11.09.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ИСПЫТАНИЕ ПРОРОКА (продолжение)

Ибн Исхак сказал: «Аллаh ниспослал Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям) относительно просьбы его народа сдвинуть горы, рассечь землю и воскресить умерших отцов следующие слова: «И если бы Кур`аном двигались горы, или рассекалась земля, или говорили бы мертвые. Да, Аллаhу подвластно все!» (13:31). То есть, я ничего из этого не сделаю, если не захочешь.
Относительно их слов «Возьми себе!», когда они попросили его, чтобы Аллаh сделал ему сады, дворцы, клады; чтобы послал вместе с ним ангела, подтверждающего его слова, Аллаh ниспослал следующие слова: «И сказали они: «Что это за посланник? Он ест пишу и ходит по рынкам. Если бы был послан к нему ангел, и он вместе с ним был проповедником! Или было бы ему послано какое-нибудь сокровище, или оказался у него сад, откуда бы он ел!» И говорят неправедные: «Вы следуете только человеку околдованному!» Посмотри, какие они приводят притчи, сбились с пути и как не могут найти дороги! Благословен тот, который, если захочет, даст вам лучшее, чем это (то есть чем ходить по рынкам и добывать пищу), даст сады, где внизу текут реки, и построит тебе дворцы». (25:7—10).
По этому поводу были сказаны слова: «И до тебя мы не послали посланников, которые бы не ели пищи и не ходили бы по рынкам. И некоторых из вас мы сделали для других искушением — вытерпите ли вы? А Господь твой видит». (25:20). То есть я сделал одних из вас испытанием для других, чтобы вы стерпели. Если ты захочешь, чтобы я устроил мир с моими посланниками и чтобы они не воспротивились, то сделаю это. По поводу слов Абдаллаха ибн Абу Умаййа Всевышний сказал: «И сказали они: «Не поверим мы тебе, пока не откроешь для нас из земли источника или пока не будет у тебя сад с пальмами и виноградом, и ты проведешь между ними каналы или спустишь на нас небо, как говоришь, кусками, или придешь с Аллаhом и ангелами перед нами, или будет у тебя дом из золотых украшений, или ты поднимешься на небо. Но не поверим мы тебе, даже если поднимешься, пока не спустишь нам книгу, которую мы прочитаем». Скажи: «Хвала Господу моему! Разве я только не человек-посланник?» (17:90-93).
Ибн Исхак сказал, что по поводу их слов: «До нас дошло, что тебя обучает человек из аль-Йамамы, которого зовут ар-Рахман, мы ему никогда не поверим» Всевышний ниспослал следующие слова: «Так вот, мы послали тебя к такому народу, до которого были другие народы, чтобы ты читал им то, что мы внушили тебе, в то время как они не веруют в ар-Рахмана (Милосердного). Скажи: «Он — Господь мой! Нет божества, кроме Него. На Него я полагаюсь и к Нему я обращаюсь!» (13:30).
По поводу слов Абу Джахля ибн Хишама, да проклянет его Аллаh, и того, что он замыслил, Всевышний ниспослал Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям) следующее: «Видишь ли ты того, кто препятствует рабу моему совершить молитву! Видишь ли ты, каким бы он был, если бы был на пути праведном или внушил бы благочестие? Видишь ли ты его, когда предается лжи и отступает от истины? Разве он не знает, что Аллаh видит? Да, если он не удержится, то мы схватим и потащит его за передние волосы, за передние волосы его головы, лживой, грешной. И пусть зовет свое сборище — мы позовем стражей! Нет, ты ему не подчиняйся, предо мной преклоняйся, ко мне приближайся!» (96:9—19).
Ибн Исхак сказал, что по поводу их предложения ему своих богатств снизошло следующее откровение (смысл) : «Скажи: «Я не прошу у вас награды: она для вас самих. Нет для меня награды, кроме той, что от Аллаhа. Он — свидетель над всем!» (34:47).
Когда Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) пришел к ним с правдой и когда они узнали правдивость его рассказов и место его пророчества в знании потустороннего мира, зависть к нему помешала им последовать Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и поверить ему. Они стали вести себя заносчиво по отношению к Аллаhу, открыто перестали ему поклоняться, упорствовали в своем неверии. Один из них сказал: «Не слушайте вы этот Кур`ан, говорите о нем всякий вздор! Может быть, вы одержите победу!» (41:26). То есть превратите его во вздор, в пустословие, высмеивайте его, может быть, этим вы одержите над ним победу, если будете с ним спорить или препираться.
Однажды Абу Джахль, насмехаясь над Посланником Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и его миссией, с которой он послан, сказал: «О собрание курайшитов! Мухаммад утверждает, что стражей Аллаhа, которые будут вас мучить в огне и удерживать вас в нем, будет девятнадцать. А вы самый многочисленный народ. Разве и каждая сотня людей из вас не сможет одолеть одного из них?». По этому поводу Аллаh послал ему следующие слова; «Мы сделали властителями огня только ангелов и сделали их число только для испытания тех, которые не веруют». (74:31).
Когда они сказали это друг другу, стали поступать следующим образом: если Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) начинал громко читать Кур`ан во время молитвы, они расходились от него в разные стороны, не хотели его слушать. Если кто-либо из них хотел послушать, как читает Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) Кур`ан во время молитвы, то подслушивал тайно от них, ибо боялся их. А если видел, что они заметили, как он прислушивается к Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям), то уходил, боясь, что они побьют его, и не слушал больше. Когда Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) приглушал свой голос, тот, кто прислушивался, думал, что они не слышат ничего из того, что он читает, а он слышит что-то без них, тогда он напрягал свой слух, чтобы слышать его.
Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Дауд ибн аль-Хусайн, что Икрима, вольноотпущенник Ибн Аббаса, передал им рассказ Абдаллаха ибн Аббаса, который говорил, что было ниспослано для таких людей это откровение: «Не произноси громко свою молитву, но и не шепчи ее, делай что-то среднее между ними!» (17:110). Аллаh говорит: ты не произноси громко свою молитву, тогда они уйдут от тебя, и не приглушай ее, чтобы тот, кто прислушивается к ней украдкой, мог слышать помимо них. Может быть, он будет соблюдать кое-что из услышанного.


