24.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПРОРОК ПОБЕЖДАЕТ РАКАНУ

Рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар. Он сказал: «Ракана ибн Абд Йазид был самым сильным курайшитом. Однажды он остался наедине с Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям) в одном из ущелий Мекки. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ему сказал: «О Ракана! Не побоишься ли ты Аллаhа и не примешь ли то, к чему я тебя призову?» Ответил: «Если бы я знал: то, что ты говоришь — правда, я бы тебе последовал». Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Как ты считаешь, если я тебя поборю, то ты будешь знать, что то, что я говорю, — правда?» Ответил: «Да». Сказал: «Встань, я с тобой буду бороться!»
Ракана встал и стал с ним бороться. Пророк (салляллаhу ’аляйхи ва саллям)  схватил его и уложил на землю, а он ничего не смог сделать. Потом сказал: «Повтори, о Мухаммад!» Он повторил и поборол его снова. Потом Ракана сказал: «О Мухаммад! Ей- богу, это удивительно! Ведь ты поборол меня?» Пророк (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) сказал: «Я покажу тебе еще более удивительное, если побоишься Аллаhа и последуешь моему делу». Спросил: «А что это такое?» Сказал: «Я призову для тебя вот это дерево, которое ты видишь, — и оно подойдет ко мне». Ракана сказал: «Позови его!» И он позвал его. Оно подошло и остановилось перед Посланником Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям). И сказал ему: «Вернись на свое место!» И дерево вернулось на место свое. Ракана пошел к своим родичам и сказал: «О сыны Абд Манафа Вы можете победить всех людей земли при помощи колдовства вашего приятеля. Ей-богу, я не видел более сильных чар, чем у него, никогда!» Потом рассказал им об увиденном.


Делегация от христиан

Потом к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям), когда он находился в Мекке, пришли двадцать человек или около того из христиан, когда до них дошла весть о нем из Эфиопии. Они нашли его в мечети. Подсели к нему, поговорили с ним, спросили его. А мужчины из курайшитов сидели на своем месте собрания вокруг Каабы. Когда расспросили Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) обо всем, о чем хотели, Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) призвал их к Аллаhу, прочитал им Кур`ан. Когда они услышали Кур`ан, из их глаз потекли слезы, потом они ответили согласием на зов к Аллаhу, уверовали в Него, поверили в Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), узнали от него, как было описано его дело для них в Книге Божьей. Когда они уходили от Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), им преградил путь Абу Джахль ибн Хишам с группой курайшитов. Они сказали христианам: «Да пошлет Аллаh неудачу вашему каравану! Вас послали ваши единоверцы, чтобы вы разыскали человека и принесли им о нем весть. Вы недолго просидели с ним и вот уже отказались от вашей религии и поверили тому, что он сказал. Более глупых седоков мы не знаем». Или сказали что-то в этом роде. Эти ответили: «Мир вам! Мы вас не обвиняем в невежестве: у нас своя вера, у вас своя. Мы не закрываем свои души перед добром». Говорят, что группа христиан была из жителей Наджрана. Аллаh знает, что из этого было. Говорят, а там Аллаh знает, что относительно этих людей снизошли следующие откровения: «Те, которым мы дали Писание до него, веруют в это Писание. Когда это читают им, они говорят: «Мы веруем в него, потому что это — истина, и она от нашего Господа, ибо еще до него мы были уже покорными Господу» и до слов «У нас свои дела, у вас свои дела! Мир вам! Мы не хотим приблизиться к невежественным!» (28:53—55).
Я спросил Ибн Шихаба аз-Зухри об этих Аятах, о ком они ниспосланы. Он мне сказал: «Я до сих пор слышу от наших улемов, что эти Аяты ниспосланы о Негусе и его сподвижниках». А также Аяты из суры «аль-Маида»:
«Это потому, что у них есть священники и монахи» и до слов «впиши иас в число этих верующих». (5:82—83).


