ты отнял у нас — она наша родственница. Как же мы позволим тебе увезти ее в другую страну?» Вырвали повод верблюда из его рук, отняли меня у него. Тогда Бану Абд аль-Асад, родня Абу Сальмы, рассердились и сказали: «Нет, ей-богу, мы не оставим нашего сына у нее, поскольку вы отняли ее у нашего родственника». Они стали вырывать моего сына друг у друга, пока не вывихнули ему руку. Сына увели Бану Абд аль-Асад. Меня заперли у себя Бану аль-Мугира. Мой муж Абу Сальма отправился в Медину. Так я была разлучена с мужем и сыном. Я уходила каждое утро в долину аль-Абтах и сидела там до вечера, плача. Так продолжалось год или около того. И вот мимо меня проходил мужчина из рода моего дяди, один из сыновей аль-Мугиры, и увидел, что со мной. Пожалел меня и сказал сыновьям аль-Мугиры: «Вам не жалко эту несчастную? Вы разлучили ее с мужем и сыном». Тогда они мне сказали: «Иди к своему мужу, если хочешь!» Бану Абд аль-Асад вернули мне сына. Я оседлала своего верблюда, потом взяла сына и посадила его на колени. Потом отправилась к мужу в Медину. И со мной не было никого из людей. Я сказала: «Придется до¬ольствоваться тем, кого встречу, пока не доеду до своего мужа». Когда была в ат-Таниме, встретила Османа ибн Тальху из рода Бану Абд ад-Дар. Он спросил: «Куда, о дочь Абу Умаййа?» Сказала: «Хочу к мужу в Медину». Сказал: «Что, с тобой никого нет?» Ответила: «Нет, ей-богу, кроме Аллаха и вот этого сыночка». Сказал: «Ей-богу, нельзя тебя оставлять». Он взял за повод верблюда и повел меня. Клянусь Аллахом, меня никто из арабов не сопровождал с такой благородностью, как он. Когда доходил до места стоянки, ставил на колени верблюда, потом удалялся от меня. Когда я спускалась с верблюда, он уводил верблюда, снимал с него сбрую, потом привязывал к дереву. Затем он ложился под этим деревом. Когда наступало время уходить, он приводил верблюда и снаряжал его, потом отворачивался от меня и говорил: «Садись верхом!» Когда я садилась верхом на своего верблюда, приходил и брал за повод и вел меня до следующей остановки. Так он делал, пока не привез меня в Медину. Когда посмотрел на селение Бану Амра ибн Ауфа в Кубе, сказал: «Твой муж в этом селении. Абу Сальма поселился там. Выезжай туда, с
Богом!» Потом ушел, возвращаясь в Мекку. Потом пришли мухаджиры группами. Род Бану Гунм ибн Дудан был мусульманским, его мужчины и женщины переселились в Медину вместе с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям).
Потом ушли Омар ибн аль-Хатгаб и Аййаш ибн Абу Рабиа аль-Махзуми и пришли в Медину.
Рассказал мне Нафиа, вольноотпущенник Абдаллаха ибн Омара, со слов Абдаллаха, передавшего рассказ своего отца Омара ибн аль-Хаттаба. Он сказал: «Когда я, Аййаш и Хишам ибн аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми решили переселиться в Медину, мы договорились встретиться в ат-Танадубе, возле пруда Бану Гифара за Сарифом между Меккой и Мединой, и сказали: «Кто из нас не приедет туда утром, значит, он задержан, и пусть продолжают путь два его приятеля». Утром я и Аййаш ибн Абу Рабиа были в ат-Танадубе, а Хишам был задержан. Его отговорили, и он поддался уговорам.
Когда мы пришли в Медину, остановились у Бану Амр ибн Ауф в Кубе. Абу Джахль ибн Хишам и аль-Харис ибн Хишам отправились за Аййашем. Он был сыном их дяди и их братом по линии матери. Они пришли к нам в Медину. А Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) был еще в Мекке. Обратились к нему и сказали: «Твоя мать дала обет: ее головы не коснется расческа, пока не увидит тебя, и не укроется от солнца, пока не увидит тебя». Он пожалел ее. Я ему сказал: «О Аййаш! Клянусь Аллахом, твои родственники хотят отвратить тебя от твоей религии. Берегись их! Клянусь Аллахом, если твою мать будут беспокоить вши, то она причешется, если усилится жара Мекки над ней, то прикроется». Он сказал: «Я исполню обет моей матери. У меня там имущество, и я возьму его». Тогда я сказал: «Ведь ты знаешь, я один из самых богатых курайшитов. Тебе — половина моего достояния, не уходи с ними!» Он отверг мое предложение и хотел пойти с ними. Когда он отверг все, кроме ухода с ними, я сказал: «Если уж решил пойти на это, то возьми мою верблюдицу. Это породистая верблюдица, верховая. Оседлай ее, и если что-либо вызовет у тебя сомнение со стороны твоих родичей, то спасайся на ней». И он выехал на ней вместе с ними. Когда они прошли некоторую часть пути, Абу Джахль ему сказал: Ей-богу, брат мой, я замучился со своим этим грубым верблюдом. Не согласишься ли ты везти меня на своей верблюдице?» Он согласился. Тогда они остановили своих верблюдов, чтобы Абу Джахль перебрался на верблюдицу Аййаша, Как только спустились на землю, бросились на Аййаша, схватили его и связали. Потом привели его в Мекку, уговаривали отказаться от своей религии, и он поддался их уговорам.
Ибн Исхак сказал: «Мне рассказали об этом некоторые члены семьи Аййаша ибн Абу Рабиа, что они привезли его в Мекку днем, связанным. Потом сказали: «О жители Мекки! Вот так! Делайте вы тоже со своими неразумными так. Как сделали мы с этим нашим неразумным!»
Продолжение следует, инша Аллаh.