Открытое чтение Кур`ана

Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Яхья ибн Урва со слов своего отца, который говорил: «Первым человеком, выступившим с публичным чтением Кур`ана после Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) в Мекке, был Абдаллах ибн Мас’уд. Однажды сподвижники Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) собрались и сказали: «Ей-богу! Курайшиты никогда не слышали этот Кур`ан открыто. Кто же прочтет его им?» Абдаллах ибн Мас’уд сказал: «Я». Сказали: «Мы боимся за тебя. Мы хотели бы такого человека, который имел бы родню, способную защитить его от этих людей, если захотят напасть на него». Абдаллах сказал: «Позвольте мне! Воистину. Аллаh защитит меня!» На другой день Ибн Мас’уд утром пришел к храму до места под названием Макам Ибрахим, а курайшиты сидели, как обычно, на своих местах. Он встал возле храма и произнес слова: «Во имя Аллаhа, милосердного и милостивого! (При этом он возвысил голос.) Милостивого, который научил Кур`ану!» Потом он поворачивался, продолжая произносить слова из Кур`ана. Они стали смотреть на него и говорить: «Что сказал сын матери раба?» Потом сказали: «Он произносит некоторые выражения из того, что принес Мухаммад». Они подошли к нему и начали бить его по лицу. Он продолжал читать и дошел до того места, до которого пожелал Аллаh. Потом пошел к своим друзьям. У него лицо было разбито.
Друзья сказали ему: «Вот потому-то мы и боялись за тебя!» Он ответил; «Враги Аллаhа никогда не были для меня более ничтожны, чем сейчас! Если хотите, я завтра утром повторю им это». Сказали: «Нет. Достаточно с тебя. Tы дал им услышать то, что они ненавидят».
Продолжение следует, инша Аллаh!

Добавить комментарий