Курайшиты продолжают притеснять мусульман

Когда Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) усаживался в мечети, к нему подсаживались его низкородные сподвижники: Хаббат, Аммар, Абу Фукайха Йасад — вольноотпущенник Сафвана ибн Умаййа, Сухайб и другие такие мусульмане, над которыми посмеивались курайшиты. Они между собой говорили: «Эти — его приятели, как вы видите! Разве даровал Аллаh праведный путь и истину, выбрав их из нашей среды? Если бы то, что принес Мухаммад, было добром, то эти не опередили бы нас к нему и не обособил бы Аллаh этим добром их из нашей среды». Всевышний Аллаh о них ниспослал следующие Аяты: «Не отгоняй от себя тех, которые утром и вечером возносят молитвы к Господу своему, ища лика Его (не в буквальном смысле!): не твое дело требовать от них отчета в чем-либо; как и не их дело требовать от тебя ответа в чем-либо; как скоро отгонишь их от себя, ты будешь в числе несправедливых. Так мы испытываем одних другими, чтобы они говорили: это не те ли между нами, которым благодетельствует Аллаh? Не Аллаh ли вернее всех знает благодарных? Когда приходят к тебе верующие в наши Аяты, то говори: мир вам! Господь ваш сам себе предписал обязанность быть милосердным: кто из вас по неведению своему сделает злое дело, а после того покается и исправится, для того Он прощающий, милосерден». (6:51—54).
Как дошло до меня, Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) часто усаживался у холма Марва возле торговой лавки некоего христианского юноши по имени Джабр, раба ибн аль-Хадрами. В большей части своим откровениям Мухаммад обучается у Джабра-христианина, слуги ибн аль-Хадрами. Всевышний Аллаh об этом ниспослал следующие слова (смысл) : «Мы знаем, что они говорят: «Его учит один человек». Язык того, на кого они неверно указывают, иноплеменный; а этот есть чистый арабский язык». (16: 103).
Аль-Ac ибн Ваиль, как дошло до меня, когда при нем упоминали Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), говорил: «Оставьте его, он человек бездетный, у него нет сына. Когда он умрет, то о нем забудут». Всевышний об этом сказал: «Мы дали тебе аль-Каусар; потому молись Господу твоему и принеси жертву. Тот, кто ненавидит тебя, — он и есть бездетный». (108:1—3).
Рассказал мне Джафар ибн Амр со слов Абдаллаха ибн Муслима, со слов Анаса ибн Малика, который говорил: «Я слышал Посланника Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Его спросили: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям)! А что такое аль-Каусар, который дал тебе Аллаh?» Он ответил: «Река, которая протянулась бы от Саны до Айлы, число ее притоков столько, сколько звезд на небе; к ней прилетают птицы, шеи которых подобны шеям верблюдов». Омар ибн аль-Хаттаб спросил: «А они, о Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям), нежные?» Ответил: «Съедающий их нежнее их самих». Мы слышали в этом Хадисе или в другом, что Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Кто испил из нее, никогда не будет испытывать жажду».
Итак, Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) призывал свой народ к исламу, рассказывал им. разговаривал с ними. Замаа ибн аль-Асвад, ан-Надр ибн аль-Харис, аль-Асвад ибн Абд Ягус, Убайя ибн Халаф, аль-Ас ибн Ваиль ему говорили: «Если бы с тобой, о Мухаммад, был ангел и рассказывал о тебе людям и показывался вместе с тобой!» Об этих их словах Всевышний говорил следующее (смысл) : «И они сказали: «О, если бы к нему был ниспослан ангел!» Если бы мы ниспослали ангела, то дело это кончилось бы: после того для них не было бы отсрочки. И если бы мы поставили вместе с ним ангела, то представили бы его человеком: мы одели бы его в одежду, в какую они одеваются». (6:8—9).
До меня дошло, что однажды Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) проходил мимо аль-Валида ибн аль-Мугиры, Умаййи ибн Халафа, Абу Джахла ибн Хишама, которые стали всячески насмехаться над ним, оскорблять его, подшучивать над ним. Это рассердило Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям). По этому поводу Аллаh ниспослал ему следующие слова (смысл) : «Еще раньше тебя над посланниками насмехались; но тех, кто насмехался над ними, постигало то, над чем они насмехались». (6:10).


Ночное путешествие и вознесение Пророка

Рассказал нам Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам, который говорил: «Рассказал нам Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммеда ибн Исхака аль-Мутталиби, который сказал: «Потом Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям)  был перенесен из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса — а это священный дом (Иерусалим) от Илии. А ислам уже распространился среди курайшитов и всех племен».
Ибн Исхак сказал: «Абдаллах ибн Масуд, как дошло до меня, говорил, что к Пророку (саллляллаhу аляйхи ва саллям) привели Бурака — верховое животное, на котором до него возили Пророков (мир им) и которое касалось земли лишь кончиками своих копыт. На него и был он посажен. Наблюдал он знамения между небом и землей, пока не доехал до Священного дома (Иерусалима). Он нашел там Ибрахима, Мусу, Ису (мир им)  в числе группы Пророков (мир им), которые были собраны для него. Он помолился вместе с ними и возглавил молитву. Потом ему принесли три сосуда: сосуд с молоком, сосуд с вином и сосуд с водой. Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Я слышал, как кто-то говорил, когда все это было мне предложено: «Если возьмет воду, то он утонет и утонет его народ; если возьмет вино, то собьется с пути и собьется с пути его народ; если возьмет молоко, то пойдет по правильному пути и его народ пойдет по правильному пути». Я взял молоко и отпил от него. Ангел Джабраиль (мир ему)  мне сказал: «Ты встал на правильный путь, и твой народ встал на правильный путь, о Мухаммад!»
Мне рассказали со слов аль-Хасана, который говорил: «Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Когда я спал в Хиджре, ко мне пришел Джабраиль (мир ему). Он подтолкнул меня ногой, и я сел. Я ничего не увидел. Я вернулся на свое ложе. Пришел ко мне вторично, подтолкнул меня ногой. Я сел и ничего не увидел. Снова лег на свое ложе. Пришел ко мне в третий раз и подтолкнул меня ногой. Я сел, и он взял меня за предплечье. Я встал вместе с ним. Он вышел к двери мечети. Там стояло верховое животное — нечто между мулом и ослом, на боках его были два крыла, при помощи которых двигал свои ноги, едва касаясь передними ногами. И посадил меня на него. Потом вышел со мной: он меня не покидал, и я от него не уходил».
Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) говорил: «Когда я приблизился к нему, чтобы сесть верхом на него, оно сопротивилось. Джабраиль (мир ему)  положил свою руку на его гриву, потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллаhом, о Бурак, до Мухаммада (салляллаhу’аляйхи ва саллям) на тебя не садился ни один раб Аллаhа, более дорогого для Аллаhа, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стояло смирно, пока я садился на него».
Аль-Хасан в своем рассказе говорил: «Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) поехал, и вместе с ним шел Джабраиль (мир ему), пока не доехал до Священного дома, где нашел Пророков Ибрахима, Мусу, Ису в числе группы Пророков (мир им). Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) встал перед ними и помолился вместе с ними. Потом принесли два сосуда: в одном из них — вино, в другом — молоко. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) взял сосуд с молоком и отпил из него, а сосуда с вином не коснулся. Тогда сказал ему Джабраиль (мир ему) : «Ты выбрал правильное качество, о Мухаммад, и правильный путь выбрал твои народ. Для вас запретно вино». Потом Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) отправился в Мекку. Когда настало утро, пошел к курайшитам и сообщил им эту весть. Большинство людей сказали: «Это, ей-богу, дело ясное. Ей-богу, караван из Мекки в Сирию идет месяц и оттуда идет месяц назад. Разве может это пройти Мухаммад за ночь и вернуться в Мекку?» И многие из тех, кто уже принял ислам, отказались от него. Люди пошли к Абу Бакру, да будет доволен им Аллаh, и сказали ему: «Что с твоим приятелем, о Абу Бакр! Он утверждает, что пришел в эту ночь в Священный дом в Иерусалиме, помолился в нем и вернулся в Мекку!» Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) им сказал: «Вы лжете на него!» Они сказали: «Нет. Вот он в мечети рассказывает об этом людям». Абу Бакр сказал: «Ей-богу, если он это сказал, то правда. Что в этом вас удивляет? Ей-богу, он сообщает мне, что весть приходит к нему от Аллаhа с неба на землю в час ночной или дневной, так я верю ему. А это еще больше, чем то, что вас удивляет». Потом встал, пришел к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и сказал: «О Пророк Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям)! Разве ты этим людям рассказал, что ты был в Священном доме в Иерусалиме этой ночью ?» Ответил: «Да». Сказал: «О Пророк Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям)! Ты опиши мне его, я был там». Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Он был поднят для меня, чтобы я смог посмотреть на него». И Пророк (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) начал описывать его для Абу Бакра. А Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) говорит: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаhа». И каждый раз, когда Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) описывал что-нибудь из него, он говорил: «Ты правду сказал. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаhа», пока не кончил. Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал Абу Бакру: «Ты, Абу Бакр, — правдивейший». С тех пор он называл его словом «ас-Сиддик», т. е. Правдивейший.
Аль-Хасан сказал, что Всевышний Аллаh относительно тех, кто отказался от своего мусульманства по этому случаю, ниспослал следующие слова: «То видение, которое мы дали видеть тебе, и то дерево, проклятое в Кур`ане, мы сделали только испытанием для этих людей; но это устрашение только увеличило в них большее своевольство». (17:60)…
Аз-Зухри, ссылаясь на Сайда ибн аль-Мусаййиба, утверждал, что Посланник Аллаhа (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) описал своим сподвижникам Ибрахима, Мусу и Ису (мир им), когда увидел их в ту ночь. Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «А что касается Ибрахима, то я не видел человека, более похожего на вашего приятеля и более похожего на него, чем ваш приятель. А вот Муса — мужчина высокий, худощавый, кудрявый, с орлиным носом, как будто он из мужчин племени Шануа. А Иса, сын Марьяма, — мужчина красивый, среднего роста, с гладкими волосами, со многими родинками на лице, как будто он вышел из бани; кажется, что волосы намочены, но они сухие. Больше всего на него похож из вас Урва ибн Масуд ас-Сакафи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *