25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ВОЙНА АЛЬ-ФИДЖАР

Ибн Хишам рассказал: «Когда Посланник Аллаhа (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) достиг 14 или 15 лет, вспыхнула нечестивая война между курайшитами и их союзником — племенем Кинана, с одной стороны, и племенем Кайс Айлан — с другой. Причиной возникнонения войны было то, что Урва ар-Раххаль взял под свою защиту караван верблюдов, везущих шелк и мускус и принадлежащих ан-Нугману ибн аль-Мунзиру. Тогда к нему обратился аль-Баррад ибн Кайс, один из людей племени Бану Кинана: «Ты защищаешь его от кинанейцев?» Ответил: «Да. И ото всех». Караван возглавлял Урва ар-Раххаль. За ним подкрадывался аль-Баррад, ожидая застигнуть его врасплох. Когда караван дошел до местечка Тайман Зи Галляль в районе аль-Алия, Урва ослабил свое внимание.
Тогда на него напал аль-Баррад и убил его. А это было в запретном (священном) месяце. Поэтому назвали это алЬ-Фиджар — то есть нарушение запрета».
Пришел какой-то человек к курайшитам и сказал: «Аль-Баррад убил Урву». А у них был священный месяц и были они на ярмарке в Указе. Курайшиты уехали. А люди племени Хавазин не знали об этом. Потом эта весть дошла до них и они погнались за ними. Настигли их до того, как они вошли в Мекку. Стали драться, пока не наступила ночь. Вошли в Мекку.
Люди племени хавазин отстали от них. Потом, после этого дня, происходили стычки между ними в течение многих дней. Люди собирались вокруг каждого предводителя из племени курайшитов и кинанейцев, а также вокруг каждого предводителя племени Кайс. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) стал свидетелем этого сражения в течение нескольких дней. Его взяли с собой дядья. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) говорил: «Я отражал стрелы щитом, защищая своих дядьев».
Ибн Исхак сказал: «Когда разразилась война аль-Фиджар — нечестивая война, Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) было 20 лет. Эту войну назвали так потому, что эти два племени, Кинана и Кайс Айлан, нарушили, начав войну, законы священного месяца. Предводителем курайшитов и племени Кинана был Харба ибн Умайма ибн Абд Шамс. В начале дня победа была на стороне племени Кайс над племенем кинана. Когда наступила середина дня, победа была на стороне племени Кинана над племенем Кайс».

ИСТОРИЯ ЖЕНИТЬБЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАhА (салляллаhу’аляйхи ва саллям) НА ХАДИДЖЕ

Ибн Хишам сказал: «Когда Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) достиг 25 лет, он женился на Хадидже дочери Хувейлида (да будет доволен ею Аллаh)».
Ибн Исхак передал: «Хадиджа бинт Хувейлид была женщиной, занимающейся торговлей, пользовалась почетом и имела достаток. Она нанимала мужчин для ведения своих дел. Она давала им товар на продажу и оставляла им часть прибыли. Курайшиты были торговыми людьми. Когда до нее дошли слухи о Посланнике Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям), его правдивости в разговоре, огромной честности и благородстве нравов, она послала за ним. Хадиджа предложила Мухаммаду поехать с ее товаром в Сирию и продать его. Она даст ему самый большой процент, больший чем кому-либо давала раньше. Он должен взять с собой ее слугу по имени Майсара. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) принял ее предложение и поехал с ее товаром. Вместе с ним поехал и ее слуга по имени Майсара. Мухаммад приехал в Сирию.
Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) остановился в тени дерева вблизи кельи одного из монахов. Монах внимательно посмотрел на Майсару и спросил его: «Кто этот мужчина, который остановился под тенью этого дерева?» Майсара ответил ему: «Этот мужчина из племени Курайш, житель Мекки». Монах ему сказал: «Никто не останавливался под этим деревом никогда, кроме Пророка». Потом Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) продал свой товар, который привез, и купил то, что хотел. Потом отправился с караваном в Мекку вместе с Майсарой. Как утверждают, в полуденный зной, когда особенно усиливалась жара, Майсара видел двух ангелов, которые прикрывали от солнца Мухаммада, ехавшего на верблюде. Когда Мухаммад (салляллаhу’аляйхи ва саллям) приехал в Мекку к Хадидже с ее товаром, она продала товар, привезенный им. И сумма товаров почти удвоилась.
Майсара передал Хадидже разговор, состоявшийся у него с монахом, рассказал и об ангелах, прикрывавших Мухаммада тенью. Хадиджа была женщиной решительной, благородной, умной и великодушной в той степени, в которой пожелал Аллаh. Когда Майсара рассказал ей о том, что произошло, Хадиджа послала за Посланником Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и сказала ему, как утверждают: «О сын дяди! Я захотела тебя из-за твоего родства, из-за уважения, которым ты пользуешься в своем народе, из-за твоей честности, высокой нравственности, правдивости твоих слов». Потом она предложила ему жениться на ней. Тогда Хадиджа была самой лучшей женщиной курайшитов по происхождению и самой уважаемой и самой богатой. Любой ее родственник не прочь был бы получить все ее достоинства, если бы мог, женившись на ней.
Когда она сказала это Посланнику Аллаhа (саллллаhу аляйхи ва саллям), он рассказал об этом своим дядьям. Вместе с ним пошел его дядя Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и зашел к Хувейлиду ибн Асаду. Он сосватал ее за него, и Мухаммад (салляллаhу’аляйхи ва саллям) женился на ней.
Ибн Хишам сказал: «И назначил он за нее калым в двадцать молодых верблюдиц. Хадиджа была первой женщиной, на которой женился Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям), и он не взял в жены никого, кроме нее, пока она не умерла, да будет доволен ею Аллаh».
Ибн Исхак сказал: «Она родила Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) всех его детей, кроме Ибрахима: аль-Касим (его именем называли Мухаммада, то есть Абу аль-Касим — отец Касима), ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. (Ибн Хишам сказал: самый старший его сын — это аль-Касим. потом ат-Таййиб, потом ат-Тахир. Самая старшая дочь — Рукаййа, потом Зайнаб, потом Умм Кульсум, потом Фатима.) Аль-Касим, ат-Таййиб и ат-Тахир умерли до пришествия ислама. А все дочери его дожили до прихода ислама, стали мусульманками и вместе с ним переехали из Мекки в Медину.
Ибн Хишам сказал: «А что касается Ибрахима, то его мать — Мария, бывшая наложница Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), которую подарил ему аль-Мукаукас (титул правителя в Египте) из деревни Хафна в области Ансина в Верхнем Египте».
Ибн Исхак сказал: «Хадиджа бинт Хувейлид уже передала Вараке сыну Науфала, который был сыном ее дяди и был христианином, читал Писание и познал науку, рассказ своего слуги Майсары о разговоре с монахом, о том, что он увидел, когда два ангела прикрывали его тенью. Варака сказал: «Если все это правда, о Хадиджа, то Мухаммад – Пророк этой нации. Я знал, что ожидается приход Пророка в этот народ. Это его время». Или как сказал Ибн Исхак: «Варака стал с нетерпением ждать этого и говорить: «Когда же будет это?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *